Экранизация популярной детской страшилки об «оживших» сказочных героях. Нужно отметить, что японцам в этом плане еще повезло – ведь случись нечто подобное у нас, то пришлось бы иметь дело не с красавицами, щеголяющими в откровенных нарядах и не с бисененами, а в лучшем случае с бабой ягой и кощеем бессмертным в компании развеселого змея-Горыныча.
Если же говорить серьезно, то, похоже, кому-то пришла в голову «блестящая идея» заработать, немного переделав концепцию вселенной «Fate»: ну, а что, путь оживают не божества и Герои, а персонажи популярные среди молодежи, и сражаются между собой, конечно же, мотивируя это спасением мира – что-то типа если уж делать ставки, то по-крупному.
В итоге получилась яркая иллюстрация того, то больше не значит лучше – слишком много в действии «колоритных» персонажей. Нет возможности сделать акцент на ком-то конкретно, раскрыть героя, рассказав его историю, заставить зрителя сопереживать и почувствовать причастность к происходящему, а потому распыляя внимание между всеми сразу, теряется интерес к происходящему. Нечто подобное происходит в Голливуде с вселенной Марвел – в фильмах героев много, а толку мало…
Одним из главных, пожалуй, недочетов является отсутствие, так сказать, достоверности происходящего. На лицо просто игра или вернее заигрывание со зрителем: жестокость, однозначно, плохо, но если уж создается история о противостоянии не на жизнь, а на смерть, то избегать в сюжете смертей и даже ранений глупо. Поступившись реализмом в угоду расширения целевой аудитории (чтобы на дисках и телевизионной программе присутствовала «бирочка» «без возрастных ограничений») авторы уверенно двинулись в направлении от Аниме к Обыкновенному Мультфильму. А чтобы зритель сам себе чего не надумал, по ходу сериала даже специально поясняют: уничтоженные танки и самолеты – беспилотные, а потому ни один реальный человек не пострадал. Ну, а «сказочных» персонажей в расчет брать не будем, их ведь можно воскресить в любой момент силой зрительской мысли.
Вообще, вся эта история довольно слабенькая еще и вот почему: чем хороший автор отличается от плохого? Хорошему автору в произведении не требуется рассказчик или герой, который будет говорить целыми простынями текста, разжевывая читателюзрителю замысел истории. У талантливого писателясценариста все события происходят органично и таким образом, что все становиться ясно по ходу развития самой истории без лишних пространных объяснений. Что же мы наблюдаем в данном аниме? Чуть ли не больше половины экранного времени съедает скучная, но очень умная девочка, бесцветным голосом разжевывающая все «хитросплетения» сюжета. Без нее, в общем-то, и победы над злом не видать героям как собственных ушей. Одним словом скука и грусть и не понятно, чего же больше…
Немного о том, что же все-таки интересного удалось заметить при просмотре.
Похоже, что бесхребетность главных героев в аниме вышла на новый уровень – теперь их учат жизни Герои из Аниме и видеоигр! Получается, Герой из Аниме учит в аниме героя, аниме про которого смотрит зритель, чтобы потом с помощью аниме донести до людей умнейшие мысли! Все стало так странно, что даже удивляться уже как-то даже невежливо…
Теперь немного о глупостях…
Рыжая мечница лежит в госпитале. «Не вставай, у тебя колотая рана живота! » - говорит ей автор истории. И как бы в доказательство всей серьезности сказанных слов нам показывают поврежденное, залитое кровью одеяние воительницы, висящей на вешалке тут же в палате. Но что же мы видим: огромная сквозная дыра, диаметром с чайное блюдце, зияет в области живота… Простите, это колотая рана? Да такое повреждение вырвало бы кусок позвоночника, вместе с большинством внутренних органов, моментально парализовав, а затем неизбежно умертвив несчастного, получившего такой «подарочек». Но Селестия жива… Почему? Да, все очень просто – буквально за несколько минут до описанной сцены в палате, нам показали «мудрого» врача, который констатировал толпе обеспокоенных друзей пострадавшей, что дескать «создания» намного крепче обычных людей. Вот и весь «обоснуй»… Но вот что странно: почему-то девочка-волшебница благополучно скончалась от (внезапно) колотых ран, выглядящих на порядок менее опасно… Вот ведь незадача…
И такими вот откровенными ляпами изобилует вся история. Мало того, сама концепция произведения хромает на обе ноги: возникают вопросы, ответы на которые найти будет довольно сложно.
Первое: персонажи появились в нашем мире, но почему это означает, что они исчезли в своем? Книги, манга и игры ведь никуда не делись! Герои так рвутся поскорее попасть назад в свой мир, а то, дескать, там без них страшные дела творятся и местное зло некому остановить. Начинают терзать смутные сомнения, что что-то тут не вяжется…
Или вот еще одно, второе, если уж продолжать нумерацию: если вдруг кто-то из героев погибает, то все дружно начинают лить слезы и чуть ли не орать: «За что?! Она ведь была так молода и красива! Судьба, ты так не справедлива! ». Но, постойте! Опять- таки ни книги, ни манга, ни игры ведь никуда не делись и если разобраться, то в своих мирах герои живы-здоровы и все так же неутомимо борются со злом. Опять нестыковочка… Ну, и третье (собирательное): просто невероятное количество штампов, для проекта, претендующего хоть на минимальное признание на рынке. Среди них хочется особо выделить классическое графоманское «друзья слали врагами, а враги друзьями» и просто умопомрачительной «сладости» концовку, которая подарила всем «Мир. Труд. Май.» то есть надежду и силы идти вперед к своей цели. Да еще в последнее время ставшее трендом веяние, что руководить командой по спасению мира должна, естественно, деловая женщина: эх, похоже, что времена Икари Гендо ушли безвозвратно…
Вот так, несмотря на хорошую «картинку», впечатления от сериала остались, по большей части отрицательные. Жаль, а ведь могло бы получиться совсем иначе…
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"Нужно отметить, что японцам в этом плане еще повезло – ведь случись нечто подобное у нас, то пришлось бы иметь дело не с красавицами, щеголяющими в откровенных нарядах и не с бисененами, а в лучшем случае с бабой ягой и кощеем бессмертным в компании развеселого змея-Горыныча."
Не забывайте нужны герои из относительно современных произведений Тогда уж с бесконечной ордой: попаданцев, стервозных Мери Сью, "крутых вояк", метросексуальных вампиров, гомо версий многих известных персонажей (как "подарок" от фикрайтеров).
Существуй у нас индустрия аниме, мы бы много нового узнали обо всяких русалках и леших, намного больше, чем из компьютерной игры "Ведьмак". Оно бы и к лучшему: это ведь часть нашей культуры, которая даже в попсовом изложении имеет смысл.
Может быть и так, а может быть на выходе получались бы ужасные копии западных и японских произведений, как это происходит с сериалами и фильмами (типа Интерны и Защитники).
Безусловно, сейчас могут получиться только ужасные копии. Такие же ужасные, какие у японцев лет 30-40 назад, когда в СССР, к слову, существовала самая передовая и интересная анимация, от которой сейчас не осталось и следа. Чтобы построить и отладить индустрию аниме - нужны годы. Но это уже другой разговор. Я же к тому речь вёл, что разнообразие сказочных существ и духов в нашем фольклоре не уступает японским. Но реализовать это культурное богатство, показывать его и продавать мы не можем: у нас уже нет индустрии, ни анимации, ни кино - всё успешно сломано и разрушено в 80-е и 90-е. Так что не с героями сказок проблема, а с национальной культурой - вот потому мы своё не знаем.
С современными технологиями отладить индустрию аниме можно буквально за пару сезонов, если при этом еще и использовать наработки японцев (вон Китай так делает, что на первый взгляд и не отличить).
Разнообразие сказочных существ (а точнее мифологических) действительно огромное и кому интересно - тот знает: лично у меня есть книга "Мифология восточных славян", потому могу свободно отличить Аржавеня от Багника и Болотника, а Праху от Пунника и Пущевика. Дело в другом: сейчас такое никому не нужно и не интересно, у нашего времени появились другие герои...
Чтобы такие истории имели успех нужно их очень осовременнить, да еще постараться с режиссурой и да же при всем при этом не факт, что будет успех. Для примера, вспомним последнюю полнометражку "Ганц" - вроде все на высоте, но монстры из сказок в городе выглядят не уместно...
У меня несколько иное представление об аниме-индустрии. Она существует не в вакууме, но в синергии с источниками сценариев - мангой и ранобэ, с композиторами и сэйю, с каналами, готовыми платить и публикой, готовой такой формат воспринимать. За три года всё это не выстроить. Хотя, в чём-то вы правы: важна воля, прежде всего государственная. А её нет даже в отношении кино: Фонд кино финансирует сплошь один только шлака, наверняка тут дело нечисто и коррупция имеет место быть. Китай с РФ не сравнивайте - это разные весовые категории. Китай можно сравнить с СССР при Сталине, разве что. Насчёт того, что нужно осовременить - полностью согласен. И японцы этого добились со своими ёкаями и всеми их видами. Молодцы. Англосаксы, например, с этим не справились. Когда я слышу про какого-нибудь короля Артура - меня клонит в сон.
Ну, Вы Китай не переоценивайте - это не могучее суверенное государство, а западный проект, с 60-х годов финансируемый богатыми кланами. Отсюда и деньги у полунищего Китая на индустриализацию и техническое перевооружение. И тем не менее, огромные центральные районы сейчас мало того, что живут в нищите, по-сути говорят каждый на свое языке (диалекты чрезвычайно разнятся), так еще периодически пытаются забабахать революцию (пару лет назад "танковое сражение" в центре Пекина) или отделиться. Китай даже не колос на глиняных ногах, а мыльный пузырь.
То, что аниме индустрия представляет собой довольно сложную цепочку связей - я совершенно согласен. Но есть один нюанс - сейчас преимущество перед теми же 90-ми в том, что не вложив ни копейки в популяризацию аниме, государство уже имеет довольно раскрученный "бренд". Когда я начинал смотреть аниме, интернет был через телефон и сайтов было настолько мало, что найти титры была адская проблема. Скачать сериал - нереально (помню через Flashget песня качалась трое суток). Ходили друг к другу с "вениками", обменивались дисками, ждали когда знакомому из Японии пришлют посылку с дисками (и каждый раз вставала проблема - сериалы есть, а титров нет).
Теперь же тысячи сайтов, посвященных аниме. Молодежь это дело любит и готова поддержать рублем. Актеры озвучки есть - ведь западные мульты так здорово дублируют, даже песни. Сценарий написать, я думаю, не проблема. Осталось дело за малым - кто же первым решится и проявит волю.
СССР тоже пользовался разногласиями внутри Запада, чтобы получать технологии и из США, и из Германии. Не вижу в этом ничего плохого. Это нормальная практика для любой здоровой страны. Ну а полунищее состояние для Китая - явление временное, связанное с агрессией колониальных держав и двумя войнами. До этого Китай был самой большой экономикой в мире и сейчас он возвращает лидерство. О танковых сражениях и центробежных тенденциях в Китае я ничего не слышал. Если не брать провоцируемый Западом исламизм среди уйгуров и тибетский сепаратизм. Китай сейчас каждый год делает по нескольку анимационных сериалов, заслуживающих внимания - это уже немало. Пока мы плетёмся в хвосте убогой западной анимации, делая дешёвые подделки под и без того некачественный продукт. Бренд аниме есть, но он принадлежит японцам. Отечественные варианты будут интересны, но не более. Пока что больше всего для популяризации аниме делают конторы вроде Реанимедии и некоторые ТВ-каналы, закупающие сериалы, вроде того же MTV. Было бы здорово, если бы у нас был русскоязычный Кранчиролл - вот тогда бы и заколосилось, может быть.
Согласен с Вами, тем более, что больше всего от всего этого выиграл бы зритель. В США тоже аниме своего нет, но вся сопутствующая этому явлению "инфраструктура" намного более развита, да и для зрителя намного больше "свободы". Чтож, остается только надеяться и ждать, хотя уже сейчас намного лучше, чем 10 лет назад: есть и торренты, и интернет в разы быстрее, и команды переводчиков стараются.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура