Ох, да не ругайте Вы так сильно "Сприггана", всё-таки это дебютная режиссёрская работа Кавасаки, поэтому-то и можно почувствовать руку наставника - Отомо-сана.
Но ведь это вмешательство ограничивается лишь некоторыми приёмами великого мастера, а при чём здесь схожесть героев данного аниме и "Акиры"? Помилуйте, господа, фильм сей снимался по манге, поэтому и персонажи взяты оттуда. Ну не будет же Кавасаки полностью переделывать героев, тем более если они были достаточно яркие и колоритные (даже не смотря на их штампованность, т.к., кажись, сейчас уже практически невозможно придумать что-то абсолютно новое). Тут и дети - невольные жертвы экспериментов и амбиций жестоких политиков, и люди, жаждущие отмщения, поэтому решившие пойти на всё ради этого, и доктор, готовый на многое ради результата исследования, но только не на человеческие жертвы.
Далее. Чего Вы так прицепились к сюжету, ведь это на 90% чистый экшен с минимальной философской подоплёкой, оставшейся от оригинала (это экранизация всего четырёх глав манги, выпускавшейся восемь долгих лет - ну что сюда можно было суметь впихнуть?..). Вот и рассчитан фильм на зрителя, предпочитающего зрелищность драк психологическому загрузу. Ведь нельзя не отдать должное, сцены перестрелок выполнены с такой масштабностью и детальностью, что составляют конкуренцию голливудским постановкам. Вот, и тут выплывает ещё один момент: картина рассчитана на западного зрителя, воспитанного на фильмах "фабрики грёз" и поэтому требующего как можно больше боевых сцен (причём необходимо разнообразие в орудии, которым должно считаться всё, что попадается под руку - это особенно ценится), и которому к тому же пофигу, что происходило в "книжке-с-картинками". Даже для читателей "Сприггана" эта работа вряд ли покажется интересной.
И всё-таки те 10% смысловой нагрузки оказались прямо-таки интригующими. Где ещё можно узнать, что человек - это неудавшийся эксперимент по скрещиванию животных, а Ноев Ковчег - артефакт предыдущей цивилизации, где и появился человек и был из числа тех, кого "каждой твари по паре". И даже если идея отождествления себя с Творцом не нова, то здесь она рассматривается в весьма необычном ракурсе.
Ох, но чего здесь действительно немало (и за что хочется поругать автора), так это всевозможных ляпов и нестыковок. Перечислять нет смысла, но например: МакДугал в Ковчеге ломает Ю левую руку (не, ну из-за вывиха рука не может вывернуться в локте на 180 градусов), а через несколько минут, падая вместе с Жаном, Ю выстреливает из перчатки на левой руке "крюком" по самолёту и летит себе преспокойно, держа при этом правой Жана. На земле он уже спокойно ею двигает. Бред.
Так что, на "классику аниме" сие творение даже не пыталось претендовать - чисто коммерческая работа. 6/10, разок для разрядки вполне смотрибельно.
|