Оверлорд 2 - это ода импотенции автору ранобэ, режиссёру, аниматорам, всем остальным в команде студии, да и, пожалуй, аниме-индустрии в целом.
Начинается все с абсолютно бесполезного и скучного для зрителя первого эпизода, где представляют кучу персонажей, которые даже не будут задействованы в аниме. Очень умно, не скажешь. Знаете какой первый признак смерти у произведения? Сюжет практически полностью уходит от главных героев, автор начинает придумывать новых и вообще показывать события лишь косвенно связанные с основными. Это значит, что у автора уже началась творческая импотенция. Он загнал себя в тупик, хочет сделать уже что-то другое, но придумывать новую вселенную, новых персонажей, которые с ходу заинтересуют зрителей, ему не хочется. Это что-то вроде зонтичного бренда в маркетинге или эксплуатация популярных оригиналов в сиквелах, которые не имеют никакого к ним отношения. За примером далеко ходить не нужно - берсерк, сколько лет серия просто топталась на месте, пока автор наконец-то решился вернуться к Гатсу? Ну спасибо, что вернулся, хоть и упустил огромную часть аудитории, а вот у Оверлорда - нету даже и половины такой аудитории.
И смех и грех Оверлод 2 - аниме не про Оверлорда. Неясно для кого оно сделано. Новичкам будет непонятно и скучна - эта сумбурная чушь, фанатам, которые читали ранобе - тоже скучно. Лучше б создатели аниме пропустили этот филлерный сюжет и выбрали более интересные тома ранобэ для экранизации, тем более этот сезон мало относится к самому главному герою - Оверлорду, ничего важного не будет потеряно. То есть со своей задачей привлечь новую аудиторию - эта рекламка совсем не справляется.
Графика и анимация в Оверлорде - эпохи начала нулевых, музыка - тоже не выделяется. Но главное, что ничего не изменилось за весь сезон, вот она - эталонная СТАБИЛЬНОСТЬ в царстве ММО. 3/10
P.S. Такое изобилие исекаев - это признак кризиса аниме-индустрии? В общем, вот три кита современной анимации: фэнтези, исекай, исекай-ммо-рпг. Пока что это потребляют, но скоро ли японцы поймут, что их кормят однотипным низкопробным товаром? Интересно, им самим не остолбенело делать один и тот же сюжет? Вроде и люди разные, но, всегда одно и тоже выходит. Ни в одной культуре ведь такого нет, даже "русские попаданцы" эволюционируют. Почему, прочитав описание, я уже примерно знаю все, что будет, все типажи и ситуации?
+21
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Я сам от мультсериала не в восторге, однако же с общими притензиями не согласен.
_даже "русские попаданцы" эволюционируют._ В каком месте? Нет, единичные прорывы бывают, но в целом как писали про нагибаторов и принцесс, так и пишут. Или я пропустил какую-то революцию в литературе?
_Почему, прочитав описание, я уже примерно знаю все, что будет, все типажи и ситуации?_ Ограничение жанра же. Странно было бы обнаружить психологический триллер в развлекательной фентези-боёвке. А когда находится то это ж сразу, либо шедевр (аудиторию зацепило), либо дебилизм (не зацепило). Я привлекаю внмание к слову "примерно". Чем точнее определён жанр, тем проще сказать, что будет использоваться. В ЛитРПГ всё совсем узко: рояли, нагибаторы, уникумы. Если знаешь страну, то будет ещё точнее. Из Индии придут песни и пляски, из Японии - сопротивленеи попыткам изнасилования, из России... Мда, без понятия, русская идея опять не сложилась.
_акое изобилие исекаев - это признак кризиса аниме-индустрии?_ Да ладно. 1) "Повелитель" - это продолжение. 2) "Марш смерти" - ЛитРПГ 3) "Сказочная девочка" - попаданка с натяжкой, а то и "Гарри Поттер" будет. Все один полноценный попаданец за сезон. При том, что осенью ничего не началось и весной вроде не планируется.
Ладно, я имел в виду и все остальное имеющее непосредственное отношение к аниме: ранобэ, манга. Вот там точно полно исекаев. К тому же, не вижу разницы полноценный попаданец или сиквел к попаданцу. Все равно их в год выходит приличное количество, не считая еще фэнтэзи аниме, но качество остаётся на дне.
Про русских попаданцев. Есть же не только исекаи, но и всякие смехотворные исторические попаданцы: Сталин-попаданец, Гитлер-попаданец и тому подобное. Особо одарённые даже умудряются делать такой мозговыносящий трэш как Пчела-попаданец, Бацилла-попаданец и Лев-попаданец.
Главный ваш аргумент состоит в том, что мало времени уделено самому Оверлорду. А почему собственно вы решили, что в любом произведении главному герою должно уделяться много времени (тем более, что это лишь один из сезонов или часть экранизированных томов, а потом всё вернётся в привычное русло)? А как же необходимость раскрыть второстепенных персонажей, чтобы из безликой серой массы слуг главгероя они превратились в личностей с предысторией и своими идеалами?
Я дниносёнены не смотрел, поэтому сравнивать не могу, но возможно, вам показалось, что характеры не раскрыты из-за того, что сами по себе характеры второстепенных героев плосковаты, как впрочем и характер главгероя.
На мой взгляд, вы слишком строги к данному аниме, оно явно не заслуживает такой низкой оценки. Конечно, оно не идеально, но в рамках своего жанр на вполне достойном уровне. Сложность оценки подобных произведений в том, что мы смотрим лишь на малою часть всей картины и как следствие она может показаться не целостной, персонажи - не раскрытыми и тп. Я думаю, такие критерии применимы только к завершенным произведениям. Но, факт в том, что в таких темпах продолжения может и не быть.
Первый сезон был крепким середнячком и со своей задачей развлечь неплохо справлялся, поэтому тянет на 6-7 баллов. Второй сезон намного хуже первого, его тяжело смотреть как какой-то филлер к наруте, ничего нового в развитие глобального сюжета про ГГ он не внес.
Я считаю вполне нормально рассматривать два разных сезона по отдельности, иначе бы и первому сезону надо было бы серьёзно снизить оценку из-за недостатков продолжения. Большинство людей оценивает каждый сезон аниме в отрыве от заслуг предыдущего.
ЛитРПГ это что, кстати? На вкус, цвет и запах "Марш смерти" - самый обычный ненапряжный исекай. Ненапряжный, это как в Yurucamp: laidback camping. Такой себе laidback isekai с гаремом с лолями, поинтереснее и чуть менее расслабленный, чем тот же "Смартфон", хотя с "расслабленностью" это ещё бабушка надвое сказала :)
_ЛитРПГ это что, кстати? _ Товариш, вы из какой эпохи? Про прогрессоров хоть слыхали? (кто-то на этом сайте о них не знал, я помню объяснял). Сперва пояснение. Я человек простой. Я считаю, что жанров "городское фэнтези" или "женское юмористическое фэнтези" не существует. Есть "фэнтези, современность" или "фэнтези, юмор, (? романтика?). Такой подход ко всем жанрам.
ЛитРПГ - поджанр, в котором действие происходит в окружение атрибутов видеоигры (не важно РПГ, стратегия, стрелялка или квест). Является частным случаем, либо фэнтези (попадание в мир с игровой физикой), либо киберфантастики (наличие виртуальной реальности). Подбробнее: если точно известно, что перс в игре, или вокруг есть интерфейс с менюшками, или интерфейса нет, но войска ходят в пошаговом режиме, из монстров добывают не органы и не кости, а раны залечиваются от укуса яблока - один фиг это ЛитРПГ.
Однако, есть любители всё делить. Они считают, что есть другие фиговины. -РеалРПГ - прокачка и интерфейс проник в реальный мир (сюда же попаданцев, типа "Чудный новый мир") -ЛитСтратегия - перс в игре, но не сам бегает по полю, а сидит в штабе и направяет салдатиков. -ЛитРПГ - собственно, оно, где залазят в виртуальную реальность и всех мочат. Стоит отметить, что если перс в игре, но НЕТ ЛОГОВ И ХАРАКТЕРИСТИК (например, Контрстрайк или ГТА), то они не считают это за ЛитРПГ. Фантастика или фэнтези, но никак не игра. Т.е. для них главное ЛОГИ и ХАРАКТЕРИСТИКИ.
О, спасибо за пояснения. Я даже сходил на лурк (там пусто) и на вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/ЛитRPG. После недолгого обдумывания получается, что жанр "Марша смерти" - это попаданчество в RPG (разновидность попаданчества в игру, см. https://lurkmore.to/Попаданцы, пункт 3.8). В Оверлорде, как я понимаю, то же самое.
Что там является жанром, а что поджанром, вопрос не существенный. К примеру, основной жанр ЛитRPG и поджанр - попаданчество, или наоборот: основной - попаданчество, поджанр - попаданчество в игру, подподжанр - попаданчество в RPG игру. Такое положение ЛитRPG vs "попаданчество" даёт структуру решётки (lattice), а не дерева - аналогично с фэнтези/юмор/романтика это в общем случае независимые тэги.
"Само попадание характеризуется внезапностью, способ попадания науке неизвестен (чем попаданцы отличаются от обычных потерпевших крушение)" - к этой цитате я добавлю, что существенным для "попаданчества" моментом является то, что возвращение невозможно, трудноосуществимо или нежелательно по каким-то причинам. В Оверлорде у Момонги пропала консоль, возможность чатиться и связаться с Game Master-ом. Прямым текстом ничего не было сказано про невозможность возвращения, но Айнз обдумывал про сложившуюся ситуацию следующее: "should I return to my old one? I have no friends or family... и т.д.". В "Death March kara что-то там" у Сато̄ перестала работать кнопка logout-а. Условие невозможности/нежелательности выхода и неизвестности способа попадания есть.
P.S. Я здесь в комментариях употреблял слово "исекай" вместо "попаданчества", т.к. оно короче и проще лепится в разные словосочетания :)
_Такое положение ЛитRPG vs "попаданчество" даёт структуру решётки _ Они в приципе не являются жанрами. Первое - описание окружения, второе исходное положение. Этак придётся вводить "жанры": тёмный властелин и герой, конан-варвар, пати ДнД, футбол, баскетбол, волейбов (вместо спокона). Они придают конкретики в описании, но не явлются основой хоть чего-то.
С определением попаданства тоже не согласен. Если вертолёт заберёт дикаря и даставит в мегаполис для него это будет тоже чудо. Корабли, леталки, порталы - лишь процесс переноса. А результат одинаков: один (или группа) оказалась в ином мире (планете, острове). Сюда же по привычке отношу организованные экспедиции. Как "Врата. Там бьются наши" (у нас тоже есть аналоги). Там вообще туда-сюда шныряют. Но ближе всё-равно к попаданцам, чем к каким-нибудь колонистам.
"Они в приципе не являются жанрами. Первое - описание окружения, второе исходное положение. Этак придётся вводить "жанры": тёмный властелин и герой, конан-варвар, ..."
На русской Вики ЛитRPG называется жанром, а попаданчество - литературным приёмом, что, в принципе, верно. Но здесь и тому, и другому максимум грозит быть тэгами. :)
Кстати, "Gate: Jietai" я тоже не считаю попаданчеством, но на лурке его относят к "попаданцам в фэнтези".
Да фанаты литрпг ваще чёкнутые. Им главное, чтобы цифры были, иначе не канает. Самые упоротые писатели описанием заданий, предметов, полученных навыков и характеристик забивают больше половины объёма текста. И ладно в этом был бы смысл, так ведь шиш. (Хотя меня больше удивляют люди, которые их перепроверяют и находят ошибки, вот они совсем ку-ку). Т.е. для них "Бета-тестеры" Призрака не ЛитРПГ, пусть там игровая механика соблюдается лучше, чем где бы то ни было. А "Легендарный лунный скульптор", где механика игры совершенно отсутвует (НПС неотличимы от людей, а вокруг Матрица) вот да, эталон.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура