Сейчас студия Kyoto Animation у многих ассоциируется в основном с повседневностями типа “девочки и тортики”, поскольку вот уже как лет 10 ничего другого годного они и не делают. При этом рисуя одно и тоже, художники неплохо набили руки. Графончик стабильно выдают очень мощный. Может им сделать что-нибудь пооригинальней, авось шедеврик слепится? - Так думал я… ---------------------------- И вот летом 2017 года миру явлены трейлеры к грядущему анимэ “Violet Evergarden”, по которым складывается впечатление, что наконец-то титанические усилия аниматоров пойдут на нестандартную историю в стимпанковом сеттинге, а многочисленные описания к первоисточнику-новелле обещают сюжет про девочку-робота, “Auto memories doll”, которая путешествует по миру и записывает воспоминания различных людей – роад муви с андроидом в главных ролях – это может получиться годно!
Оптимизма внушает и крутизна трейлеров, основываясь на которой фанатики обещают всему миру не иначе как качественный прорыв в анимэ-индустрии, шедевр нового уровня, ну и т.д. “Мы следим за событиями”
К началу тайтла хайпу развели, как перед очередным сезоном Атаки Титанов. Даже в местной болталке в итоге набрали почти рекордное число комментов. Однако, быстро стало понятно, что не всё так радужно, как хотелось бы – хотя графон и на 10 из 10, но стимпанка нет, и андроидов тоже, мир шит белыми нитками, а авторы всю суть сводят к эмоциональным сценкам, чертовски похожим на подобные из каждой 2-й повседневности данной студии.
Конечно, фанаты доходчиво смогут объяснить, почему это всё-таки шедевр. Хейтеры докажут, что таки УГ, а истина, как обычно, где-то посередине, но это не то, о чём хотел бы написать я :) --------------------------------------- Как читателю новеллы, мне интересней рассказать про отличия от оригинала.
В целом, я не считаю адаптацию хорошей, хотя само анимэ сделано нормально. Здесь всё скучновато получилось и слишком серьёзно. При том, что основа сюжета в первоисточнике упорота. Авторы анимэ не решились переделать вообще всё и потащили из новеллы отдельные глупости, типа кибер-протезов и противоречивого характера Вайолет, и добавили от себя наивно-глупые сюжетики про принцесску, про алкаша, и каких-то серых персонажей. Зачем оно, даже ежу непонятно.
Как надо было делать? Как минимум начать с другого хронологического момента – в анимэ первое, что видит зритель, это девочку-робота, которую периодически внезапно пробивает на эмоции к какому-то майору. Нереалистичный персонаж, картонный. Может ли такой сразу понравится? Ну уж не всем - это точно. А всего-то и стоило стартануть с историй из жизни повзрослевшей Вайолет, где она уже похожа на интересного человека. Тогда бы и больше желания возникло узнать её прошлое. Но это чисто моё имхо.
Металлические руки – они же главная фишка и главная запоминающаяся деталь ГГ – вообще поражают своей неуместностью в истории. Руки не добавляют трагичности судьбе девочки - от утраты своих собственных она ничего не потеряла; не делают из неё супергероя, ибо здоровенных дядек девочка раскидывала и без кибер-рук; не требуют какого-то повседневного ухода, подзарядки, техосмотра, и на сотни лет опережают любую показанную в анимэ технику; и даже при общей доступности этой вундервафли в анимэшке нет никого с подобными протезами! Удивительно, не правда ли? Вот серьёзно, раз осмелились переделать и выкинуть много всего странного из первоисточника, то и от этих рук нужно было отказаться.
В новелле дохрена глупости, возможно больше, чем в анимэ. Но она не такая скучная, а это, имхо, самое важное. Не могу однозначно сказать, что “книга лучше”, но она меня зацепила больше. Я даже опишу несколько фрагментов из новеллы, не вошедших в адаптацию, чтоб стало понятно, какого веселья лишилось анимэ :) Там будет много СПОЙЛЕРов! ----------------------------- У любого, кто посмотрит историю загадочной Вайолеты, наверняка останется вопрос об её прошлом. Девочка с супер-способностями без эмоций, созданная, чтобы исполнять приказы на убийство – откуда же она взялась?
Опытный анимэшник наверняка сразу представит какую-нибудь тайную лабораторию с экспериментами над детьми. “Вот подопытные стоят в ряд в белых халатах… вот с ними проводят испытания, устанавливают на голову датчики… Страшные воспоминания мелькают в голове маленькой беловолосой девочки с голубыми глазами – она видит, как её брата ведут за руку куда-то в дальнюю комнату, откуда дети уже не возвращаются. Она кричит, зовёт его. Но её не пускают. Перед мальчиком закрывается дверь. И последнее, что остаётся в памяти – это его имя, которое девочка произносит в слезах – Бенедикт! ?” - Классика же :) Но не в нашем случае!
Автор пошла дальше и переплюнула самые смелые предположения. Итак, лучше присядьте – краткая история приключения Дитфрида, в ходе которого он нашёл Вайолет: “Сам брат Гилберта служил во флоте во время войны, и вот в одно из своих плаваний его корабль во время шторма вынужден был причалить к, внезапно, пустынному острову, неотмеченному на картах. На этом небольшом острове никого и ничего не было, кроме маленькой 10-летней девочки, которая сидела на дереве. Естественно, команда Дитфрида решила трахнуть девочку. Внезапно, у них не получилось, ибо девочка поотрывала им все выступающие части тела. Самого же Дитфрида она не тронула по непонятным причинам. Зато стала слушаться его и чётко реагировала на один приказ - "убить". Что угодно убить - животное или человека. Ну, поскольку она ничего не говорила, и действовала, как оружие, то Дитфрид и стал её воспринимать, как очень эффективное оружие. Правда сам он побаивался её… и решил подарить брату. В последствии она ещё много раз доказывала, что является суперэффективным оружием, и в итоге её в армию записали, как секретный юнит вооружения.”
Вот такая вот легенда Вайолет от самого автора. Наверное, Акацуки Кана думала, что хорошо всё объяснила, и у читателей не возникнет лишних вопросов, но это не точно :) ------------------------- Утопия или история Люкс Сибил…
Где-то там на краю континента есть остров. На острове стоит монастырь, называемый “Утопия”. В нём люди мирно исповедуют своё собственное учение, суть которого довольно проста: богов много. Некоторые из них страдают на земле, запертые в телах смертных. Цель верных рабов божьих – найти и спасти своих идолов, вернув их души в мир иной. Найти их не так уж и трудно, поскольку божественная сущность заперта в необычном теле, в теле полубога – человека, который сильно выделяется на фоне прочих.
Кто такая Люкс Сибил? Красивая девочка с разными глазами… Удивительно точно напоминает описание одной из богинь. Так же, как и Вайолет Эвергарден поразительно похожа на богиню войны.
Кто-нибудь смотрел Чёрную лагуну? :) Одна из тех вещей, которая мне запомнилась в том весёлом анимэ – это монастырь и монашки… Жаль, что данная глава про Утопию не вошла в адаптацию :) Она могла бы неплохо развлечь заскучавших зрителей. ---------------------------------- Уичкрафт.
Сейчас уже экспериментально проверено во многих рпг-играх, что оружие ближнего боя по всем параметрам превосходит огнестрел. Сто лет назад, конечно же, люди ещё этого не знали и использовали активно винтовки, пулемёты, танки и прочую ерунду.
Но Гилберт – мужик умный! Он-то догадывался уже тогда. Потому для безопасности своей дорогой Вайолет заказал для неё наиболее эффективное снаряжение. Учитывая особенности физиологии 10-летней хрупкой девочки, специально для неё был создан двуручный топор размером с её тело, чтобы она могла прикрываться им, как щитом, от пуль, а к рукоятке топора была приделана длинная цепь, для использования на дистанции.
Освоившись с таким орудием, Вайолет любую битву превращала в эпический танец “холодного металла и горячей крови”! Мгновенно перемещаясь по полю сражения, топором она блокировала прямые выстрелы направленные в неё, благодаря своей же природной ловкости уклонялась от артиллерийских снарядов и пряталась в облаках пыли, а оттуда уже, используя своё оружие подобно японским Кусари-гама, пускала двуручный топор по дуге и разрубала по три врага за раз!
Сия читерская убер-хреновина и была названа Уичкрафтом. При этом Вайолет из новеллы и после войны топорик не выкинула (она не похожа на пацифистку из анимэ) и по-прежнему не стеснялась использовать всю его мощь. Так, например, в главе про солдата (тут вроде 11-я серия) Вайолет спасла как-его-там, окружённого несколькими врагами, именно Уичкрафтом – спрыгнула с самолёта прям на ходу, приземлилась меж врагов, и раскидала их, не убив, а поломав их огнестрел топором. Так-то! ----------------------- Эпически запоротая 13-я глава.
Хотя посмотревшим анимэ и пофиг, но всё же расскажу, что в новелле Гилберт жив-здоров после войны. При этом Вайолет, так же, как и в анимэ, об этом ничего не знает. Гилберт спрятался от неё в армии, став полковником (кажется). Из благих побуждений, желая оторвать её от своей сиськи и научить самостоятельности. А то пока он рядом, она нихрена не хочет сама, кроме как услышать приказы “убить”. А Клаудиа прикрывает Гилберта и врёт Вайолете.
После того, как Вайолет за 12 глав измучилась догадками, что может её любимый таки жив, а может и нет, случается захват поезда, на котором она путешествовала на очередное поручение с письмами. В оригинале с мотивациями захватчиков всё несколько иначе, хотя в общем они тоже хотели развязать войну, ну да пофиг, я не о том. Вот, значит, как поезд захватили, так всех полковников-подполковников и взяли за яйца – мол, как допустили? Собираются они на совещание, а один среди них знает, что в поезде находится Вайолет. Не долго думая, товарищ предлагает план, как обезвредить террористов, подразумевая участие, собственно, девочки. Угадайте, кто?
А теперь представьте ситуацию, когда Вайолет в поезде в итоге чуть не помирает, ей пулей ломают нахрен эти кибер-руки, она лежит беспомощная, и в этот момент её приходит спасать любимый человек, которого она считала мёртвым! Вооот. Чувствуете, как датчики хэппи-эндовости начинают зашкаливать, а потом взрываются? Как 15-летние школьницы реками слёз счастья затапливают соседей сверху? :)
Вот такая кульминация в оригинале! При всей слащавости всё же она была довольно логичной и оставляла крайне положительное впечатление. В анимэ же, простите, какая-то херь. Мало того, что здесь сценарист посадил на поезд вытащенного откуда-то из своей жопы Дитфрида с глупыми и совершенно неуместными диалогами, так ещё и нормальной кульминации нет. Ко всему прочему выросшая под чутким вниманием авторов адаптации Вайолет превратилась в клиническую пацифистку, которая себя невероятно глупо ведёт. Иначе, как запоротой экранизацией 13-й главы, я это назвать не могу. ---------------- Надо что-то написать в заключение…. Ну, анимэ неплохое. Но и ничего прям “вах” нет. Зато обсуждать его и читать обсуждение было интересно :) А вот что правда нового оно принесло в анимэ индустрию, так это лучший эталон для выражения “красивый фантик”…
|