Пожалуй, название "Луна прекрасна" (или даже "Прекрасна, как луна"), которое, как говорит начинающий литератор Котару, можно перевести как "я люблю тебя! ", наиболее точно передает содержание этого аниме. Повествование тут неспешное и "не яркое" в том смысле, что создатели с любовью и осторожностью относятся к своим героям, не заставляя их участвовать в нелепых комедиях дабы развлечь зрителя. Впрочем, убрав глупости из основной истории, авторы перенесли их в короткие зарисовки после титров, с забавными сценками из жизни других персонажей. Как по мне, решение довольно удачное для того, чтобы разрядить атмосферу после серьезного тона отношений главных героев.
В одной из первых серий, после заявления о начале отношений, герои пытаются в интернете найти ответы на то, как же все это правильно устроить. Я бы назвал "Прекрасную луну" бережной и доброй инструкцией для подростков, что и как делать с новыми для них чувствами и различными ситуациями, которые могут возникнуть в процессе построения взаимоотношений с любимым человеком. Потому и нет тут издевательств над неуклюжестью героев и мелодраматических преувеличений, когда зритель кричит "сделай вот так! ", а персонажи, словно болванчики, ведут себя глупо и смешно на потеху публике. Каждая серия поднимает очередную возможную проблему юношеской любви и показывает, как с ней справляться. Что делать с давлением "друзей" и "подруг" (и даже родителей), с ситуацией, когда к твоей девушке/парню подкатывает другой/другая, с ревностью, с "отношениями на расстоянии", с любовью вообще. Такое "расслоение" на зарисовки "полезных советов" немного вредит цельности повествования, дробя историю, и то, что авторы не смогли более умело связать эпизоды, нужно отнести в минус. С другой стороны, хотя и не все показанные советы я считаю верными (что не исключает того, что ошибаюсь я, а не создатели "Прекрасной луны"), отмечу, что не часто встречал в японской анимации такой правильный, здоровый подход к чувствительности. До сих пор видел подобное в "прозаических" фильмах Ghibli (не Миядзаки), в которых, как писал уже в рецензии к "Omoide no Marnie", чувствительность воспитывается и развивается разумом и высокими ценностями. Она не является самоцелью (как в аниме Макото Синкая и прочая), а служит помощником, задает направление движения, показывает путь, выводя человека за пределы его Эго. Но, отыграв роль, далее передает свое дело характеру и уму, превращаясь в то, что называется "сердцем", т.е. (правильно) воспитанными, спокойными и стабильными чувствами. Обычно же аниме преувеличивают чувствительность (и в возвышенных и в низких ее проявления), доходя до болезненного, почти животного, поклонения чувству, оставляя его оголенным и бесконтрольным, смакуя самобичевание, жалость к себе и досаду, превращая любовь в мучительно-сладостную усложненную ненависть. "Какая красивая луна! " идет другим путем, где главный герой, Котаро, несмотря на свою неопытность, достаточно умен и решителен для того, чтобы проанализировать и сделать приоритетом действительно важное, направляя чувствительность своим разумом. Собственно, это и привлекло в нем застенчивую и нервную героиню Аканэ, увидевшую в Котаро надежного и стабильного молодого мужчину. Потому и чувства героев тут не стали пустыми и бессмысленными, и даже вредными, как вредным бывает переедание (хотя есть - также естественно и необходимо, как и чувствовать), а логически развились в нечто большее, чем животная чувствительность. Другой концовки тут и быть не могло.
История настолько увлекает, что бросающиеся в глаза недостатки, вроде вставок нелепой 3D анимации и белой окантовки, вскоре перестаешь замечать. Юмористические сценки после титров вносят разнообразие в настроение, а музыка подобрана настолько удачно, что подчеркивает повествование, а не отвлекает от него. Так что 9 из 10.
|