World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (102)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
Flathead
Contributor
Kibernavt
binary code
Zesshi



вернуться на страницу аниме «Судьба: Дополнение» | вернуться на страницу комментариев



Flathead | СА?: 12 лет 6 месяцев | отзывов 27, их сочли полезными 201 раз 2018.04.02

Почти 2 года ждал этот проект с некоторой долей скептицизма, а когда появилась информация о взявшейся за него студии, то стал опасаться нешуточного резонанса шафтовской и фейтовской любви к самокопанию ГГ. Это же Fate в Shaft`е - психоделические сюжетные загоны и смелые визуальные решения обеспечены априори, но... всё прошло на удивление удачно. По крайней мере для меня. Кто-то скажет: "Это же Shaft, всё тот же, уже надоевший Shaft", но почему то мне не хочется обвинять их в однотипности или застое идей. Разве, что можно упрекнуть в том, что ничего в их работах более нет, окромя минималистичных и сверхкачественных (они же минималистичные, какими им ещё быть) задников :)

Так вот. Скепсис при просмотре первых серий начал себя оправдывать, когда сформировалась рабочая схема: ГГ со слугой сражаются с врагом - мастером уровня, в результате уровень разрушается, они возносятся на следующий, там им встречается партизан уровня - мастер, оставшийся без слуги, он встаёт на их сторону и помогает им в борьбе со здешним мастером уровня. Так же опять-снова самому ГГ ничего определённого от Грааля не нужно и он сражается, чтобы... сражаться. Но история короткая, надоесть не успевает, тем более локации постоянно меняются (стираются) от уровня к уровню, вместе с принципом достижения на них победы.

Если честно, неожиданно для себя я заметил, что вообще забыл про Битву за Святой Грааль! Ну и пускай. Во-первых его место заняла Лунная Клеть, которая так же автономно вершит судьбы героев, хозяев и мира - а значит коронный fatализм для серии Fate обеспечен. Во-вторых - всё равно мы знаем, чем и как она закончилась бы, а с Клетью ещё могут быть варианты. В-третьих, изначально неизвестно количество противников, мы знаем только количество уровней. Вот что вызвало недоумение, так это встреча с прежними персонажами. История нисколько не потеряла бы, если знакомые имена Вселенной Fate заменили бы на рандомные.

Порадовала примочка в виде виртуальной реальности, взявшей на себя роль "цифрового" чистилища или, что для оцифрованных душ вернее - ада, чем по сути и является Лунная Клеть. На этом поле можно поиграться со временем и таймскипами, реинкарнациями и флешбеками, даже рояли перестают быть оными. Отличное решение, когда необходимо разбавить приевшиеся сюжетные ходы и дать истории второе дыхание. К тому же удачный подход к гипотетически пафосным моментам в битвах - нет бесконечных разговоров и лишних телодвижений - всё чётко. Стандартные моральные проблемы для ГГ Fate не зацикливают на себе внимания. Не знаю, заслуга ли исходника в этом или студии, но я с радостью воспринял уменьшение в объёме битв между слугами. Ну в самом деле, что было интересно раз-два, на третий - в горло не лезет.

Может и мне не хватило бы этих "нововведений", но в конечном счёте я завершил просмотр с убеждением, что в данном случае произошло удачное слияние шафтовской техники с фейтовской вселенной, благодаря чему здесь мы видим другой, новый Fate. Не знаю, кому как, но если бы проект Extra сделали в стиле предыдущего Apocrypha, то Fate окончательно набил бы мне оскомину и я сказал бы: "Это же Fate, всё тот же, уже надоевший Fate" :) А тут вроде бы всё то же самое, что и раньше, но чувствуется некоторая свежесть, благодаря которой я и досмотрел Extra и пока не ставлю крест на последующих фейтах.


+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура