Молодая девушка Йошино Кохару в поисках лучшей жизни сбегает из своей глухомани в Токио. Увы, не всё так хорошо у юной красавицы из деревни, но вот, спустя три десятка неудачных собеседований, её приглашают на небольшую однодневную подработку в местечко под названием Манояма. Местные жители тепло встречают девушку и даже делают её королевой своего самопровозглашенного «Королевства Чупакабры». Но она ещё не знает, что так просто выбраться из Маноямы ей не удастся…
Объединившись с другими дауншифтерами поневоле, нашей героине предстоит всячески ублажать местное население и погрузиться в тайны Королевства Чупакабры в надежде целой и невредимой выбраться из этого богом забытого места.
Со вступлением покончено.
Пустые дома, закрытые магазины, ни души на улице. Идеальное место для тех, кто оказался за бортом общества. В общем-то, и история у нас здесь о таких «неудачниках».
Вот главная героиня – Йошино Кохару. Её знания и жизненный опыт оказались слишком поверхностными для того, чтобы успешно делать карьеру в столице. Вот Маки Мидорикава – хотела стать актрисой, но не учла то, что в данной области рулит пошлость, а не талант и умения. Потому карьеру за неё делает милая подружка. Или Санаэ Кодзуки – не выдержала быстрого темпа работы и, скорее всего, просто сгорела. С другой стороны, у нас Лилико Орибе, которая, будучи местной, из-за чувства отстранённости сузила свой мир до одной комнаты. И последняя у нас – Шиори Шиномия, выступающая как противовес остальным. Добрая заботливая позитивная, любит свою глухомань, всех и вся. Но из-за этого, Шиори плохо понимает людей, которые оказались с ней рядом.
И вот в такой список «неудачников» можно внести практически всех остальных. У каждого героя будет своя маленькая история, как и свои проблемы, которые будут решаться по мере продвижения сюжета. И особенность здесь в том, что любое решение им являться в полной мере не будет. Это всегда компромисс, это всегда какой-то костыль. И это можно лишь принять, простить, и пытаться как-то с этим жить. В общем, тут у нас всё реалистично.
Но мы же аниме смотрим, а не социальный триллер. Потому всё у нас обёрнуто в наивненькую лёгкую обёртку. Основное действие не грузит, проблемы как-то решаются, героини милашки, смысла жизни нет.
Вообще, если говорить о сюжете, то в плане его структуры тут всё супер. Тот момент, когда выстроено всё грамотно. Нет ощущения, что где-то что-то не доработали. Всё подано ровно в том объёме, в котором надо. Каждого героя затронули, о каждой заявленной проблеме рассказали. Всё движется плавно (и медленно), без скачков и перепадов. Единственный минус сюжета здесь – это его тематика. И вот она убивает практически всё.
Во-первых, тут у нас никто не знает, что и как действительно надо делать. Из-за этого складывается впечатление, что все здесь страдают фигней. Ведь герои хоть и совершают, по сути, правильные вещи, но делают это неосознанно. А значит на результат влияет скорее левая пятка сценариста, чем действия героев. Во-вторых, смотреть за развитием чего-то, что своими силами ну никак не может стать успешным – тяжело. Вот вроде и всё тут хорошо, но внутри чувствуешь, что это «хорошо» вполне можно воспринимать как утешение. А кто-то любит утешительные призы? В-третьих, пиар тема. Тут уже без волшебных грибочков явно не обойтись. А их хватило только на здание Чупакабры.
И наконец, самое главное – пытаться показать иную сторону урбанизации людям, живущим при урбанизированном обществе – всё равно что самому себе могилу копать.
Потому Sakura Quest в мире аниме это такая же глухомань, как и Манояма в этой самой Японии. Немёртвое и неживое, никому ненужное и бесполезное. И пока все остальные борются за место под солнцем, там, на окраине рейтинга, нам рассказывают о проблемах тех, кого предпочитают не замечать.
|