World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (64)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
mariakar
TotalY
Bartuk 707
Nimmo
Contributor
Kibernavt



вернуться на страницу аниме «Правильный ответ: «Кадо»» | вернуться на страницу комментариев



mariakar | СА?: 16 лет 10 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 258 раз 2017.07.01

"Боюсь закончится все не интеллигентно
Как в басне той про птицу и лисицу
Ворону как-то бог послал, послал конкретно
Прям вместе с сыром и с лисой и с баснописцем"

(c) Т.Шаов, "Сказки нашего времени"

В роли лисы, конечно же, Сарака. Итак, моё мнение может не совпадать с Вашим, поэтому начну с главного. Здесь эпизоды 9-12 надо смотреть вместе и очень внимательно.
1) Этот сериал ВОВСЕ не про пришельцев в привычном понимании, а по сути - игры демиургов и гностицизм в полный рост, жаль не увидели остальных троих, кто Вселенную ваял.
2) Сарака - женщина коварная. По сути всё могло бы быть сильно иначе, если бы она Шиндо с Яхой не рассорила, причём действовала реально очень эгоистично и подло, ведь Яху сгубило именно это проклятущее очеловечивание. Изначально он не был ни психом, ни садюгой, ни неврастеником. У него вообще ни эмоций, ни концепта любовь/ненависть не было, пока не уткнулся в романы...а мы имеем тут историю Бога, для которого предметом обожания (читайте, Богом) стал человек, если коротко... и тут на этапе формирования у этой сверхчеловеческой сущности человеческой психологии и чувственной базы (правда, видать, по женскому психотипу, но это вообще отдельный разговор) влезает баба и отбирает у Яхи центр его Вселенной. Всё. Ты не одинок, пока не знаешь, что такое одиночество, а страшнее одиночества нет ничего, и тут ещё приходит понимание, что копия не тождественна оригиналу. Сколько ни копируй - всё не то. Т.е. Сарака Яху сломала, причём целенаправленно. Ей надо было убрать лишние руки от её любимой Вселенной и она этого добилась, конвертировав благодетеля в чудовище в глазах единственного друга и общественности, пожертвовав мужем и превратив дочь в инструмент для выполнения этой задачи.
Сарака - это было очень-очень подло. Сарака, дьяволица ты настоящая.
3) Если бы Сарака не влезла, Яха бы свой план в маниакально-депрессивном психозе не форсировал. Он же сразу сказал, что хочет ПОДВЕСТИ человечество к ответу, и что никого в бараний рог сгибать не хочет. И в его словах не было лжи.

у меня, конечно, еще осталось несколько вопросов, но они даже не формулируются пока...в общем-то всё ясно. Даже дочь в конце жалеет Яху, мол, не был он таким уж плохим.
Так, а теперь, концовка. Вот там всё очень непросто, т.к. Яху просто вышвырнуло с физического плана, разрушило материальное тело и можно трактовать финал так, что Шиндо он все-таки с собой успел забрать, потому что там дочь явно с папашей продолжает беседу, которая похожа на прощание, пока этот золотой свет (Яхина сущность) над бездыханным телом Шиндо кружил.

"Если хочешь, чтобы что-то было сделано, делай это сам" (с)

Ну что же...все-таки вот теперь я напишу сюда синтез того, к чему коллективно пришли.

Осторожно, спойлеры!

1) Это - любовный роман. Смиритесь.
2) Если привиделась взаимная любовь между Шиндо и Саракой - смотрите и пересматривайте до тех пор, пока не увидите всё правильно. Там кооператив, особенно со стороны Шиндо. (подробнее в пункте 4)
3) ЗаШунина - это энерго-информационная сущность изначально бесполая (и тело, кстати, тоже, само собой. Это - не парень) и пока Шиндо рядом, оно развивается по мужскому психотипу, а Шиндо его считает другом. Дальше Яха от одиночества и начитавшись романов в попытке лучше понять людей, делает разворот на 180 градусов, заваливается в женский психотип и окончательно слетает с катушек. Его вины в этом нет. Виноваты ответственные за "Контакт".

4) Основной посыл, про что кино, нам дают в нулевом эпизоде:

"Цель любых переговоров - добиться желаемого. Однако, просто победа над оппонентом и получение сиюминутной выгоды может обернуться страшной ошибкой в дальнейшем. Поэтому лучшее решение - удовлетворить интересы обеих сторон в долгосрочной перспективе" (с)

В итоге "переговоры" тут между Яхой и Саракой. Яха хочет информации, Сарака хочет выпереть его. Решение: родить с ней ребенка, который будет Яхе куда более интересен, чем люди, и людей он оставит в покое.

5) Эпизоды 10-12. Проблематика очень интересная, но общая аморальность всей ситуации зашкаливает. Женской аудитории ещё нормально будет, думаю, но с милым, я лично, категорически смотреть это не буду.

Так что идея про переговоры здесь выдержана до самого конца и основная проблема "Мы не боги, мы никогда не знаем наперед, что делаем правильно, а что - нет" (с) - тоже.

В заключение ещё раз подчеркну, что на мой взгляд - это маленький, но АРХИ сложный философский шедевр на взрослую аудиторию. (20+)
Конечно же оценила не просто на 10/10, а ушло в золотую коллекцию с биркой "сериал десятилетия", НО к тому, что со стороны Яхи к Шиндо будет самая настоящая любовь и на этой почве он рехнется...лучше, конечно, готовиться заранее. Дело тут не в несовершенстве анизотропных, а в том, что знать все о гусеницах и самому стать гусеницей - это две большие разницы (с). Тем более такой гусеницей, которая все равно не сможет жить, как все нормальные гусеницы.

P.S. При внимательном просмотре можно вообще увидеть, что Сарака целенаправленно Яху сломала, очень ловко используя Шиндо для этой цели, ведь вломиться в куб по факту она могла в любой момент, однако же до последнего играла роль обычного человека, надеясь, что Шинава Каната сможет это сделать сама и ей не придется расшифровываться, т.к. в честном бою у неё против Яхи шансов ноль.

Я на это произведение потратила много времени и сил и оно того ТРЕБУЕТ, т.к. тут даже по названиям серий ясно, что перед нами очень сложный пазл.

Кстати, Яха-Куй ЗаШунина - это не имя вовсе, а цель визита, видимо, на санскрите. Сама переводила через хинди, поэтому фонетически немного не так.
यहाँ-कोई
yaha-kui - here and there
ज सुनिना
ja sunina - Listen to me

В общем, рекомендую понять по первым же признакам, что это - НЕ научная фантастика развлекательного характера, а весьма серьезный и очень смелый сборник размышлений на вечные темы, т.е. в первую очередь - общечеловеческая философия, потом - самый настоящий роман, даже трагедия скорее, а уж потом - всё остальное.


+23Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | irenika2017.07.01

Да, я тоже верю, что Яха и Шиндо будут жить долго и счастливо! ^^





ответ №2 | Achyru --> mariakar2017.07.01

А можно я не буду досматривать последние две серии?





ответ №3 | mariakar --> Achyru2017.07.01

"А можно я не буду досматривать последние две серии?"
Ну родителям я именно такой совет и дала. Счастливы те, кто остановился на 10-й.
Что касается меня...Кадо все-таки показал, что плакать я не разучилась, а то было чувство, что после D. Gray-man Hallow что-то во мне сломалось и заливать слезами стол и пол во время просмотра я больше не смогу.
Хотя..., кое-что все-таки изменилось, теперь такую реакцию вызывает чувство ДИЧАЙШЕЙ ОБИДЫ и ВСЕЛЕНСКОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ, а не жалости к персонажу.





ответ №4 | Achyru --> mariakar2017.07.01

Вот потому и не хочу досматривать.





ответ №5 | mariakar --> irenika2017.07.01

"Да, я тоже верю, что Яха и Шиндо будут жить долго и счастливо! ^^"

Ну, это все-таки уже не совсем жизнь и обычно всегда подобное злом выставляют и к смерти приравнивают, которой, как бы нет. Но я думаю, что и доча сейчас где-то там же тусит, или навещает папашу иногда по-крайней мере.
А Сарака-то в конце куда с балкона намылилась? И финальную сцену с журавликами я не до конца поняла.





ответ №6 | mariakar --> Achyru2017.07.01

"Вот потому и не хочу досматривать."
Да Вы уже итак всё прочитали. Там вся мощь концовки именно WOW эффектом достигается. Мое мнение: в Кадо даже малейшие спойлеры фатальны. Сюрприза не будет.
Ну и оценка все равно 10-ть несмотря ни на что, конечно.





ответ №7 | Achyru --> mariakar2017.07.01

Да я еще по десятой серии понял, что наихудший вариант намечается, а судя по комментам, он еще и клюквой густо порос.





ответ №8 | mariakar2017.07.08

Ну, короче, как Яхе жмут и трут наши измерения, мне жмет и трёт писать без скринов подробный разбор полетов на ТАКУЮ ВЕЩЬ, поэтому

вот основной пост http://anifan-jp.livejournal.com/29487.html
и вот про Шиндо http://anifan-jp.livejournal.com/29739.html

Ну и пойду, я пожалуй искать, на что напасть ещё, т.к. 95% своих вопросов закрыла вроде бы, пока копала это всё, да проверяла мнение на родных и друзьях.

Присоединяюсь к тем, кто не отказался бы от 2-го сезона, но верится в это очень слабо.





ответ №9 | yukidatte2017.07.20

mariakar, спасибо большое за Ваш комментарий. Досмотрела 9 серий включительно и что-то треснуло у меня в логической цепи, да, потому что слишком уж неявным был этот переход между "внеземной гость" и "злобный пришелец". А там-то по сути присвоение сработало и понеслась душа в "рай".





ответ №10 | mariakar --> yukidatte2017.07.20

не за что, правда этот комментарий все-таки - коллективное творчество. Если бы не активное обсуждение в болталке, с друзьями, с близкими, в личной переписке с katanagataya-сенсей, и не моя подруга, которая куда более тонкая натура, чем я... она мне по части Яхиного завала в женскую психологию все подробно объясняла в её второй просмотр. Мне нужно было обязательно мнение человека, с которым у нас мнения обычно хоть примерно сходятся, а то с того, что видела сама, глаза на лоб лезли. В общем пересматривала, всех трясла, кого можно, разбиралась с официальным артом....
С первого раза здесь понять ничего невозможно, т.к. просто нет информации в мозгу, кто такая Сарака на самом деле, веришь заразе, воспринимаешь человеком, понимаешь опасения и позицию... дальше начинается когнитивный диссонанс и лучше смотреть "шаг вперед и два - назад", а уж со второго-то просмотра целиком все на свои места встает. Кстати, полюбуйтесь на эту "богиню", я так понимаю с арта к синглу с эндингом
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/9b/48/a7/9b48a74e3e54d8047430a7f8c44631d2.jpg
не глаза, а реально перезрелая черешня с вертикальным зрачком О__о и вообще на всех артах официальных у неё глаза куда ярче (реально алые прямо), чем в сериале было... так что я пока что думаю, что права на её счет.

Сериал хитрый настолько, что даже если тут вообще есть отрицательный персонаж, то это - не Яха, а большинство реально видит Шиндо+хорошая Сарака против плохого Яхи, чего тут и близко нет.






ответ №11 | mariakar2017.07.20

кстати, предположительно мне поддалось ещё название 8-й серии (это где свиданка)
talnel - taruneru - तरुनेरु - Young man - но это тяжело, т.к. я просто на слух с японского сопоставляю с хинди, а на самом деле там этот искусственный язык красивый - это подсказка фонетическая, но одна я не осилю.





ответ №12 | WildRoseOfWinds2017.11.06

Согласна с описанными вами пунктами. Особенно с пунктом про взаимоотношения с героями.
Не знаю почему, но мне практически всегда импонируют такие герои как Яха, даже если они злодеями становятся. И под конец 12й серии мне было жалко Яху и Шиндо. До последнего надеялась, что обойдется без смертей! Увы, авторы решили иначе. А ведь эта парочка мне понравилась с самого начала и только ради их взаимоотношений я начала смотреть это аниме, потом уже в сам сюжет втянулась. А так меня привлекли характеры этих двух персонажей.
Если бы не это, я бы не стала смотреть аниме в форме 3Д, но тут была проделана колоссальная работа (с огрехами, но все же) и это заметно. Особо порадовало попадание раскрытия губ моделей под звук, анимация и мимика лица моделей. Оооочень редко возникало ощущение "каменности" персонажей, чем частенько грешат аниме в 3Д стиле.
В общем и целом, аниме мне понравилось! Тут и сюжет хорош, и герои зацепили, и вопросы философские мне тут понравились. Побольше бы таких анимешек!
П.С. Интересно, будет ли продолжение? Хотя оно тут и не нужно - все пришло к логическому завершению.





ответ №13 | mariakar --> WildRoseOfWinds2017.11.06

"Не знаю почему, но мне практически всегда импонируют такие герои как Яха, даже если они злодеями становятся."
Аналогично, потому что в самой сущности ни капли зла нет. Он должен был хоть какую-то защиту поставить, чтобы до такого состояния не очеловечиваться, но увы.

"И под конец 12й серии мне было жалко Яху и Шиндо. До последнего надеялась, что обойдется без смертей! "

Даже когда Яха уже Шиндо пронзил мечом, я до последнего надеялась, что сейчас сам и отхилит (раз Сарака может, то и он наверняка). Много всего довелось видеть, но увидеть от персонажа действия, полностью противоположные своим ожиданиям... не, обычно я выбираю что-то одно (или читать или рыдать), но в 12-й не сдержалась... и потом пересмотреть пришлось её много раз, т.к. там всё очень странно закончилось. Jōhō wo koeta mono...

"А ведь эта парочка мне понравилась с самого начала и только ради их взаимоотношений я начала смотреть это аниме"
Та же песня, плюс меня всегда привлекают сюжеты про отношения между людьми и нет/не совсем людьми.

"и вопросы философские мне тут понравились"
Вот для полного раскрытия идеи нам и показали то, что показали в 9-12. Авторы огорчены, что западный зритель в большинстве своем не понял этот сериал. Вышел второй BD, там саунд драма и комментарии авторов, но пока ничего не попалось. Если вдруг увидите где-то, дайте знать, пожалуйста. Я тоже сообщу, если попадет в руки, очень интересно, послушать как сами авторы видят свое произведение.





ответ №14 | akelar --> mariakar2018.05.07

А как насчёт других слов из хинди? Или из санскрита, может? Не делали такой пост нигде?





ответ №15 | mariakar --> akelar2018.05.07

Не-а. На дурняк больше ничего не поддалось. Хотелось очень понять, откуда взялись названия его "гаджетов": Кадо, Вам, Санса, Наномис-Хайн - но не получилось. Вот по-нормальному должна быть таблица вроде такой
http://abyssc.proboards.com/thread/199/melnics-lesson
и правила кодирования. По Кадо я видела, люди составляли сами. Обсуждалось это здесь https://cdn.discordapp.com/attachments/306782878740774912/327877226995646464/KADO.PNG
но никто не догадался сопоставлять результат с хинди/санскритом. В общем... посмотрев на это всё, я решила, что попала пальцем в небо с несколькими словами очень удачно и ну его... сами авторы сериала заморочились очень серьезно, да.
Кстати я сейчас смотрю прохождение Ar Tonelico, вот там реально сложнейший полностью разработанный искуственный язык, информация о котором полностью открыта. Он песенный и это что-то с чем-то:
https://youtu.be/oxp4X59LoIY
Так что на фандом таких вещей я просто поражаюсь.





ответ №16 | mariakar --> akelar2018.05.07

Извиняюсь, обсуждалось ЗДЕСЬ https://www.reddit.com/r/anime/comments/69lams/kado_the_right_answer_constructed_language_скрипт/

И ещё один вариант таблицы по Кадо вот (но тоже неполный)
http://i.imgur.com/15Vq5eG.png
Т.е. работа шла активно (вертели так и сяк)... но даже если такую таблицу анизотропный-катакана-ромадзи и составить правильно, не зная санскрита/хинди всё равно бессмыслица будет, вот в чем проблема-то. Это - развлечение для лингвистов, хотя мне очень любопытно, да.





ответ №17 | mariakar --> akelar2018.05.07

"_скрипт" перепишите только английскими буквами на конце ссылки, когда переходить будете. Сайт переделал на русский из соображений безопасности, видимо.





ответ №18 | akelar --> mariakar2018.05.08

Спасибо! Индийскими языками почти не занимался, только пытался в письменности санскрита разобраться, и ещё пытался в одной случайно попавшейся в руки рукописи разобраться. Но почему бы с Кадо не начать?
Японцы вообще любят языками играть. Увлекался игрой Zeliard в своё время, японская игрушка 1989 или около того года, там и японский, и испанский, и арабский есть точно, по названиям и именам.
Ваши обзоры интересные, хотя вы слишком сконцентрировались на негативном отношении к Сараке. А меня больше, например, интересует, чем в конце аниме была занята Синава. И другие оборванные нитки хочется связать в одно целое, не концентрируясь на Сараке. Тем более, что её поведение - это тоже часть загадки.





ответ №19 | mariakar --> akelar2018.05.08

"там и японский, и испанский, и арабский есть точно, по названиям и именам."

я постоянно разгребаю латынь с греческим, и что оказалось очень важно, а я не ожидала совсем - валлийский тоже используется активно, особенно если концепт опирается на кельтскую мифологию, что бывает очень часто.
Насчет Кадо - можно выбрать какое-то одно анизотропное слово и попробовать, я только "за", тем более санскрит мне интересен своей общностью с русским. Однако, "Наномис-хайн", мне кажется звучит по-латински, а Novo - это вообще чистая латынь: https://translate.google.ru/?hl=ru&tab=TT#la/en/novo

"хотя вы слишком сконцентрировались на негативном отношении к Сараке"

Я сама не знаю, что со мной. Настолько агрессивно отрицательное отношение к персонажу у меня бывает крайне редко, даже к антагонистам. Обычно, мне просто все равно, воспринимаю персонажа как часть истории... Но Сараку... Не перевариваю я Сараку совершенно, и её сейю отравила мне и без того не особо приятный просмотр Гандама: Tekketsu no Orphans, т.к. узнала я её там буквально с первой фразы. Пошла, проверила, ну точно...

"И другие оборванные нитки хочется связать в одно целое"

Любимое мое занятие, но при условии, что информации минимально достаточно для этого. Т.е. когда пазл, пусть и с дырами, но есть из чего собирать. По поводу Синавы могу только предполагать... скорее всего то же самое, что и Вы. Поэтому вопрос, какие именно "другие"? :)





ответ №20 | akelar --> mariakar2018.05.09

"И другие оборванные нитки хочется связать в одно целое"
Например, галстук другого цвета, причина отказа ихошных устройств, что именно разрабатывала Синава в закрытом пространстве (чай, не только антифрегоникс, может, она зачатие дочери с теоретической части обеспечивала?), фраза насчёт большего количества информации, спокойный уход Сараки куда-то вправо по балкону в последнем кадре и падение журавлика - всё это значимые факты-подсказки, которые должны нас на что-то навести, но вот на что именно - мне непонятно. Смерть Синдо могла быть быть полностью запланированным шагом. Да и вызывающие негатив действия Сараки могут быть ширмой для чего-то ещё. Я не знаю. У меня только намётки идей.





ответ №21 | mariakar --> akelar2018.05.10

ну "причина отказа ихошных устройств" там объяснена достаточно хорошо, а вот все остальное... может быть когда-нибудь мы получим мангу. Она есть, но я не могу найти даже равок дальше, чем переговоры насчет ВАМ. И комментарии авторов есть (бонус к блуреям), но когда вещь непопулярная, даже OST-а на Ютубе не найти (а мне очень надо музыку из 12-й серии)... Если что-то попадется, пожалуйста, дайте мне знать. Я тоже сразу тут отпишусь, если на что-то такое наткнусь.





ответ №22 | akelar --> mariakar2018.05.11

"ну "причина отказа ихошных устройств" там объяснена достаточно хорошо"
Это про что? Про то, что без Кадо ничего не будет работать? Как-то натянуто. Нельзя вот так взять и закрыть доступ в высшие измерения. Это не бумажку под пресс положить.
А если вы считаете, что доступ закрыла доча - мне это тоже кажется непонятным. А может, это всё так, бестолково слитый конец?
А Синава наверняка нашла способ уйти в "ихо". И вернётся она, конечно, скоро. Через пару миллионов лет.
Осты, наверно, появятся со временем. Пораньше, чем Синава вернётся, я думаю.





ответ №23 | mariakar --> akelar2018.05.11

"Нельзя вот так взять и закрыть доступ в высшие измерения."

Я понимаю, из чего Вы исходите, но тут идея немного в другом. Нам показали пространство, где висит куча этих коконов - т.е. Вселенных их авторства. Представьте себе ихо как сервер, а нашу вселенную, как один из клиентов. Яха, грубо говоря, воткнул в неё "сетевой провод", а доча проделала обратную операцию. Может быть в век вайфая объяснение через провод и звучит нелепо, но это проще, чем придумывать причины, почему ихошные "волны" по норме до нас не доходили до Яхиного прибытия.

Насчет Синавы и OSTов согласна)





ответ №24 | mariakar --> akelar2018.05.27

Опаньки, клюёт! Да ещё как клюет-то!
https://myanimelist.net/anime/37922/Seikaisuru_Kado__Beyond_Information



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура