– Кто-нибудь вообще помнит дорогу назад? – Зачем? Разве у нас нет карты? – Рельеф местности меняется, так что толку от неё чуть. Забыл, сколько раз мы сбивались с пути? – А я-то думал, что у тебя топографический кретинизм, Санзо.
Выражаясь индуистскими терминами – какая-то плохая у сериала карма. Из-за проблем со здоровьем автора, манга-первоисточник превратилась в долгострой (стоит отметить при этом, что на качестве это никак не отразилось), а её аниме-экранизации и вовсе живут своею жизнью. Казалось бы, вот есть у вас хорошая, прямо-таки отличная, манга. Ну откройте вы её на первой странице, да и адаптируйте под аниме, ничего не меняя. Ага, ишь чего захотела. Получай три сезона, в котором половина из сотни серий филлеры. Нет, Наруто это круто, конечно, но для Саюк подобный подход губителен. Это же не просто сёнен. Это не про прокачку, не про борьбу со злом силой справедливости и мира во всем мире. Да, господи, герои так долго едут, что было б зло порасторопнее, апокалипсис (или что они там планируют) случился бы уже сто раз.
В общем, сезон, выпущенный в честь двадцатилетия серии, представляет собой некий срез, в достаточной мере выражающий что есть Саюки, но исторической ценности, как представитель аниме, не представляющий. Кто вообще этот сезон смотрел? Только фанаты. Но, с другой стороны, то, что у этого сериала они всё ещё есть, о многом говорит. Популярные в сезоне тайлы приходят, шумят и уходят. Многие из них к тому же запросто забываются. А Саюки вот уже сколько лет держат марку.
Суть классического китайского романа о путешествии на запад некой разношёрстной кучки полноценно передана в манге и аниме. К слову, оригинальный роман переведён на русский, так что желающие могут приобщиться. Отлично заходит в качестве сборника сказок. Залпом его особенно не почитаешь, но по главе раз в день-два вполне. И Саюки, если взяться пересказать сюжет (роуд-муви-то) кому-нибудь несведущему, вполне можно назвать сказкой, для взрослых, правда.
Сильнейшая сторона этой истории, безусловно, герои. Гоку — макак мудрый, но с желудком вместо мозгов. Годжо — волосатый каппа, с типажом старшего брата-кутилы (хотя он по жизни младший и недолюбленный). Хаккай — воспитатель детского сада с улыбкой Джоконды и чёрт знает чем на уме. И Санзо, который с момента первой главысериижизни (кхем, спойлер) по-хорошему так заматерел, монашья суть прёт из всех щелей (обычно из одного – дула пистолета). Эти люди не требуют представления. Видеть и, главное, слышать их снова было здорово. Ох уж эти прекрасные, увы, стареющие сейю.
Обновлённый вид сериала вызвал спорные чувства. С одной стороны, фоны все были чертовски красивыми. Но белая «окантовка» персонажей и размытый экшен мне не особенно понравились. Но если сравнивать с предыдущими приходами тайла в виде аниме в мир, таки есть прогресс (но, скажем прямо, незначительный, притом, что времени с прошлой экранизации прошло ого-го сколько).
В оригинальном романе хитрый автор вводил множество интересных завязок, упоминая их буквально одним абзацем, завершал который одной и той же фразой. Типа того: «А потом герой столкнулся с невиданным препятствием, повлёкшим за собой неожиданные последствия, но рассказывать об этом мы не будем».
Так вот, Саюки – классный сериал, но рассказывать об этом, растекаясь мыслью по клавиатуре, я не буду. Читайте мангу, приобщайтесь к прекрасному.
|