World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (97)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Kensai
unihorn
larik666
ichimoku
TotalY
p0pwax
Contributor



вернуться на страницу аниме «Флип Флапперс» | вернуться на страницу комментариев



MenshaDanan | СА?: 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 9 раз 2017.01.22

Если бы аниме было едой, то Flip Flappers было бы либо фаст-фудом, либо каким-нибудь дефлопе навроде того, о котором говорили мужчины в одноимённом фильме. Фаст-фудом в том смысле, что вкусно – глаз очень радуется картинке, визуальному ряду, анимации и (нет) сотням фансервиса, – но ужасно вредно для внутреннего чувства прекрасного. Дефлопе в том смысле, что, конечно, красиво очень, но совершенно безвкусно.
Если конкретнее, то до меня уже был отмечен прекрасный, любовный подход к визуальному решению: и жонглирование стилями, и общий ненавязчивый стиль, и ручная прорисовка совсем почти как в Red Line, и прочее, и прочее – но на этом достоинства, пожалуй, и заканчиваются. Да, есть десятки отсылок и клише – с тех же Power Rangers, Mad Max, Евы, Panty&Stocking, Атаки титанов, Kill la Kill и кучи других можно от души ухмыльнуться, перемигнуться с автором – дескать, да, я тоже заметил, но это не оправдывает того кромешного мрака, что здесь зовётся сюжетом и персонажами. Дальше будут спойлеры.
Концепция мира с Зазеркальем - идея довольно избитая, давайте честно. И попытка провести аналогию между Зазеркальем и ноосферой - далеко не первый такой задел, потому что идея Варпа - центральное место в половине научной фантастики. А здесь ещё и "камерный" Варп, ситуативный, из сотни локальных, ну серьёзно? Олди написал про это ещё лет тридцать назад. Сделать происходящее мало-мальски оригинальным попытались ближе ко второй трети сезона, введя условный "второй уровень" Чистой Иллюзии, который отсылал к возможности коррекции рандомной личности через переживание и коррекцию её воспоминаний, что ни разу не похоже ни на Remember me, ни на Начало. Но это ружьё так и осталось висеть на стене, дав небольшой пшик в конфликте Мими и [Камины] Солта с отцом последнего. В остальном - картонная модель "мир-и-его-изнанка", причём без особых изысков. Куда лучше её раскрутили Дяченко в их "Мире наизнанку", там даже не пришлось изобретать отдельное измерение.
Персонажи пусты чуть менее, чем полностью. Начнём со взаимодействия Пап[р]ики и Яяки с Коконой, потому что мотив этой юри-дружбы проходит через всё.
На протяжении всего тайтла у меня - да и у Коконы - был всего один вопрос к Папике: чего ты так лезешь? Сюжет нам ответил в последующем: потому что Кокона - это отражение (с некоторой долей условности, ладно) Мими, а к Мими у Папики глубокая и чистая привязанность потому что... ей приказали? Приказали в рамках эксперимента, завели в комнату и сказали: взаимодействуй, а то всё. Конечно, это их контакт был невероятно искренним и вот девочки проводят вместе много времени совместный опыт все дела индепенс падает стремительно просто потому что Папика - генку-экстраверт. Действительно, сделай персонажа генку-экстравертом (то есть, гипертрофированно наивным, чистым, светлым и настырным), и тебе не придётся ничего объяснять.
В аналогичном ключе развивались отношения Коконы и Яяки - те же самые люди (ведь вроде как постулируется, что организация отца Солта и технократический Ку-Клукс-Клан, вырастивший Яяку - одно и то же) при тех же самых условиях дали то же самое задание другой девочке, которая тоже проходила вивисекционную программу подготовки "ныряльщиков". Только двум генку было бы тесно в одном аниме, поэтому сценаристу пришлось заморачиваться с линией цундере-Яяки (и, ко всему, вводить в действо цундере во славу фансервиса), которая всё равно сводилась к тому, что дружба родилась не из приказа, а из совместного опыта.
Серьёзно? По этой логике, Коконе/Мими вообще не нужно быть личностью - а точнее, можно быть вообще любой личностью, совместный опыт намертво привяжет к ней того, кого принуждают этот совместный опыт переживать. Вполне здраво смотрится здесь троллинг Песчаной дивы из камеры Mad Max'а: "Ты пустышка". Отсюда возникает главный вопрос тайтла: "Кто вы, [Мистер Х] mon cher Kokona?"
Нас подталкивают к ответу в ключе "за нерешительностью кроется подавленная, одинокая личность". Вот только какая она, эта личность, никто не спешит ответить. Что характеризует Кокону как персонажа? Преследующий призрак гиперзаболтливой матери? Если из Коконы хотят состроить что-то между дан- и цундере, то это не значит, что за молчаливостью и социальной неловкостью следует прятать пустоту и картонность. Та же Сакаки из Azumanga Daioh - яркая дандере, но при этом как персонаж раскрыта довольно неплохо. А раскрывалась она, на секунду, в пятиминутных скетчах, и не была магистральным персонажем, держащем на себе всю драматургию происходящего. И не истерила.
Другие персонажи тоже сшиты из картона, хотя это вроде как и не маскируется. Единственный вопрос к Мими. Чем была та сущность, что подменила собой настоящую-Мими, заместив её на яндере? Мистер Хайд? Кто-то из-за красного портала? Вернее, вопрос должен звучать так: являлась ли сущность-заместитель частью Мими изначально, или же это некий паразит, вылезший, например, из ~красного измерения~ Чистой иллюзии? Ответ, казалось бы, был произнесён самими персонажами: "Я - та часть Мими, которую вы не знали", эту теорию подкрепляет "призрак былых ошибок", явившийся к Солту. Но с другой стороны, почему их смерть не вызывает необратимых изменений в личности? Почему эта сущность позволила Мими раздвоиться, почему должна была произойти "замена" с дематериализацией настоящей личности? Почему она ведёт себя как симбиот (сцена с Папикой, прорвавшейся к клетке с Коконой, когда удар щупальцем затуманивает воспоминания Папики и не даёт всплыть воспоминанию, невыгодному Мими-яндере)? Откуда у неё появилась возможность манипулировать энергией ~красного измерения~? И, наконец, чем вызвано изменение лица на пасть Мими-яндере, точь-в-точь как у Песчаной девы с её обликом гигантской росянки? И главный вопрос: вы чувствуете этот запах? Запах продолжения.
Кто-то отмечал необыкновенную тонкость повествования, отсутствие монологов и вообще аллегоричность происходящего. Все эти действия, оставшиеся без объяснения, визуальные символы и прочее-прочее. Однако я бы не стал говорить об этом как о явном достоинстве. На самом деле, это обычный язык киноповествования, а повальная мода на монологи в аниме - это скорее дурновкусие. Я не вспомню этих тяжёлых и долгих монологов в "Садах изящных слов" или "Пяти сантиметрах в секунду", так что о мягко подаваемых образах и идеях говорить, на мой взгляд, рано.
К чему основные претензии?
К пустым, шаблонным персонажам, поступающим бездумно и срывающимся на крик. Это не стёб и не сатира, это действительно творческая импотенция. Стёб и сатира были в Nichijou - и там это было смешно, просто и легко. Никто не задавал вопросов, потому что было ясно: это шутка, которая обсмеивается с новых и новых ракурсов. Это не попытка разыграть карту с "глубокими персонажами", когда за внешней картонностью и несуразностью пряталась личность: такое делали в Steins;Gate - из всеми непонимаемого ХООИНА КЁМЫ вывели вполне себе человеческого Ринтаро Окабэ. Здесь этого нет. Нет трезвого голоса рассудка в устах одного из персонажей, а поступки не гипертрофированы до абсурда.
К сюжету. Он либо должен быть, либо его быть не должно, ну правда. Зачем накручивать никому не нужную драму, какие-то перипетии между персонажами? Если аниме рисуется ради картинки, как это было с Red line, то достаточно минимального набора: есть дорога, есть гонка. Ну любовная линия для красоты. Остальное сугубо утилитарно, как только пересечена красная линия - конец, титры. Если же есть зачин на Глубину и Смысл, то его нужно делать качественно, а не толкать персонажей куда надо как непослушных волов, от чего они начинают кричать, чтобы не выглядеть глупо.
Что хорошо?
Картинка. Она нарисована с бесконечной любовью и обажанием, с волей к экспериментам и проч-проч. Хвалить долго, лучше посмотреть. Только ради неё и стоит смотреть.
Отсылки и юмор. Это то, что не даёт заскучать первую половину сезона.
Камерный варп. Всё-таки иногда он хорош, воплощает интересные идеи, с ним действительно неплохо и уместно играют.

Что в итоге? Дефлопе: красиво, но безвкусно. Или фаст-фуд: очень вкусно, но питаться таким можно в порядке осознанной деградации, когда "хочется с похмелья, знаешь, гадость какую-нибудь съесть, чебурек или сосиску в тесте, а ещё вот этот беляш: жирный, промасленный весь – вот прям хочется".
Я не говорю, что это плохо. Самого до сих пор тянет пересмотреть, хоть и понимаю, что буду плеваться с сюжетных сцен и, скорее всего, пропускать их. Но красиво ведь.


+9Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура