Когда садишься писать отзыв, всегда задаешься вопросом прибавит ли он что-то самому произведению, раскроет ли его по новому для читателя-зрителя, будет ли он полезен или так и канет в пучинах личных впечатлений. От этой рефлексии обычно писать мотивации нет.
Однако пройти мимо столь нетипичной анимы и ничего не оставить здесь в виде текста, .. не стал себя сдерживать.
Хочу предвосхищая сказать о финале то, что эпилог, в виде переписки на фоне арта будущего, может быть воспринят по разному и я склонен воспринимать его именно как "возможное" будущее, а не реализованное. В основном не только потому, что это традиция японского искусства - оставлять место для сотворчества зрителю, которую я обожаю, но и потому, что финал где мальчик кричит уезжающему поезду "Я тебя люблю", есть квинтэссенция сериала.
Найти смелость в самом себе, любить и сказать это, не будучи уверенным в чувстве любви того кому ты себя посвящаешь и отдаешь. Бескорыстной в целом любви.
От чего в конце и страдает Акане. От невозможности вернуть ту любовь демонстрируемую Котаро. Хотя с первого раза и кажется, что все его рассуждения о подработке и "поездках каждую неделю", легкомысленны нереалистичны и от того, выглядят эгоистичным тешеньем самого себя. На деле оказываются не тем, что хотел сказать японский автор. Не скрою и для меня по началу это произвело впечатление, склоняющее скорее ко второму варианту, однако поразмыслив произведение неожиданно открылось с иного, не побоюсь этого сказать японского взгляда на вещи.
Прикладывания усилий только на вере, не имея твердой надежды и оснований полагать, что они приведут к чему-либо самый наверное героический, но и безрассудный поступок, с точки зрения мышления, скажем так среднего прагматично японского разума. От того видя старания Адзуми, Акане и расплакалась, ведь ему было бы легче встречаться с такой "близкой" Нисио, чем вкладывать свой труд в абсолютно "не известное" будущее с Мидзуно (переезды, и пр., жизненные обстоятельства могли (да и могут) полностью разлучить их). И вот видя такую самоотверженность, Мидзуно "чувствует не равность", чувствует что усилия со стороны Котаро во многом превосходят то, на что способна повлиять сама Мидзуно в их отношениях, в том аспекте что касается их соединенного бытия. И хотя для западного зрителя прикладывание таких усилий дабы быть со своей возлюбленной - обычны (вспоминаем все истории о рыцарях спасающих прекрасных принцесс из замков с драконами), для японцев такие ситуации не типичны, и даже чужды. И если завоевание любви дам у западного мужчины это героизм, то для мужчины японского, завоевание и покорение сердца женщины никогда не было существенной частью жизни. Женщина всегда была и во многом остается подчиненной воле "судьбы", родителей и успешности самого мужчины. чувствует себя "должной" если переводить это на наше русское понимание.
Так же нам показывают двоих их одноклассников (такое "плотное", и сконцентрированное нахождение влюбленных персонажей сразу бросается в глаза и кажется по началу неуместными треугольниками, однако оправдывается желанием более четко и с примерами показать, в не большом по длине ТВ произведении - любовь ли, влюбленность ли чаще не достигают взаимной связи, а так же желанием больше обособить и показать исключительными героев и их судьбы линий. Хира и Тинацу, вынужденность которые так же признавшись в своих чувствах ответного стремления не получили, от того Мидзуно и проговаривает в слух, что события произошедшие с ней и Котаро, кажутся ей чудом, когда стремления обоих совпадают и достигают взаимности. Именно, что стремления обоих, а не как в большинстве случаев "позволение другому любить", как говориться.
Хочу завершая подтвердить, что аниме действительно очень размеренно и для кого-то может показаться "пустым". И хотя анимацию тут далека от Kyoto Animation, она все равно очень приятная, а в целом изредка аниме все же удивляет прорисовкой задников и просто очень красивыми кадрами, как композиционно так и деталями. Не говоря уже о приятной и лиричной музыке, которая удачно сопровождает весь сериал играя в нужные моменты и поддерживая аниме. Лично я получил позитивные эмоции и отдохновение при просмотре столь легкой вещи. "Пустота" произведения заполнялась сама собой, а недоговоренность намеков делала происходящее глубже. Говорят тут не много и если хочется не загружающей мыслительные и читательные (субтитры) процессы, школьно-романтической аниме, то это лучший вариант порасслабляться.
P.S. В весеннем сезоне вышло так много хорошего, среднего аниме, что задаешься вопросом что ставить вот таким вещам. Ведь вроде поставив 7 - означает уравнять его с гораздо более ровными вещами сезона, но поставить 8 - означает придать аниме значимость гораздо большую и наоборот поднять его до куда более интересных вещей. Хоть и получив гораздо более приятные личные эмоции и впечатления по сравнению с остальным аниме весны, сказать, что по качеству оно тянет на 8 я не могу.
Видимо придется переоценить все аниме сезона...
|