СПОЙЛЕРЫ
Lerche в своём репертуаре, однако если раньше студия в основном занималась чем-то средним между мрачным постмодернизмом и дозированным насилием, то теперь у студии появился самый настоящий тайтл с кровищей, безумными твистами и общим посылом "быть наивной страждущей няшкой, себе дороже". Если уж с кровищей всё понятно, сейчас она в каждом втором аниме, даже тех, которые особо не претендуют на статус жестоких боевиков, но что касается насчёт сюжетных поворотов, данное аниме в кои то веки смогло меня приятно удивить после просмотренного ещё в августе ReZero.
В то время как большинство махо-сёдзе тайтлов печально известны наивной верой в "power of love", здесь доброта, сочувствие и доверие подобно смерти, в чём прекрасно убедилась Сестра Нана, вечно лезущая на рожон со своим "куном" и предлагающая дружбу и жвачку даже совершенно лишённой морали тусовке Лидера со своими приспешниками. Когда на кону твоя жизнь, вызывает сильнейший, хотя и Свим Свим, она же конечный злодей шоу, поняла это уж слишком буквально, живя по принципу "всади нож в спину более сильному ближнему, если есть такая возможность". В общем, хоть эта арка и мало чем вышла за рамки концепции Королевской Битвы, но нагнать атмосферу всеобщей озлобености и насилия, автору вполне удалось. Вершиной этого становится момент в 11-й серии, когда Свим Свим почти не дрогнув перерезает горло той девочки, которая ещё минуту назад спасла её и даже рискуя своей жизнью, смогла победить сильнейшую на тот момент волшебницу.
Конечно, не обошлось и без крайне доброй, милой и бесполезной главной героини, но большую часть тайтла она практически не участвовала в происходящих событиях, пока остальные девочки пускали друг другу кровь и уменьшали общее количество девочек-волшебниц. В итоге, про её существование уже практически забываешь где-то к восьмой или девятой серии, после чего я вообще удивлялся, что кроме пары нападений ещё в начале, больше никто не пытался её убить.
Однако, лично для меня в этом тайтле запомнились больше не сами девочки-волшебницы (их типажи вроде ниндзи, принцессы или викторианской девочки, вполне типичны для жанра), а именно их личность в сочетании с бекграундом. Здесь есть трагичный антигерой в лице Свим Свим, вся чья история может служить одним жирным примером того, как плохое воспитание может превратить в монстра маленького ребёнка, который в силу своего нежного возраста, воспринимает "родителя" как носителя непреложной истины и не имеет чёткого понимания моральных устоев. Или с другой стороны, развязная и циничная ковбойша Бедовая Мэри, которая будучи в реальной жизни аутсайдером-алкоголичкой, вымещающей свою злость на беззащитной дочке, использует данный "проект" для жизни на полную катушку и иллюзорного ощущения себя сильной и опасной личностью, ибо она хочет самоутверждаться не за счёт слабых, а за счёт унижения сильных. Конечно, есть и такие персонажи, которые существуют только для того, чтобы вызвать жалость, а потом погибнуть страшной смертью, но в целом герои достаточно проработаны, чтобы происходящее на экране можно было бы смотреть не отрываясь.
В конечном счёте, шедевра в очередной раз не получилось, но как и Данганронпа в этом же году, студии удалось создать довольно запоминающийся проект с цепляющими персонажами и интригующим сюжетом, за которым хочется следить не отрываясь, искренне болея за своих любимых героев в их борьбе против главного злодея..или против друг друга. Из минусов я бы назвал целый ряд заимствований из Мадоки и общую усталость фендома от мрачных "деконструкций" на тему девочек-волшебниц, с таким же успехом, вместо махо-сёдзе тут могли бы быть и какие-нибудь "моэ-стереотипы", благо волшебные образы у половины девочек очевидно выбирались по принципу "ну, у нас будет ниндзя, а ещё монашка..ковбой вот пусть ещё будет".
9 из 10, в первую очередь из-за запоминающихся твистов и отсутствия у автора страха перед убийством популярных персонажей.
|