World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (111)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - crunchyroll


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Spektor
Dominion
TotalY
Bartuk 707
Mayya Pchelkina
IceShtopor
Aruroi
Dannelyan
Ruri
Contributor
Kibernavt
ShibaBrother
Rouk Mengele
ArShot
akim brakoner



вернуться на страницу аниме «Если будешь не занят, спасёшь меня от апокалипсиса?» | вернуться на страницу комментариев



castor-polux | СА?: 11 лет 3 месяца | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз 2017.06.27

Перед нами именно тот вариант аниме, когда качество исполнения – «это наше всё».

Что мы, собственно, имеем? В основе идея, как идея, не лучше и не хуже остальных – совершенно типичная для среднестатистического ранобе. Только тонкость ситуации вот в чем: если приложить усилия и, конечно же, деньги, то может получиться если и не шедевр, то уж точно что-то типа «прорыв сезона». Хороший режиссер, подходящий и запоминающийся саундтрек и самое главное качественная анимация могут сотворить из «золушки» настоящую принцессу.

Взять хотя бы для примера, охаянную многими, «Военную хронику маленькой девочки»: ведь будь исполнение «Shuumatsu Nani Shitemasuka? Isogashii Desuka? Sukutte Moratte Ii Desuka?» на подобном уровне, просмотр вызывал бы совсем иные эмоции…
И я верю, что первоисточник был не настолько унылым и не такого «любительского» качества.

А качество у сериала, действительно, на уровне любительской поделки.
К написанию сценария подошли спустя рукава – повествование рваное и непоследовательное, оно то «плетется нога за ногу», то куда-то стремглав летит. Многие диалоги абсолютно бессодержательны и вставлены лишь для того, чтобы хоть как-то заполнить время и сэкономить на действиях и движениях персонажей, а совсем не для раскрытия их внутреннего «я». Предыстория мира выдаётся по капле и предпосылки к происходящему, зачастую не совсем ясны, а потому, многие события и поступки героев выглядят то нелогично, то нелепо, то наигранно.

Визуальная составляющая выглядит еще более печально: блеклые краски, неприятный дизайн персонажей, отсутствие внимания к мелким деталям, полное игнорирование приемов, придающих глубину картинке – тени, полутона, блики и т.п. и тотальная экономия на анимации динамичных сцен. Налицо все атрибуты «дешевого» сериала. В общем, если не знать год выпуска, то можно подумать, что смотришь какую-то проходную работу где-то начала двухтысячных.

Ну и музыкальная составляющая просо «на нуле» - какая-то музыка звучит «для галочки», чтобы просто избавиться от фоновой тишины. О том, чтобы создавать атмосферу происходящему, даже речи не идет.

В свете всего вышеперечисленного, заявленная серьезность и драматичность произведения выглядят фальшиво и не вызывают ничего, кроме раздражения и недовольства.

В общем, получилось все более чем скромненько: ни внятной истории, ни красивой картинки, ни сильных эмоций в этой истории не найти.


+39Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Noun --> castor-polux2017.06.28

«К написанию сценария подошли спустя рукава – повествование рваное и непоследовательное, оно то «плетется нога за ногу», то куда-то стремглав летит. Многие диалоги абсолютно бессодержательны и вставлены лишь для того, чтобы хоть как-то заполнить время и сэкономить на действиях и движениях персонажей, а совсем не для раскрытия их внутреннего «я». Предыстория мира выдаётся по капле и предпосылки к происходящему, зачастую не совсем ясны, а потому, многие события и поступки героев выглядят то нелогично, то нелепо, то наигранно.»

Повествование выглядело бы рваным и непоследовательным, если бы пропускались какие-то важные моменты, которые определяют взаимосвязь между сценами, определяют мотивы персонажей. Но мотивы и взаимосвязи от серии к серии не нарушались. Игра же со скоростью развития истории является стандартным приёмом, с помощью которого расставляются акценты, выделяются наиболее важны сцены — в данным аниме наибольшее внимание уделялось бытовым зарисовкам жизни героев, их борьбе с собственными демонами, а также романтической линии, вокруг которой концентрирующийся все центральные темы.

Сам мир, его предыстория не играют практически никакой роли, поскольку не несут в себе никакого смысла, кроме банального: в апокалипсисе был виноват человек, за что и поплатился падением своей цивилизации. Поэтому и всю эту фэнтезийную мишуру максимально оттесняют на второй план (в одной из последних серий одну из частей мозаики прошлого этого мира герои наблюдают на старом плакате на стене разрушенного города — это символический момент; символичны и попытки чтения строй книги, написанной на незнакомом жителям этого мира языке). На первый план же помещены герои, их быт, их внутренние конфликты, а вселенную, в которой они оказались, не доносят до зрителя словами автора, а постепенно раскрывают через действия героев (и раскрывают в такой мере, в которой это необходимо для сюжета), их мысли и разговоры. Несмотря на то, что картина мира не будет исчерпывающе полной и абсолютной, но зато всё в этой картине будет выглядеть органично: и сами персонажи, ведь именно их слова и действия будут раскрывать их роль (роль не будет им навязана рамками сюжета, а сюжет будет определяться их ролью).

Что касается качества диалогов, то обыкновенно в аниме большая часть диалогов не служит раскрытию персонажей и их внутренних конфликтов, а работает на создание атмосферы, на медленное и опосредованное донесение потусторонуэкранных чувств до зрителя. Мне диалоги здесь показались вполне эмоциональными, раскрывающими характер взаимоотношений между героями; откровенно пустых и не нужных слов не встретилось (это всё-таки ни какой-то шаблонный сёнен из второсортных, где кроме пустых и бессмысленных разговоров нет ничего, нет ни одной интересной мысли или конфликта).

N. B. Столь жёстконегативное суждение о сценарии требует крепких аргументов, которые хоть немного переубедят тех, кому это аниме понравилось, сделают их суждение о произведении более объёмным и даже в какой-то мере объективным — именно в этом состоит цель рецензирования, на мой взгляд. Тогда и я бы, если бы ваша критика не показалась мне голословной и несправедливой, не осмелился писать этот негодующий комментарий.





ответ №2 | castor-polux --> Noun2017.06.28

Спасибо, что написали столь объемный и аргументированный ответ.

Теперь о главном.

Притенении к устройству и описанию мира у меня хоть и есть, но они не стоят во главе угла. Тем не менее, автор должен следовать выбранной им же самим логике и, что еще важнее увлечь читателя-зрителя и полностью погрузить в атмосферу истории.
Для примера: книги того же Толкиена именно потому настолько популярны, что автор дает читателю не только возможность осознать мир Средиземья, но и полностью погрузиться в него, прочувствовать, как говориться "на себе".
Но, повторюсь, дело не в окружающем мире...

Главная задумка сериала, на мой взгляд - это показать драму героев, заставить зрителя поверить в безысходность, обреченность большой любви, вспыхнувшей в двух израненных сердцах прямо эпицентре войны на истребление...

Важно было показать зарождение чувств, их развитие и "невозможность счастливого конца". Что же мы видим?
Почему ГГ влюбился в Куруми? Непонятно... Вроде он вспоминает свою прошлую семью... Вспоминает напарницу... Получается он их не любил? Или успел разлюбить? Из показанного зритель ничего не понимает и, главное, не чувствует.

Нет той волшебной атмосферы, рождающей чувства, нет сопереживания героям.
Это все от авторского (естественно в том числе и режиссерского) бессилия и неопытности.

Получается смотришь и не то что сопереживать не хочется, попросту верить не получается!

Вот тут нужны "правильные" диалоги, полунамеки, важно и то самое прошлое в купе с настоящим, которые определяют драму.

Много лишних героев, которые абсолютно никак не влияют на развитие отношений и не двигают сюжет, а просто введены для того, чтобы зритель окончательно не заскучал.
Вот зачем нужны две девочки-феи, введенные в историю практически в конце, которые были на разбившемся корабле? Показать еще раз, но в более быстром темпе, как они от недоверия ГГ переходят к симпатии? Или же просто нужны были еще сценки с массажем? Вполне можно было обойтись уже знакомыми героями: послать тех же старших фей или же это было бы первое боевое задание для младшей, той, что проходила медицинскую проверку.

У талантливых людей, получается обойтись минимумом героев и при этом сделать очень интересное произведение. Посмотрите тот же фильм "Арагами - бог войны": всего два актера, а от просмотра не оторваться.

Если же говорить о романтике, то на мой взгляд, одно из лучших произведений, поднявших планку "обреченной любви" на очень высокий уровень - "Сумеречная дева и амнезия". Вот там тема влюбленных, которымй не суждено обрести счастье подается просто на 10 баллов.





ответ №3 | ShibaBrother --> castor-polux2017.06.28

На все 10, ну я бы не сказал, ибо там конец достаточно оптимистичный в контексте превращения главной героини в некую волшебную подругу. В этом плане Кои Казе, Эйр и Фейт Зеро намного лучше. Другое дело, мне довольно забавно слышать, что в работе которую нещадно резали и скраивали, чтобы втиснуть всё что было в оригинальной работе, имеет диалоги и сцена для "наполнения". Господи, авторы иногда не знали что куда вставить, а вы говорите о наполнителе, "лишь бы зритель не заскучал".





ответ №4 | Noun --> castor-polux2017.06.28

«Почему ГГ влюбился...» — разве у любви всегда бывают какие-то разумные причины? Разве всегда можно подвести чувства под логику? Да и не сразу главный герой влюбился: вначале он даже пытался обращаться с Ктолли, как к ребёнку, чтобы перевести свои тёплые чувства к ней из одного русла в другое. Уиллем пытается управлять своими эмоциями, борясь с душевной болью, иногда и с физической, и от этого его улыбка часто грустна. Когда же он всё-таки признаёт свои чувства, то оборачивает их в некую форму долга, а такие чувства ущербны. Поэтому нельзя сказать, что он забыл свою прошлую жизнь и семью, он даже их слишком помнит и винит себя, от чего и его желание искупление через новую любовь и новую дружбу и т. п. Полноценная любовь происходит из взаимного доверия и из во взаимной поддержки, но всё это должно быть в меру, без излишнего альтруизма и самоотречения, ведь известно, что тяжело любить других, если не любишь себя.

Ещё в том мире всем постоянно грозит опасность, словно бы конец света не свершился давно, а лишь затих и медленно, век за веком душит. И если нужно сражаться, то некогда жить и радоваться жизни — сражения и бесконечная борьба будут потом догонять из прошлого и грозить из будущего. Именно поэтому любовь начинает начинает приходить к Уиллему, когда он живёт мирной жизнью, в уюте и покое (рана нанесённая прошлым медленно заживает в этом маленьком мирке среди голосов детей), но стоит вновь вернутся в пекло войны, как эта целительная магия пропадает, и все чувства, медленно взращиваемые под спудом самообмана и тянущейся из прошлого тоски, принимают ущербную форму самоотречения и долга, ведущего к саморазрушению. Поэтому нельзя сказать, что «ГГ влюбился», а скорее пытается любить.

И вот Ктолли влюбляется по-настоящему, но влюбляться только тогда, когда ей удаётся отрешиться от сражений, забыть о них, остановится и почувствовать жизнь. И в последних сериях она борется именно за то, чтобы Уиллему больше не пришлось сражаться и вновь бередить раны, и душевные раны и телесные. И в её действиях нет полного самоотречения, а её самопожертвование оправдано и разумно. Но хоть эта любовь и настоящая, она слишком хрупка, как и хрупок весь этот висящий в небе мир — можно стать счастливым ненадолго, на один только яркий миг.


«Вот зачем нужны две девочки-феи, введенные в историю практически в конце, которые были на разбившемся корабле? Показать еще раз, но в более быстром темпе, как они от недоверия ГГ переходят к симпатии? Или же просто нужны были еще сценки с массажем? Вполне можно было обойтись уже знакомыми героями: послать тех же старших фей или же это было бы первое боевое задание для младшей, той, что проходила медицинскую проверку.» — одна из этих фей олицетворяет мудрость рассудочного знания, она малоэмоциональная, вчитывается в древнее знание, в книгу, написанную людьми; она вглядывается в прошлое, и пытается напомнить Уиллему об этом прошлом, подталкивая тем самым его к некоторому катарсису. Другая фея олицетворяет житейскую мудрость, мудрость жизни и чувств; она наоборот очень эмоциональная, оптимистичная и жизнерадостная, она уже Ктолли пытается напомнить о будущем, которого у той нет, и тоже подталкивает к катарсису. Эти две феи выступают ещё и связующими звеньями между мирным и спокойным домом на летающем острове и опасным пребыванием на месте крушения воздушного судна на земле. Они чем-то похожи на тех фей, что появились в сериале с самого начала, но в тоже время чем-то отличаются, и когда зритель начинает следить за ними, он постепенно переносится из начальных декораций в финальные, и не происходит резкого перехода, повествование избегает разрыва. И не нужно этому произведению минимума героев: дополнительные герои придают объём и масштаб миру.



Все жители того мира искалечены ошибками истории — у них выросли хвосты и мохнатые уши, но они всё равно не побеждены, они продолжают битву с собой, с инстинктами и с неудачным прошлым — возможно, всё тщетно, никакой силы не хватит в этой борьбе… Да и зачем нужно это бремя силы? Только ли ради жертвенной любви, ради спасения других? Люди слишком слабы для этого — излишняя власть и ответственность может только сломать, исковеркать — поэтому то общество и скармливает всё то, что не может переварить безликому левиафану-государству.

А может быть не сила — слабость поможет? Какое-нибудь мирное смирение? Но разве кто-нибудь способен на такое — все ищут силы. Никому не хватает её, но её никогда не хватает. Не хватает, даже если стать сильнее богов и убить их… Это путь в никуда. Вот последний кадр аниме: хрупкий младенец в противовес крепкому и жестокому миру — сможет ли он всему этому неизбывному злу противостоять… Феи рождаются, чтобы очень быстро умереть: люди вынуждены мириться с короткой жизнью, а феи вынуждены мириться с ещё более короткой жизнью, которая обрывается с концом детства, не успев начаться — если бы они боялись смерти, то не смогли бы выстоять против такой несправедливости.



Я немного углубился в какие-то философские материи, которые не вполне к месту, но таков мой спутанный ход мыслей в связи с этим аниме. Но в конце проведу от своего бесформенного клубка слов нить к ровными и ясным рассуждениям о силе и слабости, которые концентрированно легли в основу «молитвы» Сталкера: «Пусть посмеются над своими страстями; ведь то, что они называют страстью, на самом деле не душевная энергия, а лишь трение между душой и внешним миром. А главное, пусть поверят в себя и станут беспомощными, как дети, потому что слабость велика, а сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок. Когда умирает, он крепок и чёрств. Когда дерево растёт, оно нежное и гибкое, а когда оно сухо и жёстко, оно умирает. Чёрствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит.»





ответ №5 | castor-polux --> ShibaBrother2017.06.28

Значит, сценаристов "на мыло"! Ибо с первоисточником я не знаком, а после такой экранизации и знакомиться желания нет.





ответ №6 | castor-polux --> Noun2017.06.28

Пишите Вы очень хорошо - это факт.
Вот этот Ваш ответ (эти мысли) по хорошему нужно было бы распечатать и прикладывать к DVD box с сериалом, чтобы прочитав до просмотра потенциальный зритель знал, что нужно искать в сериале и как правильно реагировать на происходящее на экране. И я не иронизирую, а утверждаю на полном серьезе.

Проблема в том, что того о чем Вы написали, на экране нет совершенно. Конечно, пытливый читатель-зритель должен сам смотреть между строк и улавливать то, о чем прямо не говориться, только вот уровень исполнения конкретно данной экранизации таков, что искать какой-то потаенный смысл нет никакого желания, а додумывать и тем самым делать за авторов их работу категорически не хочется. Не хочу никого обидеть, но если создается впечатление, что к тебе относятся наплевательски, то в таком случае идти навстречу совершенно нет желания.

Любовь, зарождаемая во время войны (беды) - тема очень интересная и я с удовольствием смотрю и читаю такие произведения. Только вот в аниме выходит всегда как-то не совсем так, как надо (или же так, как хочется мне).

"Моя девушка - супероружие" давала надежду, но в итоге получилась мягко говоря очень странной и по содержанию и по концовке.

Из того, где данная тема хоть как-то реализована на более-менее приемлемом уровне, это - "Евангелион" (ну, а куда ж без него) и "Gunparade March". Если знаете что-то еще - поделитесь.

Подводя итог: все мои претензии именно к уровню исполнения сериала, начиная от сценария и заканчивая визуальной составляющей. На что они замахнулись - я понял, но вот то, как это было реализовано - заслуживает неуд.





ответ №7 | ShibaBrother --> castor-polux2017.06.29

Сценаристы не виноваты, им поставили задачу втиснуть законченных 5 томов в 12 серий.





ответ №8 | castor-polux --> ShibaBrother2017.06.29

А когда снимают по книге фильм, кому ставится задача адекватного переноса событий на экран?

Часто по большим произведениям снимаю кино и он получается очень даже годным. В данном же случае не согласовали чем же стоит пожертвовать выбирая формат 12 серий.





ответ №9 | ShibaBrother --> castor-polux2017.06.29

Вы путаете перенос одной книги в один фильм и перенос целых пяти томов в один короткий сериал, когда иногда и 26 серий не хватает на нормальный перенос семи томов. Вы же не будете жаловаться, что попытка вместить пару томов Шерлока Холмса в один полуторачасовой фильм, провалится?





ответ №10 | castor-polux --> ShibaBrother2017.06.29

Так в том и дело, что когда снимают Шерлока Холмса, Трех мушкетеров или что либо еще, то более-менее адекватно оценивают материал и решают: вот эту сюжетную линию мы снимем, а вот это не так важно и мы это опустим.

Что мешало в данном случае поступить также?


Допустим, что выбрасывать что-либо из ранобе не вариант - пострадает целостность произведения и измениться смысл. Ну, тогда есть проверенный способ - не спеша сместить в 12 серий столько, сколько влезет, а остальное читайте в первоисточнике.

Я убежден, что весь негатив в сериале - вина команды, экранизировавшей данный проект.





ответ №11 | agreyl --> castor-polux2017.06.29

Ээм.. Прошу прощения, что вмешиваюсь в ваш диалог, но экранизировано лишь 3 тома из 5, с небольшими поясняющими моментами из 4 и 5 томов. И в свою очередь, убрано большинство, скажем так, "отсылок" к происходящему в 4 и 5 томах, дабы не плодить оборванных сюжетных линий.

///...предпосылки к происходящему, зачастую не совсем ясны, а потому, многие события и поступки героев выглядят то нелогично, то нелепо, то наигранно.///
Не могли бы привести хоть один пример, потому что я подобного ни разу не заметил.

Касательно диалогов - а вы в каким виде смотрели? Озвучка, русаб, ансаб? Просто перевод, особенно двойной - дело такое, в сложных (или двусмысленных) диалогах их смысл может упроститься, а то и вовсе потеряться. Потому предпочитаю сначала почитать ансаб, а потом русаб. Мне лично диалоги показались весьма годными, никакой "бессодержательности" я не заметил.

О музыке - ну вот тут не согласен в корне, та же "Scarborough Fair" меня до сих пор не отпускает. Да и в целом хоть композиций в аниме и немного, ИМХО - они все к месту.

По графике - я согласен с тем, что кое-где на ней явно сэкономили (особенно на количестве кадров в некоторых сценах). Однако чардиз-то чем вам не угодил? Уж с ним-то все в порядке.





ответ №12 | ShibaBrother --> castor-polux2017.06.29

То, что это 12-серийный сериал снятый по 5 томам, не говоря уже о том, что каждая серия должна быть законченной и не перегибать материал. Мушкетёры тут не лучший пример, ибо в отличии от серии Валуа, Дартаньян и Три мушкетёра являются довольно лёгким и развлекательным произведением, не говоря уже о том, что оно довольно легко подаётся экранизации из-за экшена и взаимозаменяемых арок. В частности, многие их адаптации просто выкидывают целые линии кусками.





ответ №13 | Spektor --> ShibaBrother2017.07.01

Тут же написали, сняты 3 из 5 томов. Не вводите людей в заблуждение.





ответ №14 | castor-polux --> agreyl2017.07.01

Отвечу в общем, ибо мне сериал не понравился, чтобы я пересматривал каждую серию, выискивая Вам конкретные примеры.

Я не уловил предпосылок и самого момента зарождения чувств главных героев. То есть умом понятно, что должно было быть показано и сказано. И сразу оговорюсь: мне эта тема очень травиться - "возникновение любви на войне", и потому меня сразу сериал заинтересовал. Но нет того погружения в атмосферу происходящего, да нет и самой атмосферы.
Вот тут и подходим к диалогам: они и сами "бессодержательные" и исполнены будто бы студентами-двоечниками.

Хотелось бы почувствовать безысходность ситуации, отчаяние, отсутствие надежды на будущее и, казалось бы, именно в такое "неподходящее время" вспыхивают чувства. У человека рождается любовь к, по-сути, оружию. К тому существу, которое создавали, чтобы оно как можно более эффективно погибло, которое не имеет право на сострадание и жалость. Любовь, у которой нет будущего, но которая желаннее всего на свете.

Этого нет. А по идее быть должно. Ну, или я не понял посыл произведения...





ответ №15 | castor-polux --> Spektor2017.07.01

Я никого не ввожу в заблуждение, а говорю лишь о том, что, на мой взгляд, повествование построено безграмотно.

Это всего лишь моя точка зрения и я абсолютно не ставлю задачу Вас в чем-то убедить.
Если Вам понравилось аниме - это хорошо, значит студия старалась не зря, а Ваша "копилка" пополнилась еще одной вещью, которая радует и поднимает настроение.





ответ №16 | ShibaBrother --> Spektor2017.07.01

Перед тем как в чём то меня обвинять, обратите сначала, пожалуйста внимание, что мой пост был написан одновременно с пояснением про тома. Или вы думаете, что мне весело тут же после пояснения писать противоположное?





ответ №17 | ShibaBrother --> castor-polux2017.07.01

Эмм, а этого и не предполагалось. О какой безысходности может идти речь, если уже в предпоследнем эпизоде персонажи совершенно спокойно рассуждают о будущей свадьбе и "жили они долго и счастливо"? Идея этой части не в "о боже, мы все умрём! 11 Как тяжела жизнь! ", а в том, что любовь может наполнить жизнь смыслом и что смерть не страшна, если ты познал счастье и ни о чём не сожалеешь в прожитом.





ответ №18 | effrit --> ShibaBrother2017.07.02

"а в том, что любовь может наполнить жизнь смыслом и что смерть не страшна, если ты познал счастье и ни о чём не сожалеешь в прожитом"

Ваша система ценностей меня пугает :).
Эдак надо брать всех молодоженов и посылать в горячие точки, ибо они сожалеть не будут...





ответ №19 | ShibaBrother --> effrit2017.07.03

Вот только переиначивать не нужно, лол). В данном случае этот посыл не подаётся как мотивация использовать любовь для подготовки смертников или камикадзе. Это попытка автора сказать, что любовь это счастье и мотивация. То как оно определило жизнь лично Кутори, это уже другое дело.





ответ №20 | __Jesus__2017.08.29

Сериал в начале вполне средний, но чем ближе к концу, тем он скучнее и неинтересные. Под конец вообще сейчас досматриваю последнюю серию одним глазом, и то, только чтоб досмотреть т.к. дропать не досмотрев последнюю серию, не решался, как вообще можно было так сильно запароть вполне многообещающее начало... 3 из 10, поставлю, не пойму как он вообще в топе сезона весны 2017 держится. Хотя сезон был ужасен по качеству анимех, всего 2-3 нормальных...

Пока печатал, досмотрел, ужас, даже концовку сделали неадекватно оптимистичной и кривой.





ответ №21 | Shadow102017.11.22

мне тоже не зашло, еле 5 серий посмотрел, потом уже перематывал 2 последние



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура