В ГЛУБИНАХ НАС ЖДЕТ НЕИЗВЕСТНОСТЬ Одно из немногих аниме созданных после 2012 года, которого я ожидал и которое удивило. Увы печальная шаблонность современного кинематографа достигла и японского аниме. Правда иногда бывает исключение, так сказать свежее дыхание и "Сделанный в Бездне" без сомнения принадлежит к этим произведениям. Перед нами откроется обширный мир, который несмотря на детальность и затянутость описания все же преподносит нам тайны и нестандартные решения сюжета. Стиль изложения начнется с типично детского свойственного "Покемонам" или "Дигимонам" будет мрачнеть по мере погружения героев на дно Бездны пока не станет подобен "Берсерку" с кровью и ожесточенной борьбой. Для иностранного зрителя на лице будет заметно влияние романа Жуль Верна "Приключение к центру земли", где интрига держится на необычных существах из неизученного подземного мира. Для зрителя из СНГ знакомого с фантастикой классиков Стругацких будет заметны параллели с "Пикником на обочине": Бездна-Зона, место с намеками на сознание, проклятое, артефакты, полное ловушек, опасностей, аномалий; искатели те же сталкеры посвятившие себя изучению этого неведомого мира. Аниме довольно красочно, полно обилием персонажей, описанием характеров и мира, присутствует тайна и интрига явно или косвенно связанная с Бездной. Поражает и глубина изложения, которая как бы усиливается по мере продвижения героев ко дну и мир детских грез и фантазий уступает место миру "взрослому" рассудительному холодному и жестокому, не лишенному надежде. Некоторые места сюжета будут разбавлены комедийными или сентиментальными сценами, которые не испортят общего взгляда на аниме
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Задолбали сравнивать с "пикником"... Дети, эта шняга с "пикником" не стояла, даже не валялась... Сравнить можно с покемонами или Дораэмоном... Или любым другим японским шлаком...
Параллели со Стругацкими далеко не параллельны. Стругацких интересовала психология людей, связанных с Зоной, а не изучение мира. У Стругацких Зона была инструментом, позволяющим раскрыть героев. В аниме ситуация обратная - путешествие Рико и Рега служит инструментом, позволяющим рассматривать Бездну.
В большинстве приключенческих произведений ползунок на шкале "психология/любование пейзажиками" до упора сдвинут в сторону пейзажиков (и населяющих их монстров) :)
Ну серьезно, разве большинство литературы про попаданцев, квесты, литRPG и прочих приключенческих произведений показывает, как герои растут, преодолевают себя, совершают поступки? как изменяется их личность? С личностью обычно ничегошеньки не происходит. Герои просто бродят по локациям более-менее фантастического мира и взаимодействуют с местными обитателями. В психологию авторы углубляются ровно настолько, чтобы герои не казались манекенами. Эти произведения создаются для того, чтобы читатели/зрители отключились от реальности и посетили очередной непривычный мир. Ну, пускай еще для того, чтобы "пообщались" со странными местными жителями. То и другое мы как раз и наблюдаем в "Созданном в Бездне". Авторы обычно не ставят целью, чтобы читатели прониклись личностью героев и вынесли для себя какие-то идеи и уроки. И игры в этом плане не имеют большого отличия от книг, кино и аниме. Разница только в том, кто определяет маршрут путешествия - целиком автор, или зрители тоже отчасти участвуют.
Стругацкие, вопреки первому впечатлению, не писали приключенческих произведений из разряда упомянутых выше. Подобные вещи они называли "приключениями тела" (устами Макса в "Обитаемом острове") и ценили невысоко. Лучше Стругацких я все равно не напишу :), лучше почитайте рассуждения Макса в самом начале книги (до того, как взорвался корабль)
////Любое художественное произведение про людей.///
Во-первых, не только про людей. Во-вторых, зритель сам решает, что ему интересней - смотреть на героев, на экшен и картинку или же на мир и какие-нибудь отсылки/пародии на другие произведения, политику, возможное будущее, альтернативное прошлое и т.д. и т.п. Сами же недавно спорили с Таурой и доказывали, что всё субъективно - для одного важно одно, для лругого другое ^_^
Да и автор может фокусироваться на других аспектах произведения помимо персонажей - у Стругацких, например, скажите мне, разве "Улитка на склоне" о людях? :) Или же у Азимова "Академия" и "Сами Боги" не о персонажах. Через героев там ведут повествование, и они возможно символизирует текущее развитие цивилизации или же тут или иную сторону конфликта, но по ходу сюжета герои сменяются и забываются, потому что произведения не о них.
Только про людей. Даже если это сказка про зверушек или фантастика про андроидов или инопланетян - персонажей наделяют антропоморфными признаками и вполне человеческими мыслями, эмоциями и поведением. Так что вся художественная литература про людей и только про них.
/// Во-вторых, зритель сам решает, что ему интересней - смотреть на героев, на экшен и картинку /// Экшен без персонажей - это просто клип. Картинка без персонажей - просто пейзаж. Во главе угла всегда стоят персонажи, все книжки про них, без них всё остальное бессмысленно.
////Во главе угла всегда стоят персонажи, все книжки про них, без них всё остальное бессмысленно./////
Да, в любом произведении сюжет подаётся через персонажей, наделённых человеческим сознанием. С этим согласен. Но это не означает, что произведение теперь только про них.
Разницу можно заметить легко: в одном случае после просмотра понимаешь, что интересно было именно узнать про героя, про его характер, про его судьбу. А в другом случае самым интересным было то, что видел герой, чем он занимался, какие проблемы встречал.
О чём Кайба, о чём Casshern sins, о чём Блам, Эрго Прокси, Эксперименты Лейн? Вот вы говорите "только про людей". И что теперь, Осии Мамору в GiTS хотел рассказать о Майоре (я даже имя её не помню)? Серьёзно? А в Евангелионе у нас значит про тряпку-ояша, сферическую цундэру и кудэру? (Нуууу, может так оно и есть XD)
Ваше мнение - ваше, но мне всё же кажется, что автор иногда хочет рассказать не только про своих героев :)
И, кстати, в анимэ ещё трудно вспоминать примеры, поскольку основную аудиторию в силу возраста в первую очередь интересуют отношения между героями. А вот среди книг и фильмов можно найти примеры, затрагивающие любые философские вопросы...
Всё, о чём вы перечислили - про людей. Даже там, где про ИИ - этот ИИ вполне себе человечен. Робот, наделённый сознанием человека. По сути дела он ничем не отличается от говорящих зверушек в книжках для детей - принцип тот же самый. /// Разницу можно заметить легко: в одном случае после просмотра понимаешь, что интересно было именно узнать про героя, про его характер, про его судьбу. /// Такое бывает только в биографических фильмах про известных людей. Это не совсем то, о чём я говорю. Характер героя-протагониста (или нескольких героев) раскрывается через его взаимодействие с окружающим миром и с другими персонажами. Он не в вакууме обитает, а в мире людей. Фильм про исследование мира был бы похож на игру-бродилку от первого лица. Ну или на документальные фильмы о живой природе - вот там действительно не про людей. Художественные же произведения всегда про людей.
Причём тут человечность ИИ, когда в фильме идея заключается в последствиях перенесения сознания в информационное пространство и в попытке предсказать возможное будущее человечества. Какая разница, какие там герои, когда автор не о них (но через них) рассказывает? Хотя ладно, вам явно интересны несколько иные вещи в произведениях, чем мне. Пойду пересматривать Безрадосного сенсея - ведь там такие девочки! И совсем ничего лишнего больше нет :)
Вы путаете вопросы "про кого" и "о чём". Если бы ГИТС был про "идею", то это был бы научно-популярный фильм, документальный. И конечно без ярких харизматичных персонажей он был бы никому не интересен. Ну и не переоценивайте коммерческий массовый продукт. Философия в нём - это приправа, а вовсе не основная часть блюда. Без приправы блюдо будет пресным, но это не значит, что всё блюдо приготовлено ради приправы, скорее наоборот. /// Пойду пересматривать Безрадосного сенсея - ведь там такие девочки! И совсем ничего лишнего больше нет :) /// Удачи! Симбо лучший по дизайнам. На планете. Нет, даже в галактике. :)
Посмотрите комментарий shiro-i #3 - имеется в виду именно "о чём" анимэ, а не "про кого". Вы возразили, что оно 'о людях', а не 'о бездне' - так я это понял. Теперь выясняется, что вы вкладывали в слова другой смысл.
И между прочим, то, о чём вы говорили достаточно очевидная вещь. По-другому просто не умеют делать художественные фильмы. А зачем обсуждать очевидные вещи? :) Другое дело - спорить, о чём хотел рассказать автор. ------ /////Такое бывает только в биографических фильмах про известных людей./////
Да почему же? Обычные повседневности или старые добрые гаремники как раз про людей во всех смыслах фразы - я думал, что вы именно это имеете в виду, когда говорите "про людей"
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура