World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Nevland
StriderAJR
Taura
Nell-chan
p0pwax
Aruroi
Maxthon99
protag0nist
Stelechka
Contributor
Kibernavt
Karrax
Ekilei
Le-sang
thevideo1



вернуться на страницу аниме «Вайолет Эвергарден» | вернуться на страницу комментариев



Taura | СА?: 15 лет 3 месяца | отзывов 92, их сочли полезными 844 раз 2018.04.04

Вайолет Эвергарден – это имя девушки, о которой это произведение. Сталкивая с разными людьми и их историями в поствоенное время, она проходит путь от идеального солдата, беспрекословно выполнявшего приказы майора и более не знавшего ничего о мире вокруг, до человека, который самостоятельно двигается по жизни и познает мир через профессию, задача которой писать письма за других людей. Сериал, поднимающий темы: потери, любви в различных формах, самовосприятия; и окрашивающийся в оттенки неоромантизма в каждом своем аспекте.

Сам сериал имеет скорее эпизодический характер и во многих сериях Вайолет присутствует опосредованно, развиваясь через истории других людей, которые почти всегда драматичные с элементами мелодрамы. Серии могут быть довольно неровными по уровню воздействия, рознясь от неплохих, до не побоюсь этого слова настоящих шедевров сериальной анимации. И, хотя, некоторые серии прекрасны сами по себе, они все-таки лучше работают в связи с остальными, через новые шаги для Вайолет. Также тут выделяется антивоенная тематика и, хотя, она не является центральной темой произведения, ее наличие является еще одним смысловым обрамлением сериала.

На создание такого яркого впечатления от просмотра работает целый ряд вещей.

Это и потрясающая визуальная часть, которая на высочайшем уровне для сериальной анимации. Сложный и высоко-детализированный дизайн персонажей в довольно большой вариации, где даже люди на фоне или те, которых зритель встречает всего лишь на короткое время, выглядят проработанными и продуманными. С правильной, практически не стилизованной, анатомией, разнообразными чертами лиц, форм тел, причесок и даже рук. Дизайн костюмов рассказывает многое о самих персонажах и их мировосприятии. И костюмы выглядят надетыми, а не приклеенными на тело, выглядят многослойными и сшитыми. Так же радует наличие аксессуаров и дополнительного уровня проработки костюмов лентами, оборками и украшениями. Это крайне редкий уровень для анимации, тем более сериальной.

Интересная и тщательная проработка мира в сочетании реально существующих локаций, разных традиций и духа того времени в главном портовом городе или уникальных местах, куда отправляется Вайолет. Все они красиво нарисованы, высоко-детализированы, представлены в разной цветовой гамме и временах года, и в целом обладают хорошим арт-дирекшеном. Тоже касается и интерьеров – это места, которые выглядят обжитыми и реальными.

Тут же красной линией идет стиль модерн или арт-нуво, так популярный в начале 20-го века. Это касается: и мебели, и оформления шрифтов, и нравов, что тогда царили.
Созданный мир, альтернативный началу 20-го века, после 1-ой мировой, фэнтезийный, выглядит таким правдоподобным, что когда осознаешь близость окончания сериала, с ним не хочется прощаться, хочется еще немного побыть там.

Также очень многие элементы здесь включены для работы в виде символов и метафор, которые не стоит воспринимать буквально. Особенно это касается механических протезов обоих рук, которые являются главным символом произведения, характера главного персонажа и еще одной виньеткой обрамляющей историю.

И, конечно, многое тут рассказывается по средствам анимации, тонкой мимики, тому как персонажи говорят языком тела, который у каждого из них свой – это то, чем особенно славится студия и тут она снова показала почему. И, хотя, из-за высокой сложности дизайна и необходимости контролировать огромное количество линий, контуров и форм, тут иногда нет яркого движения, но, когда оно есть – эти сцены захватывают дух, особенно в поразительном сочетании 2Д и 3Д подходов.

Вся история сопровождается волшебным оригинальным саундтреком. Порядка 40-ка уникальных композицией написано для этого произведения, каждая из которых создает свое настроение внутри сериала или рассказывает о состоянии души персонажей. От некоторых сочетаний великолепной анимационной сцены и красивой композиции приходишь в неописуемый восторг, некоторые же трогают до глубины души. Эван Колл проделал впечатляющую работу и заслуживает любовь и похвалу в свой адрес.

Стоит отметить и общую работу со звуком. Здесь снова проделана работа редкая по уровню для анимационного сериала. Все эти звуковые эффекты, которые грамотно вплетены в повествование, создавали новый уровень погружения и восприятия истории.

Опенинг и эндиг, несмотря на свое частое отсутствие в сериале, тоже обладают приятной визуальной частью с простенькой историей внутри и красивыми композициями, которые говорят о тематике произведения. Личный совет: если не понравилась сразу композиция в эндинге, то дайте ей еще шанс, для многих после этого она становилась приятной или даже любимой.

Актрисы озвучивания? А когда они были плохими? Исикава Юй вдохнула жизнь в Вайолет и без ее голоса, без ее прочтения персонажа она бы не смогла вызвать сопереживание зрителя. Да, в сценарии Вайолет основательно прописана: она говорит строго определенным образом, составляя фразы и выбирая для них слова в полном соответствии со своим характером. Но ее манера говорить привнесена именно сэйю и звукорежиссером.

В итоге: этот сериал результат огромного старания и максимальной отдачи всех, кто тут работал. Это произведение стало дебютом для многих молодых аниматоров, дизайнеров и режиссеров, новым опытом сотрудничества для сценаристов и первой ласточкой в обновленной стратегии распределения людских ресурсов внутри студии. Где-то он получился менее удачным, где-то люди немного не справились, а где-то он был великолепный и показывал всю мощь авторского состава и их таланта. В общем и целом, они подарили особенный опыт, весьма приятное времяпровождение и новые вершины мастерства в индустрии, которые стоит стремиться покорять снова и снова. Спасибо вам за замечательный сериал!

И я надеюсь, что он поможет внести еще больше разнообразия в тематике анимации родом из Японии.

P.S. Продолжение жду.


+21Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | JimMorrison --> Taura2018.04.05

Вот и отзыв из палаты мер и весов. А не гневные комментарии, которые стоило бы перенести в "болталку".





ответ №2 | Taura --> JimMorrison2018.04.05

Благодарю:)





ответ №3 | Taora --> Taura2018.04.09

По мне то, на что намекала первая серия, начали показывать только с одиннадцатой, да и то через накось-выкуси. Анимех про идеальных солдат достаточно, чтоб оправдать "новое" попыткой показать это самое новое, а не клепать клише. Но кинуть солдата на работу, к которой он не предрасположен, чтоб жевать и высасывать из этого что-то.. неудобоваримое скажем, это странно. Телохранителем, полицейским, дальше на передовую - было бы намного логичнее, и вставление веток с открытием Вайолет глаза на обычную мирскую жизнь не резало бы глаза мне, потому что показанное больше походило не на перевоспитание, а ломание уже имеющейся основы - дескать, кукла не человек, можно и сломать, а не аккуратно дополнить мировоззрение. Надеюсь продолжения не будет, боюсь дальше увидеть ее домохозяйкой на кухне с десятком детишек.





ответ №4 | Taura --> Taora2018.04.09

Еще раз выделю то, что структура этого аниме, не ранобе в основе, а именно аниме - художественно-метафоричная, работающая на протяжении всех 13-ти эпизодов и построенная вокруг арки развития, не перевоспитания, не слома, а развития Вайолет и особенность профессии здесь максимально обыграна и интегрирована. Преложенные варианты тут были и бы куда менее эффективны, особенно с учетом того куда рефлексия заводит Вайолет, и противоречили бы контенту первоисточника, который авторы обязаны были включать. В другой раз, возможно, кто-то снимет аниме под ваши вкусы. Надо только подождать.

Если авторы как в 7-ом или, особенно, в 10-ом эпизоде смогут мастерски обыграть что-то простенькое, вроде 10-ти детей и домохозяйки - то почему нет. Только зная продюсеров КиАни, и историю многих последних их проектов, то как они перекликаются с первоисточником, то какие темы там выделяют - такое очень маловероятно. Могу порекомендовать за подобным вам к Хосоде сбегать. А так, не ждите - мне больше достанется:)

PS Смешно у нас ники совпали ^_^





ответ №5 | Taora --> Taura2018.04.09

Хех, да) что ж, это то, что было увидено мной. Не говорю, что не было того, что увидели Вы или что анима плоха сама по себе, но для меня акценты оказались в других местах, а слон в качестве выбранной работы вообще обломал весь просмотр. Да и ожидалось больше действий, меньше чувственной жевачки, но да, аниме с девушками-военными, которые не зацикливаются на эмоциональных загонах редки, это само по себе клише, отсюда и огорчение. Хеллсинг не в счет) скоро FMP выходит, надеюсь оно порадует)





ответ №6 | Taura --> Taora2018.04.09

Сказала бы даже так: аниме про тех, кто не зацикливается на эмоциональных загонах, но при этом не является отбитыми психопатами редки. Я ожидала от студии и режиссера того, что получила, им интереснее персональные драмы, в случае Исидатэ, со свистящим размахом, но все-равно медленным разгоном. Надеюсь, что он учтут проблемы, которые возникли тут и выдадут что-то еще более поразительное.

И к вашему ожиданию отличной истории на более-менее серьезных щах, с профессиональной девушкой-военной/полицейской/даже охотницей за нечистью присоединяюсь. Их действительно немного. Можно того и другого, и побольше!)





ответ №7 | Taora --> Taura2018.04.09

Точно ^_^





ответ №8 | Taura2018.04.19

Немного дополнить свой отзыв, потому что хочется записать.

Частично пересмотрев этот сериал, да, уже, я, человек, что по истине наслаждался просмотром до самого конца, заинтересованный в росте Вайолет, полюбивший этот персонаж, поняла, что недооценивала степень символизма в режиссуре. Это касается места действия. Хотя, я уже хвалила миропостроение тут выраженное и в архитектуре, в дизайне, в смешении культур, иногда стоит задаться вопросом: почему именно эти локации выбраны? Одни из ярких репрезентаций этого, для примера: 3, 8 и 11 серия. В одном из видео-анализе 3-ей серии на ютубе разбирается тема колокольни, которая доминирует в 3-ей серии и к которой возвращаются в 13 серии не просто так. Самая высокая точка города, с которой открывается потрясающий вид. Что это значит для персонажа? Что происходит в этой серии? Вайолет делает первый шаг как профессионал. Она на вершине колокольни с которой открывается вид на весь мир. Она в профессии, благодаря которой откроет для себя широту окружающего мира и эмоций. Или 8-я серия, где также очевидный выбор локации, который представляет контраст в чувствах Гилберта: военная палатка или пламя огня, безопасность или война. И, наверное, одна из решений, которое многих задело в 11 серии: где Вайолет отыскала этот коттедж?! Но, тут надо задавать вопрос: почему коттедж? Почему эта локация выбрана, когда логичней было бы записать последние слова солдата прямо тут в поле. Коттедж тут презентует отношение Вайолет: она дала ему защиту и тепло, последнее укрытие перед лицом смерти, тишину и покой. Работало бы это все ночью на холодном сугробе под светом луны? Да не особо. Тоже самое касается сцены в кафе во 2-ой серии. Сколько там игры с обстановкой, с отражениями и цветами. Сравнить это с любой другой серией про кафешку, про диалог там, с этого сезона – локация там ничего не значит, интерьер там ничего не вкладывает.

И 12 серия во многом страдает и от обязательности привязки к новелле. Где локация это поезд: потому что потому. Это единственная серия, которое пытается включить эти вещи в свое повествование, но по сравнению с другими эпизодами – не тот уровень. Жаль, что слабая по меркам сериала, но вполне неплохая вне его рамок, серия идет под таким номером, а не 5-ой или вроде того, где зрителю в массе было бы проще уже забыть про нее. Но, ничто не идеально и решения приняты.

Поэтому, я иногда зря цеплялась за реальность, за миропостроение, когда тут есть и была всегда особенность художественного подхода. В конце концов анимацией занимаются те, кто конструируют смысл в кадре, каждую деталь в нем. И снова благодарность этому аниме, что позволит отныне еще немного по-другому смотреть на другие уже произведения и воспринимать их по другим критериям.

PS Анализ (анг.): https://youtu.be/5KWQVj8C7v4

PPS Уровень внимания к деталям в этом произведении раз за разом поражает. Впрочем, этим и особенны работы этой студии.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура