Не согласен с критикой хэппи-энда. Конечно, ничего особенно восхитительного в таком сюжетном решении нет; но так же нет оснований называть его ужасом, провалом и т.д. Ведь в чем проблема типичной победы добра? В том, что изначально зло представляется беспредельно могущественным, коварным, эффективным и т.д., но все равно в конце как-то глупо терпит поражение, и мало того, еще и ранее по ходу сюжета хоть и временно "выигрывает" (мы знаем что это именно только временно! ), странным образом щадит почти всех положительных героев, приобретая только эфемерное "влияние", к-рому суждено рассеяться в финальном махаче, а та цена к-рая действительно была бы существенна для добра и заставила бы зрителей ему сопереживать - жизнь значимых положительных персонажей - никогда не бывает заплачена. Тем самым, реального трагизма нету, реальной интриги нету, мы смотрим все только ради красивого проработанного сеттинга и отдельных интересных мыслей/микроисторий/махачей
Теперь легко назвать те качества, которые позволяют данном циклу с труднопроизносимым названием подняться над вредными стереотипами жанра и в чем-то приблизиться к статусу шедевра. Во-1, жизнь положительных персонажей отнюдь не неприкосновенна, что создает реальную интригу и сопереживание добру. Во-2, весь изначальный расклад не в пользу зла. Само его появление и последовавшая череда издевательских побед смотрятся как раз скорее незаслуженно и нелогично, как странное и ужасное стихийное бедствие. И это тоже помогает реально сопереживать добру. В данном смысле хэппи-энд - это надо подчеркнуть - НЕ является предательством принципов и эстетики цикла, он скорее просто восстанавливает целостную реалистичную картину, уравновешивая дружбой, светом и счастьем предшествующее беспросветное господство хаоса, безумия, предательств. При этом и с другой стороны, если бы был выбран вариант с бесконечным торжеством зла и постоянным возвращением Отчаяния - это тоже было бы логичное развитие событий! В данном случае, оба варианта подходят. А все за счет того, что зло показано изначально без претензий на преимущество ресурсов и преимущество гениальности. В обычном приключенческом экшне, победы добра нелогичны, поэтому сопереживаешь злу. Здесь, все победы зла, если вдуматься, нелогичны, поэтому хэппи-энд допустим, он не раздражает.
Есть однако и моменты, мешающие тайтлу подняться до шедевра. Это и элементы трешовости - все же в великом произведении, на мой взгляд, их должно быть меньше; хотя надо сказать что и здесь авторы избежали другой распространенной опасности, собственно полного скатывания в трэш. Так же есть ряд претензий конкретно по сюжету: в обоих играх на выживание присутствуют некоторые неясности с правилами и мотивацией персонажей, но опять же, достоинства перевешивают эти недостатки
Итак, в целом перед нам отличный проект с нешедевральной, но приемлемой концовкой (на данный момент)
|