World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (94)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
TotalY
kamelia2555
p0pwax
Al Targit
Contributor
Kibernavt
Rouk Mengele
djgarbuz



вернуться на страницу аниме «АККА: Инспекция по 13 округам» | вернуться на страницу комментариев



star_ray | СА?: 1 год 1 месяц | отзывов 5, их сочли полезными 10 раз 2017.09.23

В основе сюжета сериала лежит очень хитроумная политическая интрига, полноценно раскрывающаяся приблизительно с середины повествования. Первая половина содержит постепенно накапливающиеся намеки на нечто большее, и сама по себе кажется достаточно скучной и затянутой. Далее события начинают принимать крутой оборот, атмосфера также становится более мрачной и напряженной. Однако в последней серии происходит полный слив - не столько в логическом (поведение и мотивация действующих лиц в принципе не сильно грешат против правдоподобия), сколько в идейном смысле. Почти все стороны премило мирятся друг с другом, былые противоречия предстают неким досадным недоразумением, атмосфера благости и радушия первой половины сериала полностью возвращается (более того, теперь уже нет, естественно, и подспудных тревожных намеков на тайные интриги и противоречия, коль скоро они стали явными и благополучно разрешились). Характерная особенность: конечно же главным антагонистом оказывается амбициозный олигархический клан, а все остальные: чиновники, полиция, местная аристократия, рабочие горнодобывающей промышленности и сама королевская семья - все на самом деле хорошие и объединяются в трогательном согласии. Иными словами, перед нами пример неприкрытого популизма в искусстве.

Вообще сериал может быть лучше охарактеризован с помощью слова "почти". Он вполне мог бы стать отличным темным политическим триллером, да несколько серий и был им, но в итоге вернулся к какому-то светлому лубку. С точки зрения атмосферы, в немалом количестве присутствуют милые смешные сцены повседневности с красивыми девушками, но конечно же каждый может назвать множество тайтлов где этот контент представлен еще более красочно и задорно. Временами стиль, напротив, сменяется на минорный, с медитативностью и красивыми видами природы. Но снова, есть несомненные шедевры аниме целиком построенные на таком подходе и достигшие значительно бОльшей глубины.

В целом сериал достоин разового просмотра из-за относительной оригинальности сеттинга и сюжета, а также стабильно приятной атмосферы. Но настоящих вершин он, естественно, не достигает, обладая многими стандартными для произведений своего жанра недостатками


+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | shiro-i --> star_ray2017.09.24

Полный слив?! В кои веки раз люди смогли поделить власть ко всеобщему удовольствию, с учетом интересов всех заинтересованных лиц. Сумели так повернуть, что и волки сыты, и овцы целы - это ли не круто?





ответ №2 | star_ray --> shiro-i2017.09.24

во-1, как бы то ни было, по факту это хэппи-энд, т.е. хорошие оказываются в выигрышном положении. на момент конца сериала все казавшиеся плохими герои, кроме Лилиумов, перековались в хороших, и по итогам разборки у них простите за тавтологию, все хорошо. Теперь вопрос, разве это "в кои-то веки"? По-моему банальный хэппи-энд по сути, а то что сюжетно, по форме, к нему, согласен, подвели небанально - это внешнее

во-2, что собственно вытекает из предыдущего, сама трансформация хороших в плохих психологически неубедительна, поскольку подается как реально долгосрочная. Нету обычных в таких ситуациях намеков на продолжение всевозможных интриг и проявлений самодурства со стороны наследного принца и его тети, непонятно почему, ведь их унизительно поставили перед фактом их собственной слабости.

в-3, непонятно на чем основан сам основной компромисс, инициированный четырьмя из пяти руководителей. Какая им выгода? Их активное самоограничение еще менее объяснимо чем покорность перед силой обстоятельств смутьянов в королевской семье

в-4, бедные горняки чудесно нашли ценные месторождения в самый нужный момент унизив (второй раз за наверное 5 минут экранного времени) высокомерных олигархов, deus ex machina

Вообще в таких сериалах конечно многое зависит от того появляется ли с самого начала любовь к главгероям или нет, чисто субъективный момент. Если да, то можно просто радоваться победе добра, ибо твоя оценка едина с авторской. Если же отношение стандартно нейтральное, то оно далее почти неизбежно перерастает в негативное, ибо подыгрывание этим героям по ходу сюжета не воспринимается как справедливое. Здесь это подыгрывание совершенно очевидно есть - гармоничный миропорядок, установленный при посредничестве главгероя, как я уже объяснил выше, не кажется логически обоснованным; кроме того, как я объяснил еще выше в основном комментарии, само разграничение хороших и плохих как это здесь реализовано - очевидный популизм. Ну вот действительно, оценить бы предварительно вероятность, кого в итоге выведут хорошим а кого плохим. Королевская фамилия с кучей скелетов в шкафу или сверхбогатое аристократическое семейство стремящееся к высшей власти. Глупый вопрос, не так ли? Ведь старые добродушные короли, а еще красивые принцы и принцессы это так мило, а скелеты в шкафу ну это ладно, мы все это увидели, сдержанно пожурили и простили. А вот рвущийся к власти олигархический клан, ну что тут вообще может быть интересного, явно местные главзлодеи и ничего более... Нет, такой культурный штампище уже сам по себе серьезно занижает для меня оценку тайтла, и хотя конечно авторы имеют право на свои политические взгляды но тут еще и слабо объясненное единение нации в итоге, и отказ от перехода повествование в мрачный триллер хотя были намеки, и главгерой тюфяк и т.д. Короче сериал середнячок.





ответ №3 | Aurora_Borealis2017.09.24

Два чая последнему комментарию.





ответ №4 | shiro-i --> star_ray2017.09.25

(С)..."это хэппи-энд, т.е. хорошие оказываются в выигрышном положении"

Счастливый конец сам по себе - это не недостаток и не слив. Не всё же драмы снимать. Хеппи энд - это не просто хорошая концовка, а неоправданно хорошая. Игнорирующая проблемы. Здесь все имевшиеся проблемы рассмотрены и решены.

(С)..."все казавшиеся плохими герои, кроме Лилиумов, перековались в хороших"

"Хорошие" и "плохие" герои водятся в детских сказках. Здесь-то Вы как героев сумели на две кучки разделить? :)
И что значит "плохие перековались в хороших"? Любого психолога от такой формулировки кондрашка хватит. Нельзя говорить "ты плохой" - нужно говорить "ты плохо поступил". Оценивается не личность, а конкретный поступок. Это общий принцип - в психологии, в педагогике. В повседневном общении адекватных людей, в конце-то концов.

Семейство Лилиумов - "плохие"? А давайте уточним - "плохие" для кого именно? Для короля да, потому как - конфликт интересов. А для жителей своей провинции? Я так думаю, жители их поддержали. Ибо вряд ли жителям нравилось делиться сверхдоходами с бедными областями.

(С)..."Нету обычных в таких ситуациях намеков на продолжение всевозможных интриг и проявлений самодурства со стороны наследного принца и его тети, непонятно почему, ведь их унизительно поставили перед фактом их собственной слабости"

Принцу и тетушке популярно объяснили, что на них в случае чего найдется управа. Им пришлось признать силу АККА, и придется считаться с ней и впредь. Не интриговать против АККА - это не вопрос превращения "из плохих в хорошие" (такое превращение в принципе-то невозможно), а просто разумный выбор. Если у принца появятся силы отстранить АККА от власти - он так и сделает. Пока сил нет - будет сидеть тихо. Психология тут ни при чем - это чистая логика.

(С)..."непонятно на чем основан сам основной компромисс, инициированный четырьмя из пяти руководителей. Какая им выгода?"

Они сделали то, что считали лучшим для своей страны, а не для себя лично. Я понимаю, что с точки зрения современного российского менталитета это необъяснимо. Тем не менее такое поведение тоже возможно, а в иные времена или в иных странах даже считалось нормальным и естественным.

Лично мне понравилось, что сериал не превратили в мрачный триллер и не стали устраивать кровавую драку за власть. Приятно, что все проблемы решили по-человечески. Кто хотел власти - тот ее получил. Кто не хотел - того не стали принуждать. Кто хотел выйти из федерации - того отпустили. Денег со временем заработали. Зарвавшегося пацана одернули и вернули к реальности, вместо того чтобы устраивать революцию с гражданской войной в перспективе. Все в меру счастливы. Не буду спорить, что энд оказался почти что хэппи. А вот насчет его банальности... не припоминаю, где еще дележка власти прошла бы так спокойно. И где еще люди отказались бы от власти для пользы дела. Это не банально, это, по-моему, уникально.





ответ №5 | Kitovsky2017.09.25

Три чая последнему комментарию.





ответ №6 | star_ray --> shiro-i2017.09.25

"Счастливый конец сам по себе - это не недостаток и не слив...Хеппи энд - это не просто хорошая концовка, а неоправданно хорошая"

да, ну или я бы еще уточнил - плохой хэппи-энд, ибо иногда (не в этом случае) бывают и хорошие. Здесь же я не увидел достаточного обоснования, ни драматического ни политического, хотя в отличие от полностью проходных тайтлов оно в урезанном виде имеется. Если бы я сразу иррационально сильно полюбил героев и/или не было бы указанных выше черт популизма, этого бы мне конечно хватило.

"Хорошие" и "плохие" герои водятся в детских сказках"

Распространенный и глубоко ошибочный стереотип. Таковое деление на героев водится во всей мировой культуре, и в Библии, и у Толстого с Достоевским, и у Мартина и даже пожалуй у Кафки. Путаница происходит из-за того, что иногда возникает тенденция изображать некое явление или человека стопроцентно хорошим (или плохим) во всех ситуациях и аспектах. Это противоречит исторической и художественной правде и вызывает закономерную критику, но из этого никак не следует что не бывает хороших или плохих людей/героев/исторических явлений, - такой вывод не меньше противоречит истине. Факт в том что есть однозначное добро и зло (в плане общей итоговой оценки), но каждое из всей массы деяний этих сторон должно рассматриваться отдельно свежим взглядом.

"Нельзя говорить "ты плохой" - нужно говорить "ты плохо поступил". Оценивается не личность, а конкретный поступок. Это общий принцип - в психологии, в педагогике. В повседневном общении адекватных людей, в конце-то концов"

не буду спорить, думаю это чисто терминологический вопрос. Как лучше говорить например о заключенных, "человек является преступником" или "человек совершил преступное деяние". Или в быту тоже, как сказать например "ты лжец" или "ты сейчас солгал, в таком-то вопросе". Думаю в большинстве случаев можно исходить из принципа экономии языка.

"А давайте уточним - "плохие" для кого именно?"

плохие для автора, т.к. это отношение явственно сквозит в кадре. А для меня так наоборот хорошие, о чем я и толкую

"Принцу и тетушке популярно объяснили..." и т.д.

Все верно, но вы это описываете вот просто как надо, сбалансированно, а в сериале показано гармонично и умильно с перевесом в сторону варианта что мир реально надолго и никаких интриг скорее именно НЕ будет. По крайней мере на них нет никаких намеков, при том что это почти закон жанра, намек в конце на подготовку реванша проигравшими отрицательными фракциями. Или допустим по факту будет продолжение и будут интриги, но все равно я не буду сущностно неправ, т.к. последние кадры сезона выражают кредо создателей, задают настроение.

"Они сделали то, что считали лучшим для своей страны"

правильно, поэтому я и писал в головном комментарии что строго логически здесь нет противоречия. Однако драматизму произведения сильно вредит. А что, в реальной жизни множество ситуаций со скучными компромиссами и доброжелательными ответственными лицами. Но и ситуаций жестких конфликтов не меньше, и я как зритель считаю что именно они больше подходят для отображения в произведениях искусства... Да и кроме того, вариантов "лучше для страны" все равно было больше чем один. Они чтоб не пустить олигархов к власти натурально пожертвовали бюджетом. Можно было сделать наоборот, удовлетворить амбиции Лилиумов, кто сказал что будет явно хуже. Впрочем это скользкая тема т.к. в реальной-то жизни все "за" и "против" взвесить трудно, а тут нам совсем мельком показали прогрессивную суть нового строя под началом директрисы

"Лично мне понравилось, что сериал не превратили в мрачный триллер и не стали устраивать кровавую драку за власть"

мрачный триллер не исчерпывается драками! Хорошим вариантом был бы например недружелюбный компромисс основанный на хрупком балансе противоположных интересов, т.е. худой мир

"Это не банально, это, по-моему, уникально"

а по мне так это чисто внешнее - сюжет и сеттинг да незатасканные, еще и финального махача реального нет вместо него чистая интрига и переговоры. Суть же: все нейтралы объединились с хорошими а у не ожидавшего этого темного властелина не хватило ресурсов одержать верх, - по-моему стара как мир





ответ №7 | Aurora_Borealis2017.09.25

Четыре чая. Уже можно открывать чайную.





ответ №8 | Suntigr2017.09.25

Ставте самовар на стол и хватит бегать за чаем каждые пять минут. Вобщем приятного вам всем чаепитея.





ответ №9 | MITH146 --> Aurora_Borealis2017.11.10

Принесу вам снежков к чаю)





ответ №10 | MITH1462017.11.10

Согласен с отзывом. Меняю оценку на 7 баллов, что то я много поставил этому сериалу.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура