"Со стороны виднее" (с) - это про это аниме на 100%. Только не со стороны одного персонажа, наблюдающего действия другого. А со стороны зрителя. Т.е. - нас с вами. А может просто с позиции жизненного опыта, которого у героев этой истории как не было на старте, так и не появилось под конец. Так получается что ни один (! ) центровой участник сего действа никак не прогрессировал, не смотря на якобы показанную "развязку". Не прогрессировал в том плане, что не научился понимать хотя бы сам себя. Зрителю постоянно задвигались какие-то "сложные монологи", в которых герои самокопаются и якобы что-то "понимают" о себе, но в которых зачастую предложение "А" сразу же нивелировалось предложением "Б", оставляя привкус какой-то мутной непонятной мотивации. И как следствие - раздражение и разочарование происходящим, особенно с последней трети. Ну, вполне логично, если нет ни прогресса в развитии характеров, ни прогресса по части зрелищности истории...
СПОЙЛЕРЫ
Вот для примера возьмем хоть Аканэ. Зритель в ступоре: чего это ее перемкнуло на этого ниочемного учителя? Аканэ пытается зрителю объяснить это так, что вот мол "он меня так любит, что ему все равно, что я с другими сплю...". А зритель такой себе и думает: да ладно, тут же каждому твоему воздыхателю все равно с кем ты спишь, иначе они б не мирились с таким положением вещей, этот-то чем выделился? А выделился он банально тем, друзья, что не тащил ее в койку при каждом удобном случае. Да, вот так банально и просто, но наша дамочка не смогла донести это четко и понятно ни себе, ни людям (нам). Или вот просто вершина - Муги. Вот чего чувак страдал-то по сути? Чего он то ругал эту училку, то оправдывал, и к чему уже была та сцена на мосту с рыданиями под конец? Да просто он наивно верил, что будет тем единственным, кто не сбежит и останется рядом, потому как якобы только он уловил что "любит не за что-то, а вопреки". Да вот только ж подростковые гормоны, чтоб их! Не поверит человек, что для тебя он дороже, чем твое желание к нему, пока ты это желания хотя б не обуздаешь. Или вот эта муть с развязкой по Хане и Санаэ. Чего-то они так друг с другом спорили (в том числе и в монологах), кто из них хуже, кто кого использовал... Для меня наверное одна из самых мутных сцен в процессе просмотра. Но по сути, одна настолько не хотела терять единственную подругу, что согласилась переспать, другая же - просто была увлечена возможностью играть ту роль, которая нравится, без необходимости доставать "собственное я", которое еще и самой себе непонятно. Да и Хана... Отпустила подругу, хотя не хотела, отпустила парня, хотя не хотела... Да разве в обозримой перспективе с таким подходом получится найти "новую любовь"?.. Да ничего ж не изменится!
Столько монологов и самокопаний - а какой-то пшик в итоге.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Итак, если пытаться анализировать и вдумываться, можно родить много разных причин того или иного поступка, что как бы в весомый плюс. Но основной сути это не отменяет - пусто как-то на выходе. И это все?.. Как-то чего-то всему этому (я имею ввиду сериалу) не достает. Какой-то убедительности чтоли. Безусловно замечательно, что подняли такую тематику, и дали зрителю возможность включить мозги (в школьной романтике! ), ну а какой-то финальный посыл все же? Что конкретно-то? Луч надежды? Нет, здесь этого нет. Все тлен? Нет, этого тоже нет. Жизнь как-то продолжается? Ну это само собой, у всех и всегда, пока живы. Неужели хоть одного персонажа не могли избавить от этого "плыву по течению, зато с гордо поднятой головой"?.. Может оно так, конечно, и жизненней, да только как-то... В топку такую жизнь.
|