Мир, в котором мы живём, не населён драконами, говорящими животными, одушевлёнными предметами, но и в нашем измерении встречается нечто, поистине волшебное. Взять хотя бы этот шедевр Хаяо Миядзаки. Разве вас он не заколдовал немножко на время просмотра? ) Это, пожалуй, одно из тех немногочисленных аниме, в оценке которого царит ошеломляющее единогласие. У всех на устах только положительные отзывы. И я не буду исключением. Плесну своих похвал в море общего восторга. Ведь оно на самом деле заслужено! А унисон в одобрениях — серьёзный показатель того, что мода на искусство не проходит. Как уже было справедливо замечено, масштабы успеха «Унесённых призраками» поистине велики. Картина снискала рукоплескание запада. Но вот что делает факт удивительным: в ней совершенно отсутствует подстраивание под приевшиеся евро-стандарты, подражание голливудской сладости, упрощения, стремление адаптироваться к обывательскому менталитету. США сумело покорить произведение мощной самобытности! Не прорыв ли? В аниме нет ни упущений, ни переборов. Ни одного лишнего штриха. (Полагаю, в этом и заключён смысл слова «шедевр»). Каждая деталь даёт почувствовать высокий стиль, безупречный вкус, неповторимый шик. Действительно великолепное зрелище. Но какая при этом пища для размышлений! .. Это вам не американский фаст-фуд, а изысканная восточная кухня с послевкусием длинною в бесконечное переосмысление. Музыка замечательная. Рисовка — гармоничное сплетение фантазии и реалистичности. Хаяо Миядзаки — профессионал экстра-класса, гуру японской анимации. И этот фильм — одно из лучших тому доказательств. Им он создал свою маленькую вселенную. Пожалуй, более всего затягивает при просмотре именно завораживающая "атмосферность", «Унесённых призраками». Это отдельный мир, который, кажется, живёт по своим собственным физическим и космическим законам. Все его звуки, ароматы, обитатели почти реальны. Можно попробовать чешую дракона — на ощупь, а пирожок, который со слезами выводит из человека печаль и страх — на вкус. Можно вдохнуть влажный тёплый воздух купален «Абурая» и услышать, как скрипит под ногами дерево маленького мостика, ступив на который человеку нельзя дышать, чтобы остаться необнаруженным волшебными созданиями. В такое фантастическое «зазеркалье» попадает абсолютно внезапно против своей воли маленькая девочка по имени Тихиро. Через неё-то, впоследствии раскрывшись, и воплощаются чистота детского взгляда, ясность, верность восприятия жизни, противопоставляемые «слепоте» взрослых, и, как ни странно, мудрость. Окружение нашу героиню ждёт, конечно, тоже дивное… ^^ Колюче-усатый, ворчливый, но сердобольный дедушка Камази, растапливающий печи волшебных купален несколькими парами рук. Крошечные лупоглазые «морские ёжики», которые тягают угли и кормятся, словно цыплята, разноцветной глазурью в форме звёздочек-сердечек. Резкая и всё же добродушная Рин. Болтливые глупые лягушки. Существа устрашающей наружности, но вполне кроткого нрава. И наоборот. Высшие сути — божества стихий (подобные доброму гению Тихиро — Духу Рек, отмывшемуся с её помощью в неистовый ливень). Морщинистая, усыпанная драгоценными камнями в массивных перстнях, чародейка Юбаба. И таинственный мальчик-маг Хаку. Вместе с тем главное в этом измерении не власть, богатство и колдовство, а воля, смелость и сердце. Только любящее сердце способно разрушить страшные чары, снять древнее проклятье, сотворить чудо. В краю, куда попала Тихиро, надо верить и быть упорным, нельзя ничего брать из рук безликих оборотней и чрезвычайно важно помнить своё настоящее имя. Может быть, эти принципы пригодятся и в нашем мире?.. Судите сами) «Унесённые призраками» — великая работа великого мастера, пересматривать которую хочется снова и снова, не только из-за наслаждения от сказочного путешествия, но и из-за открытия каждый раз новых, всё более глубоких мыслей.
|