Эх, а какой был потенциал...
Начинается весьма за здравие: отличная, качественная НФ. Слегка подмоченная разве что фэнтезийной внешностью иномирного пришельца - которую мимоходом объясняют, но объяснение очень слабое. Думаешь: ну ладно, что-то они могли себе позволить ради зрелищности, пускай.
Ну а так всё хорошо: по-взрослому показывают множество дстоверных, основательно проработанных деталей всего, что попадает в кадр - интерьеров, техники, человеческих типажей. По-взрослому уделяют внимание работе, разговорам, поведению, мотивациям взрослых же людей, профессионалов в разных областях. Продумывают бытовые подробности всего происходящего - вплоть до того, как будут кормить влипших в историю пассажиров самолета, как (и почему) их постепенно выводят, как первых вышедших встречают и заворачивают в ненужное, но обязательное серое одеяло... как проводят время ожидающие новостей телевизионщики, о чем они говорят... Кайф!
Картинка замечательная. Кроме 2D-рисунка, уделяющего внимание куче достоверных деталей, еще и отличное 3D, неообычайно интересно и изобретательно показывающее нам иномирный объект - так, что верится в его иномирность.
Очень интересно придумано, что же именно может предложить человечеству пришелец из Анизотропного мира, как это работает, почему именно это, какие ожидаются последствия... Да, политическая ситуация изображена скуповато, а затем про политику и про реакцию населения начинают забывать - но остается надежда, что об этом покажут дальше.
Благодаря такому необычному для фантастического аниме стремлению к достоверности не скучно смотреть на длинные эпизооды чисто рабочих процессов вроде передислокации КАДО (иномирного огромного куба) - очень эпично главный переговорщик со своим напарником-пришельцем рулят процессом. Увлекательная взрослая повседневность с добавлением фантастического допущения.
Первые 6-7 серий не омрачаются почти ничем, разве что - вторжением нелепой "гениального физика и нобелевского лауретата" - девочки-чучела в тапках и вечном анимешном атрибуте шаблонных "ученых", лабораторном халате. Вся она настолько выпадает из общей достоверности, что глазам больно. Вся такая шаблон-шаблон аляповатого дизайна. Хотя предполагалось противоположное - подчеркнуть ее яркую индивидуальность. Ну... подчеркнули, только не то. Ах да, появился еще и другой женский персонаж, начавший сразу подбешивать своим скудоумием. Показалось, что это некий противовес, что у сценаристов больное место - как показать женщину в сюжете, чесалась у них эта тема, и вот - одна якобы гений, а другая кромешная дура, для равновесия. Странно было, что эту вторую пытаются нам преподнести как "талантливого переговорщика", ценимого правительством: неужели, думалось, окружающие не видят, насколько она не дружит с логикой и не способна принимать решения иначе, как под влиянием эмоций. Но то такое - бесячие персонажи бывают и в жизни, и случается, что начальство их сильно переоценивает... ладно.
Пара серий отведена, лишь чуть менее чем полностью, на отношения главного героя с данной скудоумной коллегой - но и это, хотя огорчает, но не сильно настораживает. Думаешь: хорошо, решили ввести линию его личной жизни, пускай. Фестиваль огорчает дополнительно - ну здраствуй, японский шаблон, без которого не обходится аниме, но и это пускай... Воспринимаеется как передышка перед новыми значительными событиями.
И-и-и-и-и... после восьми с половиной серий сюжет внезапно ломается. Совсем ломается. Сменили сценариста? Влезли тупые продюсеры, заявившие, что "скучно, давайте запилим вотетапаварот, зритель это любит"?
Боже мой, сколько выше в отзывах выдвинули версий про то, что объясняется просто как "сценаристы не справились"! На самом деле, если смотреть, уже зная, что будет, то по ходу сериала видно, как они переобуваются в воздухе. Уже появление этой нелепой Шинавы в тапках - на фоне такой тщательной реалистичности - было звоночком, что в сценарий лезут шаловливые лапки каких-то идиотов, желающих оживляжа с помощью красочных шаблонов.
Потом плохой признак - неприкрытая дурость "самого талантливого, после Шиндо, переговорщика", которая всё усугубляется с каждой серией и постепенно превращает ее в инфантильную цундурку. И только после этого - внезапная "японская старина" с чеканкой, фестивалем и прочей ненужной, но стандартной ерундой, после чего всё окончательно ёкнуло. Чувствуется, что кто-то постоянно рвался всунуться в нормальный серьезный сценарий и наконец дорвался. И всё слил: судя по неторопливости показа рабочей повседневности в начале, явно можно было ожидать минимум 2х12 серий, а то и больше. (Но затолкали оставшийся кусок в 12 и нелепо закруглили.)
Материала для такого хронометража - хоть отбавляй, еще и всё не влезет. Ведь каждый новый артефакт выдвинет на первый план новые ошеломляющие изменения в человеческом обществе. А в сериале еще о самом первом (источнике энергии) как следует не поговорили, только начали. Пять-шесть серий на одно только развитие политического противостояния, экономических потрясений, информационных новаций от крутого медийного стратега (которого один раз показали да и бросили) - это не было бы много. Затем следующий артефакт, кардинально меняющий функционирование человеческого организма - дающий не какие-нибудь бредовые и многократно поюзанные в сюжетах "ясновидение", "телепатию" и т.п., нет, отличная придумка в духе НФ, тут есть что обсудить, есть что показать в виде красивой, наваристой "производственной повседневности". Не-е-е-ет, ничего не показали. Наконец третий артефакт - а о нем и разговора нормального не было, к этому времени в сценарии пошел уже цирк с конями.
Итак, во второй половине 9 серии кто-то бездарный и с шаблонной, но буйной фантазией вырвал бразды управления сюжетом из рук вменяемых сценаристов. И началось... Честно, я себе все очки захватала фейспалмами, то и дело приходилось доставать салфетку и заново стекла протирать.
Сломался не только сценарий, главные герои тоже сломались, оба - и "гениальный переговорщик", и пришелец. То ли протухли, то ли подменились двойниками, но соображать они внезапно перестали. А ведь основа характеров обоих была - интеллектуальность. Это вам не прынц какой из сезде, которому хватает быть бисененом и вставать в позы. И не превозмогуй из сенена, там главное - чтобы продолжал превозмогать, и никто ничего не заметит. Нет, с самого начала это были герои, спокойно и мощно применяющие интеллект во всем, что делают, в каждом поступке, в каждом диалоге. Понятно, насколько сокрушительным оказалось для них внезапное вычеркивание всякого признака ума.
Оба резко перешли не просто к эмоциям - это еще полбеды, они перешли к эмоциям глупым, шаблонным, взятым от совсем других типажей, с другим бэкграундом, другим кругом интересов, другими базовыми привычками. Внезапно от этих героев мы начали слышать совершенно немыслимые для них реплики, местами настолько идиотские, что впору стандартному дебильному ОЯШу с двумя классами средней школы, которую он к тому же прогуливает.
Соответственно, весь обоснуй пошел тем же маршрутом в лес. Начали тупить, как заезженные пластинки, все в кадре - политики, ученые, журналисты, военные... ну для последних тупить нормально, а для остальных это было просто ужасно.
Все-таки до последней серии я надеялась, что как-нибудь вырулят. Там были красивые кадры - некие общие планы иного мира, сделанные опять интересно, как в первых сериях. Красивые моменты эволюции Вселенной и Земли. Очень надеялась, что из этого вытащат, может, чрезмерно пафосный, но интересный и исправляющий косяки финал. Ага, щазззз.
Легким движением руки... режиссер перечеркнул сначала весь здравый смысл в развитии и финале главного стержня сюжета, ккасающегося главных героев. Двойной фейспалм... тройной и четверной - еще и ногами, если бы только дотянулась. Фейсом об тейбл... Вкрячить такой запредельный идиотизм в так умно начинавшийся сериал - это надо было умудриться! И под занавес - он решил перечеркнуть и итоги всех глобальных событий, являвшихся фоном и результатом действий главных героев. Короче, не было ничего, умойтесь, утритесь и валите дальше ковыряться в вашей дрянной ежедневной рутине, мы вас просто обманули.
Это, значит, чтобы не напрягаться думать о последствиях глобального вмешательства величайших новых технологий в нашу жизнь, да и зрителя (зритель же думать не любит - это все продюсеры знают) не напрягать. Ну зачем - еще пар из ушей повалит! Сделаем финт и просто скажем, что всё отменяется. И, простите, а зачем тогда было и начинать?
В итоге, по последней серии, это что же - вместо крутой НФ нам подсунули пошлую историю борьбы бабы и гея за объект влечения, баба победила, добилась, чтоб объект ее трахнул, заделала от него бэби, гея пафосно выгнали с использованием спецэффектов, хотя перед этим он успел пафосно поломать руки, поплакать и кое-кого кроваво замочить... Фсё! Вы издеваетесь, да?! И знаете, мне показалось, что даже в процессе изготовления последней серии её создатели не знали, чем закончат. Сюжет бросало от одного "вотетапаварота" к другому. Казалось - вот он, момент, когда можно еще зафиналить хотя бы относительно нормально, условно-логично. А... нет, блин... свернули опять не туда... А! Вот! Эх, опять проскочили, свернули в сторону... Вот! Ну уж тут-то! Сейчас... Ы-ы-ы-ы снова понесло по кочкам...
Логические фейлы последних серий (с внезапными роялями, опрокидыванием логики, богом из машины и сюжетной кашей) уже выше неоднократно описали, нет смысла повторяться.
В общем, так. В сериале много интересных картинок и смачно поданных эпизодических персонажей - на это стоит посмотреть. И в начале хорошо идет НФ-сюжет - некоторые моменты интересно обдумать. Но после 8 серии смотрите уже на свой страх и риск - если вы любите логику и не в восторге от внезапного вылезания шаблонной анимешной фэнтези-дрЯмы с поединками и превозмогуем, то испортите себе настроение.
|