«Удивительно! Трогательно! Незабываемо и очень мило! » - примерно такой была бы реакция зрителя, для которого Amaama to Inazuma стал бы первым просмотренным сериалом подобной направленности. Большинству же, есть с чем сравнивать и в данном случае «к сожалению»… Почему к сожалению? Да, просто получается так, что любое сравнение с произведениями сходными по затронутым тематикам, данный сериал однозначно проигрывает. Конечно, первое, что приходит на ум в начале просмотра – это схожесть с «Брошенной Зайкой». Оно и понятно: в обоих случаях одинокий мужчина «около тридцати» самостоятельно воспитывает миленькую девочку «около пяти». В принципе, «де- юре» на этом сходство и заканчивается, ведь и обстоятельства, и положение дел в семьях разные. А вот «де-факто», оба произведения имеют огромное количество «точек соприкосновения»: странные и порой не приятные ситуации в детском саду; проблемы «ориентирования на местности»; вынужденная ранняя самостоятельность девочек и их своеобразная забота о взрослом, но таком рассеянном родителе; острая нехватка свободного от работы времени у обоих отцов; неожиданный, на первый взгляд, женский персонаж, который в самый нужный момент придет на выручку и со временем займет свое место в жизни дочери и отца; и многое-многое другое. Случайно ли это сделано, намеренно ли – зрителю не известно, да, в общем-то, и все равно. Важно лишь то, что в данном случае у авторов не хватило то ли мастерства, то ли опыта, то ли времени для создания атмосферы под стать описываемой ситуации и потому происходящее на экране выглядит слишком уж искусственным и «притянутым за уши». Во многом этому способствует и «переигрывание» персонажей (то есть имеется ввиду то, что виновата как анимация, так и сейю): отец, «утонувший в проблемах», слишком уж пассивен, для текущего положения дел, будто бы надеется, что все разрешится само-собой; слишком уж умиляется дочерью (что «типично», когда воспитанием занимается мать, а батя только пестует и балует ребенка); при этом либо совершает опрометчивые и безответственные поступки, либо бездействует вовсе. Актриса, озвучивающая маленькую девочку «так старается» показаться милой, что переигрывая сначала вызывает недоумение, а после стойкое отторжение и неприятие экранного образа. Если попытаться описать сериал тому, кто не смотрел и не будет – то это что-то вроде передачи «Готовка всей семьей – весело и вкусно! ». Или же «Простые рецепты для тех, кто опасается кухонных ножей, но хочет готовить сам». На темы готовки и еды снято огромное количество аниме как серьезных, так и комедийных – каждый может сравнивать со своим любимым. В данном случае важно не сравнение с конкретным произведением, а сама суть: заинтересовать зрителя кулинарными тематиками и удерживать его внимание на протяжении всего сериала – большое искусство! Каждый автор решат эту задачу по-своему, и как следствие кто-то добивается успеха, а кто-то нет. В Amaama to Inazuma вышел полный провал: очень скучно и совсем не познавательно. Мало того, что процесс готовки затянут, так еще и не понятно, зачем вообще нужен персонаж школьницы? Конечно, она предоставила мамины рецепты, площадку для кулинарных экспериментов и дегустирует периодически, но с таким же успехом повар-отец мог тренироваться дома, просматривая телепередачи или вычитывая рецепты в интернете (что он вроде как и пытался делать, но эту тему почему-то замяли). Плюс ко всему, позиционируя показанные рецепты, как очень простые, авторы как бы «умалчивают» про огромный список разнообразных ингредиентов, порой не совсем дешевых. Получается, если действительно хотите готовить быстро и просто, то нужно пересмотреть «кулинарную минутку» в Tentai Senshi Sunred. Итак, много в сериале «сказано» лишнего, еще о большем не «сказано» вообще. Складывается ощущение, что просто попытались совместив тематики популярные в аниме совершить «прорыв». Увы, авторская «атака» на зрителя «захлебнулась» и в памяти данный сериал останется не больше чем посредственный «середнячок».
|