Mirai Nikki - анимэ из разряда "я смотрю в экран а там все *****лись". 26 серий чистого мазохизма главного героя, бреда, торжества над разумом и фейспалмов. Но досмотреть его все равно захотелось, потому что идея анимэ не так уж плоха. Давно так не батхертило, если честно.
К финалу выжало все моральные силы. О чем это говорит? О том, что Дневник будущего имея очень неплохой потенциал в плане сюжета полностью себя оправдал и перед зрителем предстал сплав "Тетрадки" и хотя бы "Врат Штейна"? О том что сие анимэ нещадно заставляло ломать свой мозг от клиффхэнгеров, которые в последствии выглядели логично, а вся ахинея внезапно предстала в адекватном свете? NO.
Здесь куча детального и неуместного в большинстве моментов фансервиса для особой аудитории (которая любит, чтоб все "по-взрослому", но неистово полыхает от яойного поцелуя), при том, что настолько же детальных кровавых сцен - мало. Когда подобную шляпу сравнивают с Code Giass, хочется плакать.
С первой же серии у меня возникло смутное чувство, что я не найду здесь адекватных персонажей, так и вышло. Хотя надежда, что хоть кто-то закончит достойно, не покидала до последнего.
Следуя волшебной логике Mirai Nikki, нормально когда: - анимэ персонажи, которые вполне здравы и адекватны ВНЕЗАПНО изменяют своим принципам и предают - Бог избирает себе приемника посредством массовой бойни, в котором победителя определяет беспринципность, и хороший скилл в плане убийства, ну или хитрожопость. С мозгами Деуса явно не все в порядке, да и его последователь в любом случае не лучше. - если обычный человек узнает про Деуса и дневники - он никак не реагирует - влюбляться от души в сталкера и маньячину, прощать ей убийство твоих друзей, знакомых и обычных людей, особенно после того, как она похищает тебя и держит связным - прощать долго лет отсутствующего отца за предательство и убийство твоей матери, а потом гулять с ним строя совместные планы на будущее
Многие из владельцев дневников имели плохое детство/трагичное прошлое, и в тот момент, когда они творят кровавый беспредел нам показывают флэшбек, как бы намекая на оправдание и пытаясь вызвать сочувствие. У большинства анимэделов очень странное понятие добра и зла. Мне абсолютно непонятен этот феномен - оправдывать персонажей довольно неприятных, мерзких, наглых или вообще серийных канибалов-лолиманов-убийц, потому что они "няшечки". Максимум, что они могут вызвать - интерес, но ведь в реальности с такими людьми и в одно здание не зайдешь. Их так часто ставят в главные герои или в подспорье/враги к ГГ, что тошнит уже.
ГГ как всегда - тряпка, терпящий то что за него все решают. Ни принципов, ни воли. Учитывая его трусость, и то что Юно сталкер с поехавшими мозгами при этом единственный его "союзник", не могу сильно осуждать его за то что пользовался ее защитой, он это честно признал. Но итог их отношений бред конечно. Нормальные люди от подобной "любви" бегут. Сначала было его жаль, но Юкитэру наступает на те же грабли снова и снова и совершенно не учится ничему. У наивности и глупости есть свой предел. Юно - квинтэссенция безумия, нелогичности, дитя союза всего того, что может раздражать нормального человека. Ее не жалко. Но любители Elfen Lied наверняка оценят, поймут и простят, ведь это норма. Среди других персонажей тоже все очень плохо. Мать ГГ спокойно реагирует на то, что сына искала вся полиция "Я думала, тебе будет неловко об этом говорить" О_о. Девятке полицай, что за ней вечно таскается, прямо заявляет, что ему нужно только ее тело, чтоб она стала его женой и рожала детей (он говорил это на полном серьезе). Она конечно бесится сначала (как и любой нормальный человек), но затем законы логики Mirai Nikki берут свое и оказывается, что после этих слов человека можно любить и даже хотеть его спасти (хотя Девятка вообще то террорист-убийца). За минуту единственный хоть немного симпатичный персонаж превращается, превращается.... На фоне большинства персонажей 12-тый - просто ангел.
Из плюсов можно выделить лишь саундтрек. Очень редко, когда сразу и опенинг и эндинг радуют. Но это все.
Возможно это слишком много - хотеть видеть приближенных к реальности персонажей в жанровых и даже мейнстримовых анимэ. Потому что только персонажам, которые отвечают хоть каким-то законам логики и приближенным к реальности, можно сопереживать.
|