World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (132)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
Blood Lad
kokoyanno
Contributor



вернуться на страницу аниме «Трикстер» | вернуться на страницу комментариев



Ria_Yue | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 96, их сочли полезными 642 раз 2017.10.24

– Она застрелила его? Что вы несёте?! Ничего не понимаю!
– Ну, они говорят, что она застрелила его.
– Это я понял!

Откровенно говоря, этот сериал плох. Но не без достоинств.

Наблюдая в этом сериале кучу коробящих взрослого (ну, по паспорту) человека абсолютно бредовых вещей, я думала, что просто не попадаю в целевую аудиторию, что это аниме для детей (опять же, по паспорту, или, скорее даже, без паспорта). Но некоторые достаточно жёсткие детали заставили меня в этом предположении усомниться.

В общем, оправдывать глупость тайла целевой аудиторией дурной тон. Ляпы здесь исключительно упрощённого сценарного толка. И визуальная составляющая иногда хромает на обе ноги. За это вот всё авторов можно пинать и ругать долго и со вкусом. Но если абстрагироваться от этих досадных промахов, окажется, что идейно этот сериал хорош. Но реализация этих идей на уровне первого в жизни фанфика.

А ведь при грамотном подходе конфетку можно было бы сделать, ведь исходные данные вовсе неплохи. Главный взрослый – Акечи Когоро (неизменный герой многих рассказов Эдогавы Рампо) – мерзавец-эксплуататор с непонятной мотивацией (и, скорее даже, без неё), обладающий лишь смутными представлениями о правильном воспитании своих подопечных. Главные герои – разновозрастные дети – сплошь несчастные и закомплексованные, жертвы домашнего насилия, ищущие себя в этом жестоком мире. А тот, кого позиционируют в качестве главного злодея, – «Двадцатиликий» – всего-то беззаветно влюблённый в Акечи (и это, внимание, не преувеличение) одинокий человек с неким «даром» и чёткой и понятной мотивацией «всё для тебя и даже больше».

Собственно, к Двадцатиликому у меня никаких претензий. И к чему в итоге привела его с Акечи Когоро мышиная возня (зачёркнуто) сюжетная линия, мне даже понравилось. Получились нестандартно и правильно.

Это что касается взрослых. Линия детского детективного кружка мне была интереснее, хотя не скажу, что она реализована лучше.

Лично для меня главным достоинством этого сериала стал Кобаяши. Он был совершенно прекрасен в своей экспрессии. Каждая его реплика, что бы он ни говорил, звучала как «А? К лебедям иди». И я абсолютно точно влюбилась в его цыканье.

«Дар» Кобаяши (как и Двадцатиликого) никак не обосновали. И это, конечно, минус, ставящий на значительной части сериала крест (как так-то?). Приходится принимать это как данность: просто в будущем есть такие люди. Но «дары» эти штука интересная и о них интересно рассуждать.

Вот что с Кобаяши не так? Когда он желает умереть, он не может этого сделать – его особенное тело его защищает. Но когда он не хочет умирать (неосознанно, конечно), его силы перестают действовать. И это, на мой взгляд, забавно. Дескать, человек, в своём, так скажем, изначальном состоянии априори счастлив. А желание умереть для него – девиация, от которой нужно человека оберегать. Так способность Кобаяши и работает. Глубоко несчастный человек, испытывающий исключительно лишь боль от своего существования, он не может умереть. Но в редкие моменты неосознанного счастья, когда все мысли о смерти забываются, и защита не требуется, он становится уязвим. Есть в этом какая-то совсем недетская ирония.

О всех героях я говорить не буду, много их. Упомяну ещё только развитие Ханасаки. Типичный генки в начале сериала (из которого мог бы вырасти кто-то типа «Хаматоровского» Найса; вот же, сериал закончился, а я всё ещё мечтаю о таймскипе), ко второй половине сериала неожиданно слился. С поправкой на его возраст и семейные обстоятельства, должна признать, что это было даже убедительно. Как много было сёнен-героев, которые повстречали на своём пути в нужное время нужного человека, и жизнь у них наладилась (вот как Моб и Рейген, к примеру). Но это вовсе не правило жизни, что на пути тебе встретится тот самый идеальный учитель, объект для подражания. Это может оказаться кто-то типа Акечи Когоро, не отличающийся качествами хорошего человека. Через Ханасаки авторы внесли в сериал банальную и старую как мир, но, тем не менее, хорошую мораль: не надо быть ни на что не годной посредственностью. Нужно к чему-то стремиться, становиться лучше, быть кем-то, кем другие не были, без оглядки на кого-то.

Действие сериала происходит в декорациях, представляющих недалёкое будущее.
Какой был в этом смысл, кроме того, что герои активно использовали всевозможные блага цивилизации исключительно для разнообразия сеттинга? Никакого.
Вот, кстати, если бы речь шла о компьютерной игре, то я бы сказала, что все эти околотехнические примочки разбавляют игровой процесс. В аниме же их использование лишь приблизило сериал к ЦА раннешкольного возраста (и, опять же, напомнило «Конана»).

Графическое исполнение в целом было разным, от откровенно дешёвого, вырвиглазного до сносного. Попадались и очень красивые кадры. За некоторую часть дизайна ответственен любимый мною дуэт мангак Peach-Pit («Zombie-Loan» банзай! ) – пустячок, а приятно.

Музыкальное сопровождение… было. По крайней мере, авторы сделали всё, чтобы зрители запомнили их детище, как сериал, в котором был «датенши» Гакт.

Рекомендаций не будет. Слишком сомнительна реальная ценность данного сериала, чтобы её с пеной у рта оспаривать. Плохо, что рассмотреть (вообразить) хорошее я смогла только через фудзиёси-призму. Фудзиёси-призма творит чудеса. Но было в этом сериале и объективно хорошее, увы, потерявшееся на фоне общей нелепости происходящего, но всё же заслуживающее хотя бы скупых слов одобрения. Бывает же, что и за меньшее хвалят.


+6Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура