Уау, оккультизм! Римские боги! Тут где-то обязательно должен быть Глубокий смысл!
И сказал Бог:"Я устал, я ухожу. Но было бы неплохо найти кого-нибудь на мое место... и хорошенько поразвлечься при этом." Так появились Дневники будущего. В этих дневниках сама собой появлялась информация, которой обычно(до участия в битве за место Бога) интересовался носитель. А носители должны убивать друг друга, ибо единственный выживший станет богом. Драма еще и в том, что ни один участник не догадался расспросить о награде поподробнее, представлял ее по-своему, и думал, что "став богом", сможет решить какие-то свои проблемы и изменить мир к лучшему.
Персонажи - обычные, как в обычном аниме. Но на сей раз источником контента стала римская мифология. А это вам не привычные моэ, цундере, яндере и прочая синтетика. Это - изначальные архетипы с подробнейшим описанием в соответствующей мифологии. И по совместительству - пантеон богов. Не буду повторять пост №33, в котором написано кто есть кто. Скажу только, что в нем есть некоторые неточности.
Создатели анимеманги распорядились ими правильно - бережно перевели их на язык аниме, сохранив один из законов мироздания, изложенный в источнике: нет абсолютно отрицательных и абсолютно положительных персонажей. Типа нет тени без света, и нет света без тени. Как в мифах у этих богов были вполне себе человеческие пороки, так и у героев "Дневников" есть нормальное обоснование(! ) для ужаснейших убийств и других нехороших поступков.
Перейдем к нашим богам, то есть к персонажам.
Дэус - собственно бог, которому потребовалась замена. Не пойму, почему там выше народ плюется от deus ex machina. Актуальная тема для нашего времени, красиво отыгранная в "Дневниках".
Амано Юкитеро - японский биоробот класса "ОЯШ", серия "тряпка-кун". Главный герой, фаворит Дэуса в этой игре на выживание(досмотрел до конца, но так и не понял почему - списываю на закон жанра). Биоробот - потому что нормальные дети после того, что было в седьмой серии - стремительно взрослеют, а этот до самого *spoiler* продолжал ныть и звать маму...то есть Юно. Прототип - Юпитер, верховный бог в римской мифологии, смысл отсыла раскрывается в последних сериях. Раскрыто не очень, на верховного - не тянет. Единственное, что имеет отношение к Юпитеру - это то, что он занимался планированием операций, потому что его дневник давал больше полезной информации о происходящем.
Гасай Юно - самый интересный персонаж в этом аниме. Яндере, безумно влюбленная в ГГ, и потому пытается его не убить, как обычно, а напротив - защитить. "Момору" в исполнении не ОЯШа, а кавайной яндере - это то, за что "Дневники" стоит рекомендовать всем ценителям не всегда мотивированного насилия! И всем, кого от слова "момору" уже тошнит! Надо ли говорить, что означает это "момору" для всего(пока еще) живого вокруг? А как прекрасно изображен вход в состояние нет, не берсерка - в маниакальную фазу(это не одно и то же)! Взгляд мутнеет, человек не смотрит ни на что конкретное, но видит всю обстановку вокруг. Особенно - открытые уязвимые места на теле цели. И все ее(цели) движения. Даже те, которые она еще не совершила. Если в эти глаза посмотрит обычный, нормальный человек, он начнет испытывать серьезные опасения за свою жизнь(это, кстати, обыграно в одной боевой сцене). Авторы определенно знают толк! Ах да, в первых сериях рассказывается, как она докатилась до жизни такой, но вы не верьте - все гораздо хуже(раскрывается в последних сериях)! Шутка юмора. Юнона - покровительница семьи, материнства, и, если Вики не врет, еще и моногамии(в нашем понимании - супружеской верности), жена Юпитера. А нашему Юпитеру, как и всем тряпка-кунам, нужна не жена, не девушка, а именно мама, в идеале - в одной из этих ролей. Если рассматривать главного героя с этой позиции, то есть как троллинг ЦА, то всё становится на свои места и выглядит не так уж отвратительно.
Урью Минене - террористка в международном розыске. Не очень понятен отсыл к Минерве - пара умных советов ГГ и даже серьезная стратегическая помощь - не повод. Ей бы больше подошла роль Дианы-Охотницы - в охоте на людей(и не только) она большой спец! Поторопились что ли? Повязка на глазу на редкость некавайная, а жанр позволил наглядно объяснить как она его лишилась. Не люблю одноглазый фансервис.
Детектив Курусу Кейго - обладатель дневника Следователя, в который поступает информация о преступлениях. Так как почти всё, что тут происходит, сопровождается тяжкими и особо тяжкими преступлениями, Курусу - местный Меркурий, бог информации, интриг, и торговли. Отсыл красивый.
Мэр Дзён Баккусу, - местный Бахус, бог виноделия и всего, чем можно "закинуться". Как оказалось ближе к концу, - это он всем тсскть, наливал. Некоторые записали его даже в главные злодеи(наверное, на очочки характерные повелись), но необходимо помнить, что это хоть и миф, но с намеком, что абсолютного зла в мире нет. Попытался устроить праздник с "особенным вином". Закончился праздник как в первоисточнике. Почти. И правильно: плагиат - это плохо. Отсыл просто шикарный!
Даже двенадцать персонажей для аниме - это много. Поэтому остальные характеры освещены слабо(благо жили недолго), а "друзья", которые появляются к середине повествования - это вообще чересчур, поэтому они стали статистами на пару сюжетных ходов. По-моему, это даже какой-то пародийный момент на все "школьные" истории. Правильно, штампы - это плохо, да здравствует черный юмор!
Одно возмутило - почему-то Икусаве Марко(Марс) и Миками Ай(Венера) уделено очень мало эфирного времени, хотя война и любовь - главные темы этого аниме. Не идиотская "королевская битва", а именно война, с кровищей, гуро, и достоверно показанным выживанием в этих условиях. Не превозмоганием бгомерзким, а именно выживанием. Изящно намекнули, что война - это не спорт, и даже не драка. Так же дали понять, что симметричное силовое противостояние с маньяком - не очень хорошая идея. Мотивации разные очень:-) Не то чтобы шансов у "рыцаря на белом коне" нет совсем, но их мало, и еще меньше, если он задел маньяка за живое, например, изобразил опасность для того, что он ревностно оберегает. Характеры и история, тем не менее, раскрыты неплохо.
К сожалению, авторам, похоже, не хватило времени на проработку всех деталей. Если такая цель у них вообще была. Просто если бы они прошли по всему пантеону так же подробно, как по этим нескольким "богам", и не заполняли эфирное время тупой рефлексией и трешем, это было бы круче не то что этой вашей "Тетради смерти", - "Мастер и Маргарита" в современном антураже, на таком же высоком уровне исполнения, и - примитивной символикой японского аниме. Был бы фурор. Правда, серий было бы намного больше, чем 25.
Но - не в этот раз. 810. Доставило.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
У меня после просмотра родилось свое мнение о героях, их типажах и послании автора. Герои олицетворяют не столько богов греческого пантеона, сколько разные формы любви. При этом все виды любви в этих героях раскрыты в своих крайних проявлениях, настолько крайних, что дальше некуда. Приведу по номерам, чтобы не искать имена всех персонажей. 1) Любовь к миру (Крайность - вплоть до самоисключения себя из мира) 2) Любовь к человеку (Обычная романтическая, в чем крайность объяснять не надо) 3) Любовь к смерти (Сама по себе крайность) 4) Отеческая любовь (Воспитательная, вплоть до "Выбить дурь, чтобы потом не зашибся") 5) Детская любовь (Замкнутая скорее на себя, с желанием показать свою значимость для объекта любви и крайне малым временем внимания к одному объекту) 6) Любовь к знаниям 7) Любовь к любви (Показная любовь) 8) Материнская любовь (У неё даже рисовка отличается, она больше похожа на первобытные идолы материнства) 9) Любовь к жизни (В значении "выживания". Настолько сильная, что готова отнимать чужую жизнь, ради сохранения своей) 10) Любовь к животным (Достаточно вспомнить эпизод с ужином) 11) Любовь к власти (См. 3) 12) Любовь к справедливости. (См. 2)
Более того, дневники отражают именно форму любви каждого из персонажей, именно в том виде, какой она имеет. Юки видит всё кроме себя. Юно не видит ничего кроме Юки. Дневник Урью помогает ей выжить, и так далее. При таком подходе, всякие тонкие места, вроде почему 9ая не убила Юки и Юно, когда они лежали без сознания после схватки с 5ым, почему 7ые не убили их, когда захватили их дневники, и прочие подобные становятся вполне объяснимыми, это просто противно их сущности. Самым омерзительным для 9ой является бой, который не оканчивается торжеством жизни, пускай и над другой жизнью. Бой в котором умерли все - для неё просто неприемлем. Точно так же для 7ых было неприемлемо убить Юно до того, как она познала бы вкус ответной любви Юки. Одностороннее безответное чувство - это, для них, вещь подлежащая немедленному исправлению и более приоритетная чем всё остальное. И в общем-то неудивительно, что для игры отобрали именно таких людей, потому что на должности бога нужно иметь любовь... Ну скажем так, весьма странную. Для того чтобы любя посылать кары, смерть и болезни и при этом славить жизнь - нужно обладать любовью вот как раз как у этих персонажей.
Они не олицетворяют, - повторюсь, боги и то, что между ними происходило в мифах, аккуратно скопипастили и переложили на аниме-сюжет. Просто источник контента. А любовь - это самый сильный генератор рейтинга, особенно если ее смешать с кровищей! Эти пункты... эк тебя вштырило! В анимешке-то все это затрагивается, доведенное до крайности. Смотрится интересно. Кстати, насчет боя с 5м - я думал, ОЯШ его сам зарежет в праведном гневе. Будет у него первый честно заработанный фраг, и произойдет наконец переоценка ценностей - станет подходящим партнером для Юно. А как трогательно это можно было обставить! Но нет, все за него опять сделала девушка, и первый фраг он срубил гораздо позже. А то, что его спасла 9я - оригинальный ход, конечно, но и вопросов не вызывает. Становиться богом она на тот момент не собиралась, да и от ОЯШа с Юно пока одна сплошная польза. А может вот так убивать беззащитных ей было не очень. К битве с 7ми чувство было уже совсем не безответным, да и вообще, безответным оно перестало быть после той резни в храме. Просто на этом особо не акцентировали внимание зрителя. Это, кстати, характерная черта тех мифов. Там тоже сопли не размазываются на несколько "арок".
Римскую мифологию я как-то не очень. В детстве больше греческой интересовался. Но там такой резни и разборок между богами, как-то не припомню. Интересно, откуда это в римской взялось?
Просто источник контента.
Есть ссылочки почитать?
А любовь - это самый сильный генератор рейтинга, особенно если ее смешать с кровищей!
А то ж. Эльфийскую песнь до сих пор тоже обсуждают.
К битве с 7ми чувство было уже совсем не безответным, да и вообще, безответным оно перестало быть после той резни в храме.
После битвы в храме было еще и похищение, так что чувства у Юки к Юно были в лучшем случае смешанными.
А римская и греческая - одно и то же почти, разница только в именах и паре событий может быть. Между богами там - только мелкие конфликты, а резню они у людей только устраивали, и то обычно опосредованно. Но никто же не мешает изобразить эти истории в виде резни! Насчет ссылок - Вики только могу навскидку, а то развелось щас всяких недоязычников, пишут всякую муть. Я-то сам тоже когда-то давно "Мифы древней греции" прочитал, и на этом мои познания заканчиваются. Если нужен нормальный источник - скачай что-нибудь из литературы по теме.
"После битвы в храме было еще и похищение"
А до похищения он уже начал что-то понимать, этим похищением Юно только все испортила, и то ненадолго. Хотя - я бы не стал всерьез обсуждать "чувства" картонного персонажа. Вот Юно - не совсем картонная. И если бы они существовали в реале как пара(людей, не богов), то перспективы у них были бы невеселые. Это все равно что держать дома какого-нибудь тигра или льва в качестве домашнего животного. Когда-нибудь оно может на тебя наброситься, и его придется уничтожить, или оно тебя сожрет. Хотя - был какой-то маньяк, который жил с матерью и не пытался ее убить. Правда, он ее заставлял помогать хмм... утилизировать отработанный материал, и не факт, что она делала это от одного только страха и любви к сыну.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура