Сколько восторгов! Ну что ж, я тоже ознакомился с сериями..
Вот, к примеру, раз: "Это лекарство создал мой друг: если орально принять не получается, то нужно вставить его ректально..."
Вот, к примеру, два-с: "Штаны пропитаны кровавой мочой, ещё сыпь заработает. Прилично так описалась! .."
Вот, к примеру, три-с: "Это что за еда? Будто во рту куча помёта! "
На этом цитировании, пожалуй, и остановлюсь -- хотя продолжать можно долго. Насчёт "помёта", конечно, это слишком, но ощущения в организме от просмотра "Made in Abyss" были прескверными. Впрочем, я вырубил плеер после седьмой серии: остальное дочитал по сабам. Желания включить этот мультфильм вновь больше не возникло.
Почему так? А надоели. Бесконечные кровь, рвота, сопли в полэкрана... Трупоеды, рассуждения детишки с милым личиком о нормальности скрытого людоедства... Оголения с разных сторон детских тел и рассматривание через приподнятые штаны гениталий -- такое впечатление, что кто-то из творцов не без некоторой специфической озабоченности.
Ну и, конечно, из-за "Озен-белый-свисток". Уже не просто надоели, а осточертели садисты с тягучими, стервозными голосками -- что в жизни, что в кино, что в аниме. Впрочем, повторюсь, перед нами в данном случае мультсериал. Несмотря на попытки нарисовать детей "в духе Хаяо Миядзаки".
Грустно. Вот что бывает, когда начинаешь смотреть, поверив высокому статусу и похвалам взахлёб. Как здесь писал один из рецензентов? -- "Благодаря чарующему аниме мы стали невольными пленниками инфернального перформанса..." Красиво говоришь, Маммилий, в коринфском стиле...
Какую оценку поставлю? А никакую. К чему, право, портить такой рейтинг? Назвали хором обычный камень "ограненным алмазом" -- и ладно.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
/// Назвали хором обычный камень "ограненным алмазом" -- и ладно. /// Ага, ведь миллионы мух не могут ошибаться. Ведь люди - это мухи, ну, по крайней мере те, кто не разделяют вашу точку зрения. Ну хорошо, а идея о том, что может быть вы чего-то недопоняли, вас не посещала? А мысль о том, что алмаз есть алмаз, просто вы его оценить неспособны, не закрадывалась? Нет универсального искусства.
А что вы видели, когда смотрели Эльфийскую песнь, которой поставили десятку? Гуро, с отрубанием девочке конечностей? Расчленёнку в поезде? Убийство щенка и казнь детей, совершивших это убийство? Или вы увидели трогательную историю про девочку-детдомовку и доброго мальчика, да ещё и с красивой песенкой в опенинге? Я так думаю, что только те, кого драма в Эльфиской песни не тронула, начинают искать всю эту чернуху и порнуху, и без труда её находят. И считают, что автор хотел сказать и сказал именно это.
В Бездне градус чернухи сильно ниже, но и драма не столь выпуклая. И драму эту нам покажут ближе к концу сериала, как раз когда вы уже дропнули это аниме - я про историю с Нанати. Романтики здесь, опять же, нет. Возможно поэтому вы смотрите на грязь и видите только грязь.
Вообще, иногда полезно возвращаться к аниме, которое с первого раза не пошло, но другим почему-то нравится. Под иное настроение.
Наверное, в чем-то вы правы -- похоже, у меня неполадки и с нервами. На днях я просмотрел "Re: Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu" и несколько серий в конце сидел с отключенным звуком. Ну вот, а с "Бездной" и вообще не выдержал.
Насчёт "Elfen Lied" (свыше 1300 первончальных отзывов, мнения разделились почти поровну, если помните) -- вы сравниваете несравнимое. Нет ведь смысла ставить на одну доску, скажем, "Приключения мистера Питкина в больнице" и "Пролетая над гнездом кукушки", верно? Хотя антураж одинаков. Так и здесь. "Печальная эльфийская песня" есть произведение искусства от первого и до последнего кадра (да, почти беспредельное в своей жестокости, и если бы не Нана...) А "Made in Abyss" -- развлекательное зрелище и не больше, что подтверждает его весёленький, игривый эндинг. В основном, для тех, кто не читал в детстве Жюля Верна, Конан-Дойля, Обручева. Хотя, может, нынче и не читает никто: времена совсем другие.
Откровенно говоря, я сломался не на туалетно-физиологическом натурализме (оживляж есть оживляж, в конце концов; вон американы обожают "туалетный юморок"), а именно на Озен. Почему -- я отметил. Кстати, её рисованный облик и голос до крайности похожи на таковые у Эрзы-Потрошительницы из упомянутого "Re: Zero..." -- возможно, одна и та же сейю, не проверял. Но, честное слово, наёмная убийца Эрза выглядит человечнее...
Если вы считаете, что при отсутствии романтики я обращаю пристальное внимание на житейскую грязь, то это не так. Я стараюсь смотреть и на другое-прочее -- но в "Бездне" эту самую грязь мне авторы просто пихают в лицо без смысла и необходимости. Причем показывают долго, тщательно и чуть ли не любовно. Если бы при этом в сериале действовали тинейджеры -- ещё куда ни шло, но перед нами именно маленькие дети! Именно под двенадцатилетний возраст специально нарисованные. Или японцы так готовят своих малышей к сложностям жизни? Что ж, вполне возможно.
Впрочем, ладно. Хочу ещё сказать вот что: я обычно пишу отзывы лишь на понравившееся аниме (не люблю трепать нервы себе и людям). Исключением был "Ikkitousen" -- теперь вот и "Made in Abyss"... Жалею о сделанном, больше такого не повторится.
Я думаю, вы всё-таки немного ошибаетесь с характеристикой этого аниме как "развлекательного зрелища". Возможно из-за того, что не досмотрели до драмы. А может быть потому, что аниме вам не понравилось. Но ведь кто-то и об Эльфийской песни может сказать, что там чернушная клоунада, что конечно не будет соответствовать действительности в той же мере, что и ваше определение сабжа.
"Маленькие дети" в Бездне есть разве что в приюте. Рико же 12-13 лет на момент путешествия. Она подросток, то есть может быть ещё ребёнок, но уже не маленький. Впрочем, автор это чётко даётся понять, так как у Рико в какой-то момент впервые случаются месячные, то есть биологически она уже не ребёнок. Что касается Рэга, то хоть его внутренний возраст не соответствует возрасту его тела (так-то ему может быть уже тысячи лет), ведь он потерял память, но всё равно видимо не меньше, чем у Рико.
Вот стиль рисовки в аниме довольно обманчив, это, кстати, часто приводит к неверному восприятию, особенно неподготовленным зрителем. Тут в одном отзыве автор вообще заявил, что он сел смотреть смешариков, а тут вдруг какая-то жесть полезла. Вы сели смотреть Жюля Верна - уже лучше, но не сильно. Натурализм в самом начале играл роль предупреждения зрителю, что не надо заблуждаться, это не детское аниме, это сэйнэн, что указано в описании. То есть аниме изначально правильно себя позиционировало и подавало вам сигналы о том, что оно не про героев Жюля Верна, Обручева или даже Дойла. В Японии проще: аниме выходило в половине десятого вечера - детишки уже спят. Ну а нам, в России, стоит просто больше внимания обращать на графу "целевая аудитория" и время показа, чтобы не ошибиться.
Голосок у Озен дюже скверный. В армии я встречал похожий у одного сержанта. Другие орали на нас, а этот ни разу голоса не повысил. Спокойненько, так: "Отставить... Повторить. Отставить... Повторить." Но такая манера общения была хуже физического воздействия. Все солдаты люто его ненавидели. Интонациями и улыбочкой можно унижать почище, чем рукоприкладством.
А вот разговор г-жи Озен:
"А труп её откопать не желаешь?"
"В наказание за нарушение моих приказов я позже подвешу тебя голым..."
"Сколько бы раз ни ударила, ты не ломался, вот я и разошлась! "
"Всё это время я била тебя, швыряла об пол, бросала в воду, а ты не просыпался! "
Может, это и не садизм... но у меня щека непрерывно дёргалась, когда я это слышал и читал. Впрочем, нервы, да.
Не знаю, чего вы так на неё. На мой взгляд - персонаж шикарный, колоритный, не плоский. У неё есть бекграунд и в соответствии с ним она себя и ведёт, и её действия не лишены логики. Голос - лишь внешний атрибут, а вот о её личных качествах говорит её история, и они довольно таки положительны. Мне знаком один человек с характером, крайне похожим на то, как изображена Озен. Таких людей хорошо описывают слова Тихонова: "Гвозди б делать из этих людей: крепче б не было в мире гвоздей."
Николай Тихонов в молодости был очень романтичен, подражал Киплингу. В то время -- да, были и люди-гвозди, и "вместо сердца пламенный мотор"... Помните, что было написано на лагере в Соловках? "Железной рукой загоним человечество к счастью! " Если бы "загон" полноценно удался, то мы бы сейчас тут не общались и про аниме вообще ничего не знали бы. Кому как, а я фанатиков идеи сторонюсь сразу и навсегда.
А насчет "Бездны" -- она просто обманула мои надежды. Слишком уж хвалили, слишком высоко поставили (думаю, ненадолго). Хотя наш здешний рейтинг -- это именно "наш"; в Японии, полагаю, совсем иные приоритеты.
Мне гугл немного другое значение дал. Утилитарный-сообразующийся исключительно с практической пользой или выгодой. Ну а если смотреть "Утилитаризм - направление в этике, согласно которому моральная ценность поведения или поступка определяется его полезностью", то вообще очень подходит к тому что я подразумевал. Но разница не большая. Ну а практическая польза очевидна. Это и в аниме поясняется.
"Сколько бы раз ни ударила, ты не ломался, вот я и разошлась! " - проверяла насколько Рег прочен. Причем Рег ей никто, даже и не человек вовсе.
"Всё это время я била тебя, швыряла об пол, бросала в воду, а ты не просыпался! " - Озма Регу так и сказала потом. Типо "имей в виду, из пушки своей пальнешь, и все ты не игрок. Отрубишься и ничего тебя не разбудит. И Рико 10 раз съедят и переварят, а ты ни сном ни духом будешь дрыхнуть. Спать будешь столько-то" и Регу это позднее пригодилось.
А такое построение фраз специально, чтобы зритель думал, что Озен психически больная и переживал за героев. Она-то как раз человек явно не плохой. Приютила, советы дала, испытала, конечно. Но в Бездну лезть не для слабых духом. И ведь она Рико когда-то на своем горбу вытянула из Бездны.
Вы знаете... есть такая порода людей (именно "порода"), которые в трудную минуту тебе помогут, если к ним обратиться за помощью. Правда, не сразу: сперва они обругают тебя по-всякому, пристыдят прилюдно за неумелость, поворчат всласть. Потом, действительно, начнут помогать -- снисходительно так, с подковырками и насмешками, словно собачке косточку бросают. Не знаю, как сейчас (я из-за проблем со зрением в последние годы редко бываю на людях), а вот раньше на Руси подобных типов было много. Главным образом, среди так называемого "простого народа". Со временем научился распознавать таких по внешнему виду и первым же фразам -- и общение прерывал сразу...
P.S. Говоря здесь "тебе, тебя" я имел ввиду, разумеется не лично вас. Просто такой оборот речи.
Да, Озен не совсем такая: она много хуже. Её отношение к Марируку -- это такое утонченное издевательство! Спасла -- и сотворила себе потом живую игрушку... Впрочем, ладно: я постараюсь эту особу как можно скорее навсегда забыть.
Насчет постскриптума -- это у меня рецидив осторожности после длительного общения в ЖЖ :-) Там ведь нужно, комментируя, либо быть готовым к постоянной ругани, либо проявлять известную предупредительность. Иначе бан, расфренд -- и не всегда поймешь, за что...
///Вот интересно: что же такого "узко-практического" для зрителей в словах и в действиях Озен?
Больная она психически, уж извините.///
Вопрос исключительно в понимании "психического здоровья". Лично я вижу стандартную и при том практически полезную профессиональную деформацию (из за которой менты смотрят на всех как на бандитов, а сисадмины-как на дебилов). Это именно то диктуемое десятилетиями смертельно опасной работы поведение которое предельно увеличивает шансы на выживание самой Озен и, иногда, остальных из её группы.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура