Внимание: данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.
В кратер вулкана, находящегося на острове, из космоса врезается метеорит, содержащий неизвестную субстанцию - Сэндстар. При контакте с живым существом, его останками, или даже окаменелостями - да и вообще чем-либо, что содержит ДНК организма, Сэндстар способен создать из него человекоподобное существо женского пола со свойствами, присущими данному животному - "Друга". Люди, открывшие его свойства, стали исследовать его и взаимодействовать с Друзьями - при помощи Сэндстара и современных технологий они построили на острове заповедник развлекательного типа, состоящий из нескольких крупных биомов, в которых Друзья могли бы чувствовать себя так, как у себя дома. Это место будет названо Джапари Парком, люди создадут на острове полноценную инфраструктуру, будут продолжать исследования Сэндстара и эксперименты с ним - пока в один день человечество не столкнётся с другой стороной свойств мистической космической субстанции. Сэндстар оказывается способным не только оживлять и создавать существ из животного ДНК - сталкиваясь с некоторыми видами неорганической материи, он создаёт другие виды существ - причудливых, но крайне опасных и способных эволюционировать слизеподобных Селлурианов, питающихся Сэндстаром, в том числе извлекая его из Друзей, поглощая их собственным телом и обращая их в изначальную форму. Селлурианы оказываются опасными и для людей, в результате чего между ними завязывается сражение с использованием военной техники - но люди проигрывают и покидают остров (сами же Селлурианы не способны пересечь естественный барьер из морской воды, так как из-за контакта с любой формой соли их тела обращаются в материал, похожий на обсидиан), оставляя на нём абсолютно всё, включая Друзей и автономную систему поддержки в виде небольших роботов - Счастливых Зверей, которая помогала сотрудникам парка и обеспечивала Друзей питанием.
Проходит несколько поколений существования Друзей, которые мирно проживают на территории Джапари Парка, сражаясь или избегая Селлурианов, и уже практически забывших о существовании людей. Некоторые из них, воспользовавшись оставленными человечеством знаниями, стали выполнять несвойственные животным действия. Но в целом жизнь в заповеднике всё ещё бьёт ключом: в то время как одна часть построек людей превратилась в руины, другая осталась в целости и поддерживалась уже Друзьями, образовавшими гармоничное и в некотором роде близкое к идеалу общество без конфликтов.
Впрочем, данная история совсем не об этом. Это история о том, как Девочка встречает Девочку… Ладно, это шутка. Почти.
Главная героиня оказывается посреди саванны, не зная и не помня о себе ничего. Она даже не знает, кто она на самом деле и что она за животное – её отличительными особенностями являются лишь шляпа-сафари и рюкзак за спиной, в честь которого она и получит имя – Кабан, или попросту «Сумка». В первые минуты она встречается с гиперактивной, игривой и крайне дружелюбной Сервал – второй главной героиней сериала, которая решает помочь ей определиться с тем, кто же в действительности Кабан такая, помогая ей добраться до находящейся на острове библиотеки. Впрочем, самоопределение Кабан тоже не является главной идеей сюжета (тем более что то, кем она является, становится вполне очевидным с первого эпизода), быстро сменяясь атмосферой простого дорожного приключения, совместного решения поставляемых задач и магии дружбы в духе детских сериалов, перемежаемым в перерывах короткими рассказами о героях-животных данного эпизода. Правда, тут сразу следует уточнить: сериал выходил в позднем ночном слоте – режиссёр лишь сознательно создавал его дружелюбным к детской аудитории.
Впрочем, это лишь одна сторона сюжета. Если с первого эпизода сериал лишь призрачно намекает на происходящее вокруг, подавая факты постепенно, то с четвёртого эпизода он раскрывает второе дно и начинает говорить фактами, добавляя к простому дорожному приключению фантастический сеттинг с долей постапокалиптики, который спокойно и сосредоточенно отвечает на вопросы зрителя, не обрушивая всё на него сразу. Пара абзацев, написанных выше – это не просто информация: это та картина, которую сериал сам складывает на протяжении всех двенадцати эпизодов, без каких-либо недомолвок или поиска. Даже небольшие сценки после эндинга про преследующих парочку главных героинь Друзей (Енота и Фенька) являются кусочками этой мозаики, и даже их лучше не пропускать, так как в них есть информация, которая поможет объяснить происходящее после.
Во многом это второе дно, как и общая добрая и сравнительно простая в своей идее атмосфера сериала дала ему невероятную поддержку. Сериал, первый эпизод которого был встречен с прохладой из-за своего скудного вида и некоторой странности, спустя месяц получил невероятную поддержку и одобрение японцев, создавая собой обсуждения до рекордных значений количества тем и заставляя художников создавать авторские рисунки сотнями, повторяя историю Girls und Panzer и Kantai Collection (оригинальной игры, не анимационного сериала). Впрочем, даже историю создания сериала можно считать притчей во языцех: над сериалом помимо сэйю работало всего лишь десять человек, которые делали его на протяжении почти полутора лет: а бюджет сериала был настолько малым, что создатели не могли даже позволить себе анимировать колёса автобуса для опенинга. Впрочем, самым ошеломляющим фактом было и то, что связанная с сериалом (в том числе и сюжетно) мобильная игра закрыла свои сервера буквально за месяц до выхода сериала, попутно перекрыв доступ и к связанным товарам, основным источникам дохода: а диски аниме решили продавать в качестве бонуса к гайдбукам по бросовой цене. Неожиданная популярность ошеломила буквально всех, от издателей, которые буквально не успели напечатать достаточное для удовлетворения спроса количество дисков (в результате чего возникла схожая с Girls und Panzer ситуация), до самих создателей, которые в большинстве были новичками или людьми, не имевшими большого опыта. Даже дизайнер персонажей и создатель оригинального концепта, популярный мангака и иллюстратор Ёшизаки Мине, не мог сдержать эмоций по поводу случившейся неожиданности.
И в некотором роде это справедливо. Сериал нельзя назвать деконструкцией (пару сюжетных твистов он успевает подкинуть, впрочем), он не является претенциозным и не содержит в себе какого-то особого глубинного смысла - но он способен предложить нечто самостоятельное, что приковывает внимание. Сериал вполне легко может возбудить интерес как у ребёнка, так и у взрослого человека. Да, из-за своего маленького бюджета, посредственных трёхмерных моделей (но далеко не худших - достаточно взглянуть на КУДА БОЛЕЕ страшный пример трёхмерной анимации из того же сезона – Forest Fairy Five) и небольшого состава работавших над ним людей он может показаться топорным. Из-за простой формы диалогов (это всё-таки общество сравнительно мирных человекоподобных животных, не забывайте), сюжетов определённых эпизодов и вставок специалистов из зоопарков и центров охраны животных, обсуждающих тот или иной вид живности, вам вполне будет казаться, что вы смотрите сериал для школьной аудитории: это нормально. Да, музыка при встрече с Селлуреанами – это разрывающий уши микс низких басов и EDM (но забыть его очень сложно, впрочем! ). Но если отбросить все эти на самом деле незначительные вещи, сконцентрировав своё внимание на идее и персонажах, то вы можете обнаружить гораздо больше, нежели вы ожидали увидеть в этом сериале, посмотрев лишь первый эпизод.
|