Внимание! Возможны спойлеры.
Не повезло второму сезону, что я решил освежить в памяти события первого, поскольку контраст между ними ощущался куда сильнее. И хоть перед началом просмотра второго сезона я думал писать один отзыв сразу по двум, закончив просмотр, я понял, что он стоит отдельного словца. В продолжении не пострадали разве что саундтрек и графика с экшоном.
Начну я с того, что больше всего меня шокировало, причем далеко не в позитивном смысле. Эндинг. Что это ***** вообще такое? Как будто автор сего безумия позаимствовал веществ у Анно Хидэаки, которые тот принимал во время создания последних серий Евангелиона. Иначе этот трэш я никак не могу объяснить. Я бы понял подобный эндинг в каком-нибудь артхаусном фильме за 100$ для ценителей “высокого искусства”. Но ведь Титаны в аниме-индустрии все равно, что хлеб в продовольствии – продукт крайне широкого назначения и использования. Вы не можете добавить туда грязи и сказать, что так и было задумано. Люди не поймут такого “креативного” решения. Куда вообще смотрел Хироюки Савано, как главный композитор, пропуская такое? Он ведь один из лучших ныне композиторов в аниме-индустрии и должен был понимать, что подобный эндинг ну никак не вяжется тут. Благо, сам саундтрек остался на том же уровне – и на том спасибо.
Мангаке следовало бы придумать более весомую причину для суицидальной вылазки за шкурой Эрена, кроме как: ”Ну, это, он может стену заделать”. Мне кажется, если взять трупы всех солдат, которые погибли по вине Эрена, и просто выложить их в этих проемах, то можно будет залатать все дыры, когда-либо проделанные титанами. А если еще и цементом залить. Ладно, я все это, конечно, несерьезно, но суть от этого не изменилась. Да, вы можете напомнить о миссии, в которой намеренно пустили на убой 250 тысяч человек или сказать, что с его помощью стены можно заделать с меньшими потерями, но, черт возьми, о каких меньших потерях идет речь, когда в одной лишь миссии по его спасению погибла половина разведкорпуса? При этом стратегической роли она не играла никакой, так как предполагаемой дыры в стене не было, и об этом прекрасно знали, когда отправлялись на эту миссию.
О какой победе вообще может идти речь, когда у одной из противоборствующих сторон есть всего один экземпляр сверхмощного оружия, в то время как у другой налажено массовое производство таких орудий? Это все равно, что Северная Корея попыталась бы напасть на США с помощью своего скудного ядерного арсенала. Урон то она нанесла бы, причем существенный, вот только тут же была бы стерта с лица земли. И я не осуждаю персонажей, которые сражаются за свое выживание, вынужденные постоянно идти на жертвы, ради спасения этого единственного ценного экземпляра. Я осуждаю автора, который допустил такой дисбаланс сил и теперь пытается удержать неудержимое равновесие с помощью умышленного сдерживания силы титанов. Превратись Бертольд в последнем сражении в титана да топни ногой возле себя – выживших бы не осталось, кроме Эрена, которого они так хотели заполучить. Но пользоваться этим он, конечно же, не стал. Так и до роялей в кустах недалеко. А хотя, постойте, один ведь уже Эрену выдали – возможность управлять всеми титанами. Что дальше, откопают в его подвале копье Лонгина? Или быть может чертежи бомбардировщиков? Ну а что, баллоны газом заряжать умеют и это смогут. Армин поможет, если что. У титанов как раз ПВО есть в виде камней и лошадей – вот заруба то будет, надо лишь к автору Евы за веществами сбегать.
Фух, теперь немного отпустило и можно перейти к персонажам, сбавив градус экспрессии. Хоть особых изменений относительно первого сезона и не было, кое-какие все же нашлись. Первый и единственный позитивный момент в этом пункте – это небольшое развитие персонажа Армина, причем в крайне верную сторону. Логичным развитием его личности и умений было не оттачивание навыков пространственного маневрирования и даже не развитие мышления, а поиск эффективного способа применения его уникальному навыку. Это возможность ускорять мыслительные процессы в критических ситуациях, при этом сохраняя голову холодной. Обычно в критических ситуациях люди действуют инстинктивно, полагаясь на свою животную природу, которая действует намного быстрее человеческого мышления. Но бывают редкие исключения, когда при наличии определенных качеств, инстинкт самосохранения начинает работать немного иначе. Когда человек, обладая неимоверной осторожностью, граничащей с трусостью, привык подавлять свои инстинктивные позывы, полагаясь на разум, мозг начинает со временем под это подстраиваться. В итоге при возникновении опасности инстинкт самосохранения направлен не на усиление рефлексов и скорости реакции (как у той же Микасы), а на усиление того механизма, который используется – интеллекта и скорости мышления в случае Армина. На эту мысль меня натолкнула его красноречивая речь, которую он толкнул в последних сериях, нащупав слабость Бертольда, что в итоге позволило отвлечь того и спасти Эрена. Никому другому подобная манипуляция и в голову бы не пришла, поскольку в пылу схватки мыслительная активность подавлена в угоду максимальной концентрации на противнике. Любая сторонняя мысль при этом недопустима, так как концентрация будет тут же утеряна, но только не для Армина. Его конек как раз в способности выбрать из множества мыслей единственно верную, когда обстановка накалена до предела. Поэтому, Армин – единственный достойный преемник Эрвину или другому главнокомандующему в будущем среди всех персонажей. В мире, где постоянно происходят всякие непредсказуемые безумия и ситуация в любой момент может стать критической, подобный навык просто на вес золота.
А вот теперь время влить сюда ведро дегтя. Линия Юмир-Криста просто безумна в своей бессмысленности и банальности, как и попытки раскрыть их персонажей. Я вообще не могу представить, о чем думал автор, разыгрывая этот цирк. Быть может, он дальше собрался углубиться в эту линию и пролить свет на какие-то события, а это используется лишь в качестве наживки для зрителя. Вот только подсовывать в качестве наживки дохлую мышь – это крайне сомнительное решение.
Читающие сей комментарий могли уже пару раз подумать, что своими острыми выпадами я отправил второй сезон на эшафот, вот только это скорее условный срок. Я все-таки учел смягчающие обстоятельства в виде отличного первого сезона и специфики подачи сюжета, при которой адекватно оценить произведение можно лишь в его завершенном виде. Титаны – это тот редкий случай, когда я оцениваю второй сезон с привязкой к первому и с оговоркой, что в продолжении будет пролит свет на некоторые события, что в итоге должно сгладить шероховатости второго сезона. Если же оценивать его обособленно, то оценку можно смело снижать на 1-2 балла. Правда, если и в следующем сезоне Титаны продолжат в том же духе, мой “приговор” будет пересмотрен.
8/10
|