- Хэй-хэй, все на борт, в погоню за Моби Диком! Кто не испугается и вместе со старым Ахавом отправится в погоню за мечтой? Вот, как-то так. Завораживает с первых кадров? Возможно. Заставляет сопереживать? Может быть. И дальше все в том же духе. Совсем я стала черствая и придирчивая, и даже бескрайняя глубина космоса меня больше не трогает. О чем сериал? О мечте и о долге. Мечта, как и все мечты глобального характера здесь призрачна и почти бессмысленна, но зато помогает толпе героев понять, что такое долг. Сюжет здесь не прост и не сложен – он как раз таков, что позволяет всем, кто видит достичь импровизированной если не Терры, то гармонии в первую очередь с самим собой. Не поймите меня неправильно, к Терре как таковой, здесь никто не стремится. Люди уже давно забыли, что значит хотеть, а тем, кто не забыл, все же уделено не так много времени, чтобы говорить об исключениях. Мью в своем стремлении противоречить людям по-детски наивны, и как уже не раз говорилось, именно они стремятся в Нетландию. Как каждый взрослый в глубине души верит в чудо, так и эти смешнострадающие изгои-калеки пытаются найти свое место в мире, не переставая стенать и плакать о своей нелегкой судьбе, не понимать очевидного и все лететь и лететь… к несуществующей Терре-мечте. Казалось бы, найдите планету и живите – чем не Терра? Но, нет – и в этом главный камень преткновения для меня в этом сериале. Нет здесь ни добрых, ни плохих. «Очаровательных» злодеев я тоже не пронаблюдала. Есть только страдающие отражения, как во втором опенинге, которые пытаются найти/выбить/выгрызть себе место под солнцем. Почему? Да потому, что Терра. Смыслы? Да сколько угодно: тема изгнанников прописана не просто хорошо, а великолепно: мы наш, мы новый мир построим, мы все преодолеем, и отберем «нашу» Терру. Шовинизм: мы/не-мы. Тоталитарная система и власть ИИ. Искусственные совершенства, наименьшее зло. На этом фоне попытки диалога меду этими мы/не-мы выглядят смешно и глупо, а концовка – вполне вменяемое этому подтверждение. Такая глобальная слепота относительно самих себя на фоне этого депрессивного мира – это не просто антиутопия, это антиутопия в квадрате. Герои? Герои присутствуют. Они очень милы в своей эгоистичной слепоте и от этого еще более привлекательны. Развитие: ну, если это можно назвать развитием – то да, тоже есть. Для того, чтобы научится переходить от малых жертв к огромным жертвам нужно четко представлять себе конечную цель, а на это, согласитесь, не каждый способен. Не в плане «сейчас мы их всех порвем! Соберись-поберегись! » а в плане «оказывается, чтобы добраться, наконец, до Терры, нужно пойти по трупам». В To Terra в той/иной степени ее себе представляют к концу сериала, все главные герои. В этом, видимо, и есть гармония. Рисовка? Прекрасна. Нет ненужной яркости и глаз на пол лица. Все герои отлично различаются между собой и перепутать их весьма сложно. Бисененистости, там, правда, не занимать, ну так для Таких интерьеров других и представить нельзя. В конце-концов, это ведь антиутопичная декаданская космо-опера со смыслом. Музыка? Была, но я ее специально не выделяла. Ну, что же еще? Заключение? Заключение: если не посмотрите, никто не расстроится, а я не буду злиться. Кто все же решится – я вас предупредила. 9/10. За то, что нет (и хорошо, что нет) вменяемой романтической линии. И еще за то, что диалоги там совершенно не отражают реальной сути конфликта.
|