Когда начинаешь смотреть какую-то вещь - никогда заранее не можешь сказать, каким будет финальное впечатление. Можно самую многообещающую графику и рисунок вымарать так, что любая идея будет отторгнута. Можно запороть концовку - так бывает когда у авторов заканчиваются деньги, и создание историй превращается из творчества в контрактные обязательства. Можно сэкономить на технологии, нарисовав пол фильма в 3Д или чибиками из трёх полуокружностей. Ну а что, бывает даже в такой обёртке шедевры выходили. Но вот по настоящему хороших историй в 3Д нам ещё не показывали.
Во первых, здесь графика - не способ сэкономить, но, внезапно - способ Украсить оригинал. Кто видел хотя-бы пару листов из манги - поймёт конечно, менее всего автор заботится об эстетическом удовольствии читателя. На рисунке крайне сложно передать не-живое, тем более такой эффект, как полупрозрачность, глубина цвета, блеск камня, огранённого щепитильным мастером. Сухой стук одной поверхности о другую. Медленное течение золота, то теряющего, то снова восстанавливающего форму. Пожалуй, нарисовать такое будет гораздо сложнее. Компьютер выбран как инструмент наиболее подходящий - и пожалуй авторы постарались его применить с максимальной возможностью. Ещё трейлер вышел очаровательно прекрасным, а уж игра света вышла просто отлично. Ты смотришь не на живое существо - но даже такое оно красиво и гармонично, как огранённый алмаз.
Звук... Главную роль здесь играет ветер. Он гудит в пустых коридорах школы-храма, он перебирает волосы - не потому что физически может это делать, а потому что волосы Хотят быть живыми на нём. Он воет в пещере, смешиваясь с шумом прибоя, и разносит треск ледяных глыб, ломающихся в торосы. Чёткое цоканье каблуков, или глухой стук камня о камень там, где мы его обычно от человека слышать не должны. И конечно звон осколков разбиваемой руки, срезанной стрелой.
Ну и в третьих. Немного ошиблись в тегах сериала. Девочки-камни в этом мире просто живут. Некоторые мгновение, некоторые бесконечно долго, иные - в чьих-то воспоминаниях. Кто-то занят боевой работой, кто-то каталогизирует архивы. Кто-то сформировал "медицину", собирая подруг после неудачных походов. Кто-то разводит медуз, или шьёт пушистые набивные игрушки. Всё происходящее вокруг - луриане, учитель, солнечный свет, море и смена сезонов - оно просто есть. С ними ничего не сделать, они будут существовать рядом с тобой, что бы не делал. Но вот что будет достаточно Тебе, чтобы жить в таком мире?.. Перед нами медленный и неторопливый Slice-of-Life. О том, как ожившие драгоценные камни пытаются доказать себе, что имеют право двигаться, говорить, засыпать, просыпаясь каждую весну.
И не только камни - но это конечно уже будет спойлером.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
/// Но вот по настоящему хороших историй в 3Д нам ещё не показывали. /// Может быть лично у вас есть какие-то претензии к Сидонии и Получеловеку, но надо всё-таки стараться быть объективным и трезво оценивать качество этих сериалов, их статус и популярность.
Получеловека не рассмотрел, ибо дерганная физика кукол вместо людей меня несколько вывела из себя. Здесь она тоже присутствует - но здесь герои хотя-бы не претендуют называться людьми... А вот к Сидонии - да, у меня большие претензии. Мне понравилось как дизайнеры прочитали мангу и как оформили сцены, в том числе достаточно динамичные. Но вот передано всё... ужасно поверхностно. Рытвины на корпусах меха, потёртые скафандры, биологическое НЕЧТО - всё так плоско, в прямом смысле, что просто воротит. Эта вещь должна была быть нарисованной от руки. И не важно сколько бы это стоило.
Из вашей фразы следует, что и Сидония и Получеловек - истории плохие, и только потому, что в 3d. В ответе вы оцениваете не сами истории, а качество 3d (которое, кстати, в Сидонии мне очень даже понравилось). Ну, собственно, вопросов нет. Если от графики воротит, то и до сюжета не дойдёшь. Другое дело, что не нравятся эти вещи лично вам, а народу вполне себе нравятся - посмотрите на популярность, оценки, количество комментариев.
Если пишешь мнение - тебе нет никакого дела до народа (особенно если народ представляется, в данном случае, исключительно Вами, других людей в теме нет). В рецензии ты высказываешь свои собственные мысли. А ещё Вы впали в противоречие: в первом случае требовали оценить 3D (которое в Сидонии хорошее?), во втором нужно оценить сюжет (который Вам в Ajin нравится). Вы уж как в том анекдоте - или крестик, или трусы, пожалуйста.
/// Но вот по настоящему _хороших_историй_ в 3Д нам ещё не показывали. ///
То есть с самого начала речь шла не о качестве 3д, а о качестве историй, выполненных в 3д.
В Сидонии мне и графика нравится и история. В Получеловеке графика, скажем так, не раздражает, и сюжет тоже понравился.
Что касается народа, то его мнение выражаю не я, а оценки на странице сериала, количество проголосовавших, количество комментариев - всё это достаточно объективные показатели, а не субьективные.
/// Если пишешь мнение - тебе нет никакого дела до народа ///
Погодите, вы же написали местоимение _нам_. Нам не показывали. Нам всем. Сразу же глаз читателя (в моём лице) за это цепляется. Всё равно как если бы вы написали: по-настоящему хороших машин, кроме БМВ, в Германии нет. Тут как бы понятно, что БМВ вам нравится больше остальных. Но о существовании остальных марок знает каждый. И в этом случае логика требует, чтобы вы написали чем вам остальные немецкие марки не угодили. Точно так же и с популярными аниме в 3д. Они просто очень заметны, игнорировать их никак не получается. :)
Совершенно не убедили, но главную мысль кажется всё-таки уловили.
хороших машин, кроме БМВ, в Германии нет. Именно так. Хороших серий в 3D не было. До выхода данной вещи. Везде полностью 3D смотрелось хуже, приходилось понижать планку качества либо по анимации (везде), либо по сюжету (почти везде). Houseki no Kuni - первая вещь, в которой 3D к месту и даже на пользу.
О, про 3D в Сидонии пошло́! Соглашусь, всё там хорошо и с 3D и историей. На мой взгляд, 3D хорошо сделано, когда оно не бросается в глаза - и кроме самой первой сцены в "Cамоцветах", когда я сразу обратил внимание на траву, больше я про это не вспоминал. Кстати, в последней экранизации Blame! 3D, судя по всему, делали те же люди, что и в Сидонии. Но есть одно "но". В Сидонии для большей реалистичности, КМК, использовали "поцарапанные" текстуры на комбинезонах, шлемах, mecha-х и т.п. и в Blame! продолжили это дело. Но, что самое смешное, когда на автоматизированном заводе сделали устройство для связи, притащили в деревню и его, абсолютно новое, установили, оно всё было в царапинах. Это, ИМХО, эпический ляп. :)
«Хороших серий в 3D не было. До выхода данной вещи. Везде полностью 3D смотрелось хуже»
Я бы не торопился говорить о том, что Самоцветы – это самая лучшая 3D-графика. Скажем, для меня это вовсе не так. И это, скорее, дело вкуса. Мне невероятно понравилось 3D в Полулюдях и в Karen Senki. А вот в Самоцветах 3D у меня таких восторгов уже не вызвало. Здесь я воспринял его очень спокойно. Примерно так: «Что ж, да, здесь есть 3D. Понятно».
«На мой взгляд, 3D хорошо сделано, когда оно не бросается в глаза»
А я вот очень люблю, когда 3D яркое и заметное. Мне просто 3D очень нравится. Я обожаю его искусственность, ненатуральность, ненастоящесть. Оно меня этим просто очаровывает. И я в него именно из-за этого однажды просто влюбился. Я очень люблю его за то, что оно абсолютно другое, нежели, чем привычная 2D-графика. И чем оно ярче и заметнее, тем для меня лучше. Это – не спор. Я просто делюсь своим вкусом.
"Но вот по настоящему хороших историй в 3Д нам ещё не показывали." Это лвы, судя по всему, не видели "Асуру" и "Ночную бурю". http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=289 http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5218
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура