Начало и первые серии Онихэя довольно увлекательны - по стилистике напоминает американские детективы 1960-х - 70-х годов с очень неплохой, кстати, джазовой музыкой. Если учесть, что действие перенесено в период Эдо и происходит в "самурайском" Токио, повествуя о городской страже и воровской профессии, то следует отметить, что у авторов получилось весьма умело и естественно соединить самураев, джаз и полицейский детектив. Первые истории довольно зрелые, без вычурных злодеев и героев. Каждый злой поступок, всякое преступление, как это происходит в реальной жизни, совершается "во благо", из побуждений, которые сами по себе не являются злом. Как и в жизни, никто не совершает зла во имя зла. И ни для кого "совершенное во благо" зло не остается без последствий, которые так или иначе настигают человека, даже если он решил исправиться. Такой, трезвый взгляд, а не ставка на мелодраму и истерику, редко встречается в современном популярном искусстве, особенно в аниме - это и подкупает в повествовании, которое иногда граничит с гениальностью. Тут нужно отметить роскошный ироничный эпизод Матано Хиромити о "надушенном" ронине-мстителе, промышляющем убийствами в поисках мести, но решающем исправиться после встречи с девушкой. Скажу, что более подходящей концовки для этой истории придумать невозможно - думаю, тут не трудно заметить злой сарказм в сторону популярных аниме с "дущещипательными" историями о "плачущих убийцах". Но, если первые мини-истории действительно серьезны и драматичны, то дальше, как это, к сожалению, часто бывает с японскими аниме-сериалами, сюжеты эпизодов резко теряют в качестве и скатываются к мелодраме и глупейшей клюкве, перечеркивая все завоевания первых серий - куда только девается глубина и серьезность начальных историй? Это нарушает целостность и портит впечатление от довольно неплохого аниме. Потому 7 из 10.
|