Нет, это не Сайки Кусуо. Это гораздо хуже. (почти С) Ильф и Петров.
Зря, граждане, сравниваете. Ну, точнее не то, чтобы совсем непохожи тайтлы... Концепция, в общем то, одинаковая, метод раскрытия персонажей, конечно, тоже один на двоих, и фрики-одноклассники в комплекте, и побочных героев напихали...Что самое интересное, местами даже вполне весело вышло, а вот сравнил кто то в прошлых отзывах эти сериалы- и полезло из головы вот это вот все...
Первый и главный промах сериала - главный герой. В таком сеттинге он должен быть этаким маяком стабильности и постоянства, точильным камнем, ударяясь о который, второстепенные герои выбивают искры разных цветов, на которые мы, собственно, и смотрим.Но кто тут главный герой, сказать на самом деле не так уж просто. В начале сериала им однозначно был А-кун, именно с ним взаимодействовали прочие герои. И был он в этой роли весьма посредственен, так как долго смешить история о том, как парень прописывает в щи подруге детства (Сюткинисты, конечно, одобряют, но все же...)после каждого ее косяка, не может. А-кун вообще этакая ухудшенная версия Сайки Кусуо, с такой же кислой миной, легкими тараканами в голове, но апперкот в качестве суперсилы- фи, так некуртуазно. Фанатичная любовь к учебе вместо всезнания- откровенно хило. Не будь под боком Ёсико, быть бы ему типичным ояшем, завести свой гаремчик, захотеть играть в теннис или найти в пещере древнего боевого робота, мы бы посмотрели на него, скривились, и дропнули сериал после 4-й серии.
Но тут у нас вроде как комедия положений, и после третьей серии пустота нашего главгероя начинает бросаться в глаза. Что мы делаем? Делаем нового главгероя, теперь это Ёсико. Этакое сиди, я сам открою в кубе, озабоченное лишь вопросом добычи бананов и настойчивыми попытками вызвать любовь у А-куна, который должен стать в буквальном смысле фундаментом ее безоблачного будущего. Ну, и шутки пошли соответствующие, про бананы, про детей, которые видят наконец, куда ведет дорога глупости и так далее. Но, сюрприиз, про глупость бесконечно шутить тоже не выходит, и автор пускается во все тяжкие. Сначала начинает делать из вроде как тупой как пробка Ёсико совершенно других людей (Ёсико, почти доводящая до депрессии свою учительницу- неожиданный поворот). А после героев начинают менять как перчатки. Главный герой- озабоченная глава студкомитета по дисциплине. Главный герой- собакен (кстати, вот собакен вышел вообще замечательный, но сериал это не спасает). Главные герои-дети. Главный герой-мамуля Ёсико. Если Сайки Кусуо благодаря своей силе, сверхспособностям и своеобразному чувству стиля в каждом взаимодействии мог как то проявить себя, выдать свежий гэг, то в этот сериал разбивается на отдельные эпизоды с разноплановыми героями. Некоторые из эпизодов смешные, но в основном, из за банальности и шаблонности второстепенных персонажей, откровенно слабоваты. Забавно кстати, что персонажи, которые должны высмеивать штампы (по задумке), сами оказались заштампованы донельзя.
К чему это приводит? Правильно, начало довольно бодрое, но уже середина начинает провисать чем дальше тем больше. Да и концовка, в общем, не намного всплывает от пола, показывают те же яйца, но в возрасте 5 лет (что показательно, в 5 лет шутки про глупость все те же). Примерно с 5 серии это стало уже не так смешно, а после 9-й я уже откровенно ждал, когда оно закончится. А Сайки Кусуо я иногда и пересматриваю по 3-4 эпизода, настроение поднять.
На самом деле, сериал не так уж плох, если не сравнивать несравнимое. Собакен, как я уже говорил, вообще замечательный, оупенинги очень хороши, в конце смотрел их с большим удовольствием, чем некоторые серии. Мама Ёсико, кстати, тоже очень даже герой, ей бы отдельную ленту, полную интриг, коварства и сражений за свое будущее в лице потенциального муженька Ёсико- так при хорошем сценаристе и на большее, чем 12 серий по 15 минут можно растянуть. Шутки тоже встречаются вполне смачные, жаль только, что кончается их запас у мангаки быстро. В общем, ставим сериалу 6/10 и перед просмотром старательно выбиваем из памяти имя Сайки Кусуо- главный рецепт успеха.
|