Почти 2 года ждал этот проект с некоторой долей скептицизма, а когда появилась информация о взявшейся за него студии, то стал опасаться нешуточного резонанса шафтовской и фейтовской любви к самокопанию ГГ. Это же Fate в Shaft`е - психоделические сюжетные загоны и смелые визуальные решения обеспечены априори, но... всё прошло на удивление удачно. По крайней мере для меня. Кто-то скажет: "Это же Shaft, всё тот же, уже надоевший Shaft", но почему то мне не хочется обвинять их в однотипности или застое идей. Разве, что можно упрекнуть в том, что ничего в их работах более нет, окромя минималистичных и сверхкачественных (они же минималистичные, какими им ещё быть) задников :)
Так вот. Скепсис при просмотре первых серий начал себя оправдывать, когда сформировалась рабочая схема: ГГ со слугой сражаются с врагом - мастером уровня, в результате уровень разрушается, они возносятся на следующий, там им встречается партизан уровня - мастер, оставшийся без слуги, он встаёт на их сторону и помогает им в борьбе со здешним мастером уровня. Так же опять-снова самому ГГ ничего определённого от Грааля не нужно и он сражается, чтобы... сражаться. Но история короткая, надоесть не успевает, тем более локации постоянно меняются (стираются) от уровня к уровню, вместе с принципом достижения на них победы.
Если честно, неожиданно для себя я заметил, что вообще забыл про Битву за Святой Грааль! Ну и пускай. Во-первых его место заняла Лунная Клеть, которая так же автономно вершит судьбы героев, хозяев и мира - а значит коронный fatализм для серии Fate обеспечен. Во-вторых - всё равно мы знаем, чем и как она закончилась бы, а с Клетью ещё могут быть варианты. В-третьих, изначально неизвестно количество противников, мы знаем только количество уровней. Вот что вызвало недоумение, так это встреча с прежними персонажами. История нисколько не потеряла бы, если знакомые имена Вселенной Fate заменили бы на рандомные.
Порадовала примочка в виде виртуальной реальности, взявшей на себя роль "цифрового" чистилища или, что для оцифрованных душ вернее - ада, чем по сути и является Лунная Клеть. На этом поле можно поиграться со временем и таймскипами, реинкарнациями и флешбеками, даже рояли перестают быть оными. Отличное решение, когда необходимо разбавить приевшиеся сюжетные ходы и дать истории второе дыхание. К тому же удачный подход к гипотетически пафосным моментам в битвах - нет бесконечных разговоров и лишних телодвижений - всё чётко. Стандартные моральные проблемы для ГГ Fate не зацикливают на себе внимания. Не знаю, заслуга ли исходника в этом или студии, но я с радостью воспринял уменьшение в объёме битв между слугами. Ну в самом деле, что было интересно раз-два, на третий - в горло не лезет.
Может и мне не хватило бы этих "нововведений", но в конечном счёте я завершил просмотр с убеждением, что в данном случае произошло удачное слияние шафтовской техники с фейтовской вселенной, благодаря чему здесь мы видим другой, новый Fate. Не знаю, кому как, но если бы проект Extra сделали в стиле предыдущего Apocrypha, то Fate окончательно набил бы мне оскомину и я сказал бы: "Это же Fate, всё тот же, уже надоевший Fate" :) А тут вроде бы всё то же самое, что и раньше, но чувствуется некоторая свежесть, благодаря которой я и досмотрел Extra и пока не ставлю крест на последующих фейтах.
|