World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (38)
 - компании (7)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
ANdY13
Arahna777
Contributor
mortezuboskal
XjSys
step
Galaxy road
mankind
192005
Marshal WA



вернуться на страницу аниме «Унесённые призраками» | вернуться на страницу комментариев



Pairllad | СА?: 2 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 26 раз 2010.12.13

Путеводная нить из Мира Безликих.

После знакомства с «Унесенными» Хаяо Миядзаки, все известные мне анимэ: сериалы и полнометражки показались обычным мусором, да и сам Хаяо предостерегает людей уберечь своих детей от этого обилия, не забивать их, да и свои головы бесполезными по сути вещами. Как в мире книг, так и в анимации нужно проходить мимо однодневок и вдумчиво останавливаться на серьезных произведениях. Таким и является фильм «Унесенные призраками». Прочитав множество любительских рецензий, я увидел, что есть непонимание как деталей сюжета (например, что все свиньи — это заколдованные люди), так и более глубокое непонимание. Наверное, надо сохранить что-то светлое и чистое из детства, чтобы смотреть такие произведения.

Для кого этот фильм? Вроде бы и для детей, но этот фильм не был бы шедевром, если бы не давал для каждого возраста что-то свое, что-то важное. Для взрослых — это возможность окунуться в прекрасный мир детства, полный красок и очарования. Образ Техиро написан Миядзаки просто с отеческой любовью, и это чувство передается нам. Это уже две важных для нас вещи, но третье, самое главное, фильм дает нам богатую почву для размышлений. Остановимся здесь подробнее. Каков главный, скрытый подтекст картины? Понятно, что извечная проблема добра-зла, но как она здесь поставлена? Явно речь не о доброй Техиро и злой колдунье Юбабе, конечно нет. Тут уже писали, что Миядзаки, как мастер, художник, не противоставляет одно другому. Это вам не предсказуемый и уныло рационалистический диснеевский мир, где все как на ладони — вот добро, а вон, черное и с зубами — это зло. Удивительно, но анимационный мир Миядзаки куда реалистичнее и правдивее, чем может показаться.И все же мы можем увидеть там главное зло. Как вы думаете, кто? Вы не поверите, это Безликий. Удивлены? Как же так? Нет, здесь речь не о классическом злодее, к которому мы привыкли по диснеям и голливудам. Зло — штука многогранная, сложная. Оно разлито в каждом из людей, ведь мы все, по сути, БЕЗЛИКИЕ. Мы, как слепые котята, приходим в этот мир и, за редким исключением, такими же слепыми и уходим из него. Не разбираясь в сути вещей, мира, мы судим его, отрицаем, презираем…

Кто такой Безликий? По имени понятно — это человек (дух), оставшийся без лица, без своего Человеческого. С кем, кого из мира реального Миядзаки сравнивал с этим персонажем? Всего лишь обычных людей, кто вырос и утратил драгоценности детского восприятия мира, дар непосредственности, чистоты, искренности, когда чувства затухают, их палитра беднеет, когда внутренне подменяется внешним, человеческий лик обрастает маской. Но если человек во всей полноте пустоты и стал Безликим, но подспудно, где-то из самых глубин души, как росток сквозь асфальт, пробивается тяга к чему-то прекрасному, светлому, то это и есть тот единственный шанс на преображение. Тогда и прийдет понимание, что главное зло на земле — это оставться таким БЕЗЛИКИМ и жить без всякой надежды на спасение. Посмотрите на персонажей — Юбабу, многих работников, самого Безликого. Они ни плохие, ни хорошие одновременно. Мир духов купален повторяет наш несовершенный мир, вначале он очень недружелюбно принимает Техиро. Но Безликий тянется к ней, неосознанно чувствует — девочка может дать ему что-то очень важное, в ней есть то, что он давно потерял, но сохранил о том память и это не дает его душе покоя. Этим мне персонаж очень дорог. На пути к поиску своего счастья он совершает много ошибок. Посмотрите, как он беспомощен в сцене встречи с Техиро, когда она бежит спасть Хаку. Он разгневан и, прежде всего, на самого себя. Человек должен отдавать, отдавать свое сердце — такова бесхитростно простая и одновременно наисложнейшая формула любви. Безликий помнит только, что должен что-то отдать, он видит, как падки люди на золото, но, в конце концов, оно никому не приносит счатье и, самое главное, самому Безликому. Горький пирожок, кусочек, что мог спасти родителей Техиро, стал повортной вехой в судьбе Безликого. Он в этот же день, наконец, обретает свой дом и, надо думать, любовь. И хочется спросить — а часто ли вы думали, как прекрасно просто иметь свой дом, куда ты можешь вернуться, где тебя ждут любящие родители и просто близкие люди? Наверняка редко.

Техиро — обыкновенный ребенок, но она еще не испорчена миром взрослых, не научена фальши, лицемерию, золото пока что лишь красивая побрякушка и не более того. Она должна преодолеть свой страх, неувернность, чтобы отстоять близких людей и она делает это. Мы спросим здесь — что есть любовь. Любовь к миру, к людям, когда это прекрасное чувство есть, то мир и люди отвечают тебе тем же. В конце работники купален искренне радуются за Техиро. Даже Юбаба улыбается ей на прощанье, скрывая свою улыбку. Удивительно, как один человек может изменить мир вокруг себя…

Юбаба. Хотелось бы и о ней немного сказать. Она не знает любви, посему замкнута в своем мирке драгоценностей и золота. Даже своего малыша она заперла в позолоченной клетке. Дарит ли она любовь своему малышу? Мы можем сказать, что да, но любовь эта неразумна. Неразумность любви — это когда естество любви подменяется вещами более низкого, вещественного, материального характера. Зачастую любовь пытаются купить красивыми вещами. Но в мире Безликих это может и пройдет, а вот в еще неиспорченном мире детей даже маленький Бо, не смотря на все усилия Юбабы, запомнит один день путешествия с главной героиней, когда он наконец расстался со своей душной клеткой и этот день станет куда ценнее и значимее, чем кучи подушек, конфет и игрушек.
Сохраняют в себе человечность и образы Хаку, Ценибы, дедушки Камадзи, Рин. Дедушка Камадзи, если не ошибаюсь, Миядзаки писал как бы с себя) В любом случае, они действительно похожи. Камадзи очень тонко и глубоко понимает мир, добр по натуре, на нем фактически держится работа всех купален. Цениба, как и Камадзи, противостоит образу Юбабы. Так ее сестра находит свое тихое счастье в мире сельской жизни и это счатье тоже настоящее, не извращенное жаждой обладания.

Об этом фильме можно говорить очень долго — о мире духов, об экологическом контексте и т. д. Я же решил поведать о том, что меня взволновало в этом фильме до глубины души, что заставило читать многочисленные рецезнции, интервью и работы самих авторов, а главное — смотреть этот фильм несколько раз, как и многие другие прекрасные работы Хаяо Миядзаки и его друга Исао Такахаты.


+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура