Признаюсь, я не люблю студию P.A.Works за то, что она всё время клепает односезонную фансервисную ерунду по своим примитивным оригинальным сценариям. Но есть несколько вещей в жанре "работа и карьера", которые оправдывают для меня существование этой студии. Прежде всего это замечательная "Белая коробка", и её идейный наследник "Квест на фоне сакуры".
Сюжет "Квеста" вкратце. В качестве кризисного менеджера в вымирающий из-за оттока молодёжи городок приезжает из столичного агентства Ёсино Кохару - молодая девушка, массовик-затейник без опыта работы. На месте собирает команду таких же неопытных как она девушек разных специальностей и вместе они пытаются дать городку вторую жизнь, сделав его популярным туристическим местом.
Далее - СПОЙЛЕРЫ. На протяжении 25-ти серий нас ждут попытки, не всегда удачные, осуществить план по спасению, попытки эти, вопреки некоторым отзывам, заканчиваются успехом. Почему? Потому что мэр городка Усимацу Кадота так посчитал, ликвидировав в конце аниме королевство Чупакабры, - его цель была достигнута. Кадота, по молодости лет, удалось отменить сельский фестиваль, утопив в озере храмовую реликвию. Жалея об этом, в зрелом возрасте он становится мэром и пытается придать городку новое лицо взамен старого, им же уничтоженного. Но у него ничего не получалось, а горожане относились к этим попыткам как к придури. А вот наша команда девушек, потыкавшись-помыкавшись, наконец пришла к логичному решению возродить фестиваль. Что и было сделано. Городок вернул своё культурное наследие и лицо, теперь ему не грозит забвение, даже если он станет пригородом большого города, как это планировали власти японской префектуры.
А теперь о недостатках. Прежде всего, почему "Квест" не "Белая коробка"? Потому что помимо "работы и карьеры" у "Коробки" есть ещё жанр "достижение цели". А ведь главный герой "Квеста" не Усимацу Кадота, достигший своей мечты, а девушки, которые просто отработали свою зарплату, выполнили задачу, и на этом всё. Если девушки из "Коробки" мечтали стать художницами, продюсерами, сэйю - и стали, то здесь актриса, например, играет в сельской самодеятельности - явно не предел мечтаний.
Да и вообще, какие цели они для себя ставили? Зрители любят красивые истории. Скажем, в "Коробке" это клятва девочек из анимешного клуба осуществить свою мечту. В Бакумане герой сам себя мотивирует любимой девушкой, с которой он сможет встречаться только осуществив мечту стать мангакой. В "Skip Beat! " - это месть и ревность, - сильные чувства, и новая любовь в качестве награды. В Квесте был задел для красивой истории: например, фотография, на которой маленькая Ёсино одета в королевскую мантию королевства Чупакабры как юбилейная посетительница замка. Но только как эту историю реализовать? У нас же тут не детское аниме, а Ёсино не "избранная". Так что фотография просто провисела на стене и отправилась в утиль вместе с "королевством". В итоге "Квест" получился более реалистичным, чем вышеупомянутые аниме - да, но насколько это хорошо для вымышленной истории?
Тем не менее, "Квест" стоит посмотреть, особенно зрителям постарше. У него правильный формат для аниме по оригинальным сценариям - более одного сезона. У него правильный жанр для аниме по оригинальным сценариям - работа и карьера. "Белая коробка" и "Бакуман" - это ближайшие аналоги "Квеста". Кроме того, в нём есть много похожего на такие аниме как: "Не сдавайся", "Огни пёстрой арены", "Стеклянная маска", "Бек", "Девчачий номер", "РЕК".
Моя оценка: 8 баллов из 10. Побольше бы таких аниме от студии P.A.W.
|