Не без СПОЙЛЕРОВ
Закончил на днях эту кровавую клоунаду смотреть... Управился относительно быстро – обычно я смотрю по 1–2 серии в день, но Дневник этот уж больно захватывающим оказался, и в итоге на него ушло лишь чуть больше недели. В виду этого не честно будет сказать, что он мне не понравился… Но блин, столько нелепого бреда я давно уже не видел! Эти косяки даже перечислять не охота, ибо тысячи их, но кое-что упомяну: – Менты которые действуют по алгоритму из ГТА (то есть можно пострелять по прохожим из автомата, убежать от ментов, пересидеть пару часиков дома, пока они успокоятся, а потом ходить и за ручку с ними же здороваться, а даже если и поймают, то только ствол конфискуют и отпустят к утру). – Вооружение, которое появляется при первой же необходимости у любого персонажа. – Поведение людей в стиле – «Отец, ты пытался продать меня своим кредиторам, оставил умирать в падающей телевышке, отняв парашут, и убил маму! », –«Но посмотри – я купил телескоп и теперь мы сможем вместе полюбоваться звёздами…», –«Вау! Круто, пап, я тебя люблю! ». – Психическая травма средней тяжести может превратить обычную японскую школьницу не просто в кровожадного маньяка, а еще и в супертренерованного убийцу, раза в два по круче какого-нибудь там Леона из одноимённого фильма (ЖЁСТКИЙ СПОЙЛЕР: не, ну понятно что в этот раз всё можно объяснить тем, что она может использовать силу бога, но ведь и в первой игре, раз уж они сумели победить и там, она должна была бы быть не намного менее крутой). Ну и так далее. Перечислять можно было бы ещё очень долго, причём всё сказанное, это не столько конкретные единичные нелепости, сколько стандартные тенденции, проявляющие себя при каждом удобном случае.
В общем-то, конечно не велика беда – ко всему этому легко привыкнуть и не обращать внимания, благо крутоты там гораздо больше, но возникающая при этом необходимость постоянно себя одёргивать («не думай об этом», «не ищи объяснений», «не задавай вопросов») не даёт проникнуться сутью происходящего. В итоге я посмотрел его как бы со стороны – не одному персонажу не сочувствовал, ни чья смерть не расстроила, ни один поступок не тронул. Оценил только общую лихость действия, отчаянную решительность некоторых персонажей и нечастые превозмогания Тряпки-куна (хотя, с другой стороны, он уже в пятой серии с тряпко-кунством завязывать начал…).
Короче, эмоциональный контакт не удался в виду невозможности полноценного интеллектуального контакта, а большая часть крутоты помножилась на ноль своей нелепостью. Тем не менее, аниме получилось хорошим, и даже возможно сможет претендовать на пальму первенства за этот год, но печалит, что будь оно логичным и продуманным, как например Тетрадь Смерти, то цены бы ему не было, а так – крепкий середнячёк, но не более того. Да и тенденция неприятная – уж больно полюбили японские режиссеры на логику забивать. И главное ведь прокатывает, а значит, и в дальнейшем нет смысла париться… Это до добра не доведёт.
Перечислить достоинства не легче, чем недостатки, но тут уж я распинаться особо не буду – кто смотрел, тот и сам знает, а остальные пусть идут и смотрят)) Меня лично, в первую очередь привлекла тема утрированного человечьего безумия (бескомпромиссные психи, кровожадные ОЯШ-маньяки с ножами и всё такое) – надеялся на что-нибудь на подобии Шок-подружки. Но здесь я несколько обломался, ибо всё это хоть и присутствовало, но уже за гранью бреда, и от того сильно теряло в своей крутоте.
Кстати, мне показалось, или и впрямь образы некоторых персонажей процитированы из других аниме? Вообще, я только на два случая обратил внимание (дальше присутствуют СПОЙЛЕРЫ): Седьмые = парочка воров из Шумихи (та же суть, тот же стиль речи) Пацан-детектив = Каору из Евангилеона (внешнее сходство, не человек, разводит главного героя на гомосятину) Потом мне ещё сказали, что у них и сейю один и тот же, так что здесь сомнений нету. Ну и сам Тряпка-кун похож на целую кучу других тряпка-кунов, и в перую очередь, как мне кажется, на Коту, из Эльфийской Песни (в частности из-за наличия опасной подружки), хотя здесь прямых параллелей с кем-то конкретным провести уже не получается.
Подведём итог. Стартовая оценка – 5 -1 за ОВУ -3, 5 за нелепости, нелогичности и т.д. +0, 5 за опенинг +0, 5 за то, что мне захотелось оценить опенинг +1 за крутоту безумия +0, 8 за решительность и бескомпромиссность некоторых персонажей +1 за возмужание Тряпки-куна (все связанные с этим косяки уже вычтены вторым пунктом) -0, 6 за дебют Девятой (уж очень мне эта сцена не нравится, ещё с овы) -0, 5 за слив некоторых персонажей +1 за игру на выживание (хотя тема чрезвычайно заезжена (мне особенно «Осенние визиты» вспомнились…)) +0, 3 за процитированные образы персонажей +1, 5 за захватывающий экшен +0, 5 за хитрые планы (коих было маловато…) +0, 5 за концовку -0, 1 за бессмысленность самой-самой концовки +0, 5 за не очень удавшуюся попытку поднять одну особую тему, наличие которой я всегда очень ценю (но что это не скажу) +0, 2 за девочку из секты, которая потом ещё в детском доме была и угощала Тряпку-куна рисом перед атакой на мэра (подобные второстепенные персонажы заметно украшают некоторые тайтлы, хотя и появляются в них лишь в нескольких сценах) -0, 5 за отсутствие игр с временными парадоксами +1 просто за то, что оно мне понравилось и зацепило (даже отразилось в сюжетах снов) Итого: 8, 1 — Вполне не плохо, рекомендуется к просмотру.
|