Sakurada Reset – это тот случай, когда аниме, достаточно простое, чтобы быть обычной подростковой повседневностью, и при этом достаточно сложное, чтобы являться уже нормальной фантастикой.
С одной стороны, у нас тут лёгкость и неспешность основного действия, банальный основной сюжет. С другой стороны, нас пичкают кучей парадоксов и дилемм, заставляя уставший мозг таки работать.
И вот на рубеже сложности и простоты как-то тут всё и работает. И это, действительно, то, за что следует ценить это произведение.
Если же говорить о каких-либо идеях, использованных здесь, то нового в них ничего нет. Понять основные концепции труда не составит - всё показывается и объясняется на примерах. Сакурада не несёт в себе задачи запутать зрителя, ставя перед ним непосильные громоздкие проблемы фантастики, но при этом содержит много свойственных для неё элементов. Вот и борьба против системы, и временные парадоксы, и очеловечивание роботов, боги и демиурги, проблемы клонов… Да чего тут только нет. Но при этом здесь отсутствуют какой-либо сложный символизм, абстрактный хардкор, тяжелая атмосфера и прочий индастриал. У нас всё легко и непринуждённо. Расслабьтесь.
Другой интересный момент – равномерность повествования. У нас тут арочная конструкция. При этом ещё переходы во времени. По началу вроде всё должно быть ясно: вот арки, вот счётчик перезагрузок, а вот время. Но на деле смысла в этом особо и нет, ведь взглянуть на прошедшие события придётся не раз в любом случае (да и некоторые арки связаны нелинейно, а другие слишком тесно, чтобы быть разделёнными). В целом – оно не мешает, но и не помогает.
Ещё одна особенность – театральность происходящего. Так Асай Кей – вопиюще правильный, Мисора Харуки – безвольный робот, Сумирэ Сома – и вовсе Режиссёр Эпизода, а сценарий пишет Человек из Дома Бродячих Кошек. Даже главный злодей играет свою роль с довольной улыбкой, что как бы намекает. И это тут неспроста, а намёки разбросаны уже начиная с первой арки. Так что всё честно.
Причём эта самая театральность видна не только в героях. Здесь море диалогов, нет какого-либо экшна, нет визуальной экспрессии, задники служат лишь декорациями, а уж отсутствие фансервиса…Вот как такое простить? Даже способности наших героев сугубо статичны. Прям идеал для дорамы!
Да и с позиционированием тут проблем нет (даже постер выполнен в легких мягких тонах). Сакурада как-то не стремится обманом понравится и завлечь тех, кто дропнет при первой же борьбе со сном. Вот и история вышла цельной и ровной. А концовка получилась именно той, к какой нас вели с самого начала. Ура!
Единственная небольшая просадка этого аниме в том, что взрослые тут – не совсем взрослые, особенно в сравнении со старичками и нашими героями (именно поэтому Сакурада – всё же подростковое аниме). Обмануть их легче, чем конфетку у ребёнка отобрать. И даже если кто-то может определять ложь или считать себя «справедливостью» – без разницы – критического мышления не хватает именно в важные моменты.
Но и даже имея вот такой недостаток, он здесь не особо важен, учитывая то, что это просто отлично разыгранное представление. Смысл же всей Сакурады лежит в другой – идейной плоскости. А там у нас всё прекрасно.
В остальном же нареканий нет. Хотел я увидеть что-то неспешное и спокойное, но в тоже время непростое, а получил даже чуточку больше, чем ожидал. Так что всё супер.
Sakurada Reset – это отличная фантастика для тех, кто хочет посмотреть что-то невыделающееся и безмятежное, и не против, при этом, подумать над парочкой ребусов (решения прилагаются).
|