World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (78)
 - компании (3)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
vikiy
Bartuk 707
Liissiij90
DarkFlux
Klasit12345
alesmon
multiplekser
Kibernavt
step
KiseRyota



вернуться на страницу аниме «Берсерк [ТВ-2]» | вернуться на страницу комментариев



Nastanados | СА?: 7 лет 5 месяцев | отзывов 66, их сочли полезными 192 раз 2016.10.01

Это темный мир, испещренный странной штриховкой. Мир жутких кроликов, желеобразных демонов и сковородного грохота, с песней «Пепел», играющий постоянно и вырвизглазовой рисовкой. Это – мир Гатса, теперь и в 3D.

Когда никто уже не ждал, он вернулся. Новая экранизация, события после Затмения. Пара первых скриншотов намекали, что нас ждут события либо «Черного Мечника», либо «Потерянных детей». А потом пришли тизеры, после которых градус ожидания резко упал вниз: уродливое три-де, жуткая штриховка, кислотные цвета некоторых костюмов. Каждая следующая новость все больше снижала градус оптимизма: малоизвестные студии, далеко не лучшие сейю и съемочная группа, низкий бюджет.

Более того – сложилось ощущение, что студия сама была не готова к проекту и поначалу с трудом понимала, что будет делать. Отсутствие трейлера, так и не объявленное количество серий, чехарда с кожей Каски, наконец – невнятное интервью продюсера, явно незнакомого с мангой, выдавшего перл, что аниме предназначено в первую очередь для новичков. Сюда же и первые эпизоды, судя по которым, авторы никак не могли решить, что же они делают – вольное переложение манги или её подробную экранизацию. Но давайте перейдем непосредственно к «Берсерку».

Безусловно, главной проблемой сериала стала внешняя сторона. Да, все понимали, что уровня фильмов уже не будет, но была надежда хотя бы на крепкий середнячок. Увы, но графика нового сериала не средняя, она именно плоха, местами просто ужасна. О, тут можно перечислять до бесконечности: уродливое три-де, массовку из трех с половиной клонов, бестолковые пролеты камерой, кукольные тела и кукольные лица без эмоций, никакущие в большинстве своем фоны, не говоря уже о пресловутых фишках, вроде штриховки или того кролика из первой серии, уже ставшего мемом. Сюда же и общий дизайн персонажей, вроде дистрофичного Гатса, желатиновых монстров или фиолетового Зодда.

Замечу, что для меня красивая картинка не столь уж важна, я и аниме 80-х 90-х могу спокойно смотреть, если у него есть другие плюсы, кроме картинки. Но в новом «Берсерке» она, просто резала глаза, особенно в первых сериях. Да, со временем графика стал лучше, и видно, что авторы хотя бы пытались выжать что можно из низкого бюджета и не выставлять недостатки напоказ (хороший пример – бой с кушанскими ассасинами). Но во первых качество все равно остается в лучшем случае на среднем уровне (да и эффект привыкания срабатывает), а во вторых все равно буквально в каждой серии мы продолжаем видеть неприятные косяки.

Но не в одном «графоне» дело, как считают некоторые. Старый сериал не блистал даже по меркам 97-го года (хотя нарисованные вручную фоны и сейчас хорошо смотрятся), но он брал другим: постановкой, музыкой, сейю. При должном умении сериал можно было вытянуть даже с такой рисовкой. Увы, именно тут то и начинаются другие проблемы нового «Берсерка», причем буквально во всем. Но по порядку.

Музыку в сериале можно разделить на две группы – «Пепел» Хирасавы и все остальное. Причем это остальное получилось откровенно слабым, не запоминающимся, пара треков и вовсе ремиксы из фильма. При этом Сагису – композитор безусловно талантливый, но похоже, что над музыкой он работал спустя рукава, возможно даже просто взял то, что не вошло в фильмы и добавил пару новых. С Хирасавой другая проблема – да, его песня хороша, но её используют слишком часто, буквально в каждом сражении, экшн эпизоде, от чего под конец она уже успевает изрядно надоесть. Да, был еще «Ash Crow», но он играет в сериале всего один раз, причем в самом конце.

Опенинг и эндинг. Первый, на мой взгляд, получился довольно средним, хотя и не сказать, что совсем плохим. Эндинг – абсолютно никакой, он подошел бы скорее сёдзе, но никак не «Берсерку», особенно периода арки «Возмездие». И ещё один момент – видео ряд. Я в упор не понимаю, кто догадался, что события «Золотого Века» и конкретно Затмения лучший выбор для аниме. Да, в первом эпизоде это может еще прокатывает, но он сериал о другом, разве не логичнее бы было поместить туда Мозгуса, Люку, показать мельком Альбион, рыцарей железной цепи – короче то, что мы видим в сериале, а не то, что осталось в прошлом и о чем напоминают лишь флешбеки?

Отдельная тема, это конечно звуковой ряд. Да, пресловутый «КЛАНГ», звук, напоминающий грохот сковороды о кастрюлю, производимый мечом Гатса буквально при любом действии – рубке рыцарей, бездоспешных людей, скелетов, деревьев и даже воздуха. Позже авторы слегка изменили его, но слишком поздно – «КЛАНГ» успел стать еще одним интернет мемом. Стоит отметить, что странных звуков тут и без него хватает: молящийся Мозгус бьется о каменный пол, будто сам из камня, странные звуки крыльев Зодда, можно при желании ещё пару примеров найти.

Работа сейю – тут все очень неровно. Есть и те, кто хорошо справился со своей ролью, но не мало «средне» и даже «плохо». И, как это не печально, одним из худшим оказался Иванага, сейю Гатса. Я не понимаю, кому пришло в голову взять далеко на самого известного актера из лайв-экшнов на такую важную роль. Еще более не понятно, почему его решили оставить, когда уже после триллогии стало ясно, что роль он не тянет (хотя такие вещи обычно ясны еще на прослушивании). Весь сериал он читает свой текст изображая «усталого ронина» (изредка меняя его на угрожающий рык), кажется, вообще не меняя интонаций. Ситуацию спасает лишь то, что диалоговых моментов с Гатсом, как это ни странно, в сериале действительно мало, хотя там, где они есть – он лажает по полной.

Фарнеза и Серпико получилсь довольно средненькими, зато удачно вышли Пак и Исидоро. К последнему правда небольшая претензия – сейю для роли уже явно старовато, но со временем перестал обращать внимание. Еще одна неудача – Мозгус, сейю явно не удается изобразить религиозный фанатизм инквизитора. Рыцарь Череп получился как-то не ровно, Отцука мог бы и лучше, зато прекрасно справилась с ролью Саваширо-Люка. Из прочих удачных можно еще отметить Азана и, возможно, Силата. Ах да, пара слов про Каску. Глупо конечно оценивать сейю при такой специфической роли, но почему нельзя было сделать «текст» Каски как в игре, а не те звуки, что мы слышим в сериале, которые больше пробивают на ржач. Парадокс, но Миямура даже в озвучке послезатменной Каски оказалась лучше.

Теоретически, с озвучой все кажется не так уж плохо, но не трудно заметить, что основные проблемы – с центральными персонажами, а те, кто справился с ролью или больше не появятся или будут еще не скоро. Фактически, в следующем сезоне удачными будут только…Исидоро и Пак.

Ладно, пора перейти одной из главных проблем сериала – подаче сюжета и режиссуре. Буквально с порога выясняется, что «Черного Мечника» и «Потерянных детей», которые должны были идти согласно хронологии и рекламным постерам, здесь не будет. И тут возникает здоровенная сюжетно-логическая дыра. В манге в этих частях мы видим Гатса на пределе злобы и ожесточенности, именно там он настоящий антигерой, которого сложно назвать положительным. Апофеозом ярости и безумства Гатса становится рождение Твари Тьмы. Позже, после разговора с Годо он понимает гибельность этого пути и тогда решает не оставлять Каску. Выкинув все это, авторы нарушили причинно-следственную связь: мы сразу перепрыгиваем к следующему периоду жизни Гатса, при этом странно выглядят все эти разговоры с Годо и обещание Гатса. Свои пять копеек добавляет и слабая режиссура с никакой игрой актеров, от чего одна из важнейших сцен просто слита.

Выкидывание огромного количества материала породило прорву сюжетных дыр. Отношения с Паком, к которому Гатс в начале относится откровенно враждебно выкинуты, как и его хилерские способности, мелькает на секунду Тварь Тьмы без какого-либо объяснения, что это, вышеупомянутый Годо, забытый в фильмах здесь появляется только на одну серию, чтобы кануть в небытие. Но хуже всего – это тема Дитя Демона. Странное одноглазое нечто то и дело мелькает в кадре, но почему-то никто не потрудился объяснить зрителям, что это такое, без манги тут не обойтись. Не ужели так сложно было сделать короткий флешбек, который занял бы пару минут максимум? Вместо этого первые серии набиты бесполезными флешбеками из «Золотого Века», не понятно, зачем вообще нужными: знакомые с прошлыми экранизациями и так все это видели, остальные все равно ничего не поймут. Сюда же стоит добавить и начало сериала: невнятные обрывки из «Мечника» и «Детей», слепленных в одну серию, где большую часть занимает одна из самых ненужных глав, не пришей кобыле хвост Исидоро, наконец, фанфик про свино-апостола, написанный, что характерно, самим Миурой…

Да, после первых серий мы видим почти покадровое следование манге. Вот только недостаточно просто анимировать страницы, надо еще сделать это правильно. В старом сериале в среднем один эпизод вмещал три главы, а четыре – том (где больше, где меньше, не считая последних, где резали по живому). В новом сериале один том умещается в две серии. При этом сериал нельзя обвинить в урезании материала – почти вся манга перенесена на экран. Вот только вместо урезанной мы получили ужато-ускоренную версию манги. Никаких пауз, остановок, умения выдержать нормальный темп, все мчится на спид ране, от одной сцене к другой, не давая толком прочувствовать и оценить момент, единственное, что стояло перед авторами – это необходимость впихнуть сюжет в 12-серийный формат. В итоге, мы получаем просто анимированные картинки с текстом, вместо нормальной адаптации материала. Ко всему прочему, действие идет не равномерно, целая глава может занимать пару минут, и столько же уделяться событию на несколько страниц. Отчасти из-за этого к концу сериала возникает ощущение, что Гатсу уделено меньше времени, чем всяким второплановым персонажам.

Об адаптации стоит сказать отдельно. Умудряясь урезать или исковеркать некоторые моменты манги, сценаристы с завидным постоянством переносят покадрово то, что лучше бы было поменять. К примеру, в манге можно было поменять тему разговора за один фрейм, на одном фрейме поместить длинный монолог, а Мозгус мог нести свой бред с искареженным лицом. Мы сами домысливали паузы, действие, сопровождающее диалог и так далее. Аниматоры переносят все это дословно, в итоге мы имеем внезапный скачок с темы в разговоре, затянутые статичные сцены и долгую демонстрацию рожи Мозгуса во время разговора. Сюда же – комичны моменты с Исидоро и Паком. Да, они и в манге были такими, но там автор часто помещал их в маленькие окошки, от чего они выглядели комичным дополнением к основному действию. Здесь же бой с гвардией Мозгуса и сопровождающие его комик релифы одинаково идут на полном экране, получается грубая мешанина серьезного с комическим.

И да, в сериале есть цензура. Да, это все временно, на BD мы увидим нормальную версию без сосков, но первое впечатление все рано подпорчено. В итоге мы имеем кукольную анатомию, не внятно показанные пытки и оргию в пещере на сверхзвуке. Иногда цензура и вовсе теряет логику: нам показывают рубку кушан, рыцарей, отлетающие конечности, но при этом нелепой цензурой ухитрились запороть финал боя с козлом, а потом и с псевдо-ангелами.

Остается подвести итог. Несмотря на отдельные плюсы, экранизация не удалась. Её можно было бы смотреть даже с выкидыванием части материала и такой убогой графикой, но режиссура, подача материала, сейю, музыка – её тянет на дно буквально всё. Да, это все равно «Берсерк», отличная манга, которую даже такая экранизация не сможет до конца испортить. Да, в экранизированной части почти ничего не вырезано, хотя сериал оказался хорошим примером того, что недостаточно экранизировать все дословно. Да, музыка Хирасавы, да, некоторые сейю хорошо справились с ролью, да и картинка местами выглядит не так уж и плохо, но это лишь мелочи на общем фоне.

Резюме: неудачная экранизация одной из лучших частей великой манги. Кошмарное 3D, топорная работа половины сейю, один и тот же трек Хирасавы и неумелая режиссура. Ко второй половине заметно некоторое улучшение качества, хотя по большему счету выезжает исключительно на славе первоисточника. Смотреть всем поклонникам манги, ибо Миура выдает главы редко, а новая экранизация – это надолго. А еще он породил пару локальных мемов.


+7Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | dron-6z --> Nastanados2016.10.02

Это – мир Гатса
------------------
Если этот мир вызывает отвращение, значит экранизаторы таки смогли... в создание атмосферы омерзения. (хохочущий смайлик)

кислотные цвета некоторых костюмов.
------------------
Эмм... ЕМНИМС, особой яркостью там отличаются исключительно одеяния РОСЖЦ, коим, в виду их неадекватности, как синекурно-церимониального рыцарского ордена, особенная яркость вполне подходяча, как мне кажется.
А беднота, вроде как, там вполне себе серая и убогая, как и доложна быть.

Сюда же и первые эпизоды, судя по которым, авторы никак не могли решить, что же они делают
------------------
Ну очень странное мнение - по мне так вполне понятно, почему снято именно так и почему это правильно, с позиции просмотра японским нубо-зрителем, кой, как я подозреваю, в основной массе и несёт деньги за диски и мангу (ибо старо-фаны с давних времён все томики скупили и по новой покупать не будут).
Производство анимешных ТВ-шек - бизнес, а никак не искусство.

Выкидывание огромного количества материала породило прорву сюжетных дыр.
------------------
Щито поделать, изрядный кусок материала выкинули первое ТВ и мувики, а выкидывание ПД - чуть ли не самое незначительное, из всего выкинутого. Незначительней - только момент с потерей рога Зоддом.
(Оценка даётся с позиции просмотра нубо-зрителем.)

Не ужели так сложно было сделать короткий флешбек, который занял бы пару минут максимум?
------------------
Будем честными: если уж этот момент не показали в третьем мувике (где моменту самое место), который и так, вроде, имел полновесный 18+ рейтинг (так что ему уже, по идее, было "по барабану"), то уж в ТВ-шке подобное не покажут и подавно.
Причина отчасти та же, что и с вырезом ПД - цензура не одобрит показа темы выкидыша и отношения к нему Гатса.

не пришей кобыле хвост Исидоро
------------------
Вот уж кто в первой и 12-ой совсем не месту, так это Ширке, ибо, у не читавших мангу, вызывает исключительно вопрос: а хто это был-то?
Наличие же в первой Исидоро, с позиции нубо зрителя, очень даже уместно, ориентируя зрителя по вполне понятной логической цепочке.
Не удивлюсь, что эту идею сам Миура и предложил, как логический фикс событий одной из самых первых глав, когда, вероятно, Исидоро ещё и придуман-то не был.
Помню сходный экранизационный фикс событий первой главы манги Freezing, вот уж где экранизация оказалась на порядки выше начала манги. Правда на большее экранизаторов не хватило и остальные 23 серии - быстро прогрессирующий слив истории (относительно манги, конечно). И несмотря на то, что я понимаю причины того, почему снято именно так, печали от этого меньше не становится.

без манги тут не обойтись.
-------------------
Экранизационные ТВ-шки - реклама манги/ранобэ/игры, так что никакой проблемы, однако, а рациональный рекламный подход.

И да, в сериале есть цензура.
-------------------
Вот уж минус так всем минусам минус. lol
При том, что единственный канал, который изредка (!) показывает без особой цензуры (смертельную гурятину цензят и там), это AT-X, который в списке показывающих нонешнего Берсерка каналов не указан.
Мне вот, чес-слово охота найти рипы премьерной трансляции тв-шки 97-го года и сравнить её с тем, с чем сравнивают нонешнюю трансляцию (!), то-есть с DVD-версией.
Ибо какой треск шаблона раздался бы у "фанатов", если цензура была и там.

экранизация не удалась.
-------------------
Бгг... Если бы кто-то реально хотел, чтобы экранизация удалась (особенно для взгляда фанатов), то её бы делали совсем другие люди и за другие деньги.
А так - вполне годная экранизация, для своих трёхсенового бюджета и третьесортных студий с третьесортным же режиссёром.
Радуйтесь, что A-1, напрочь испоганивших GATE (имеющего мангафикацию не сильно уступающую Берсерку качеством графики), на экранизацию не отдали, ибо тогда не то, что о Потерянных Детях, а и вообще о всей гурятине и обнажёнке пришлось бы забыть.

неудачная экранизация
-------------------
А ни одной объективно удачной пока не было, однако.
Все, в том или ином плане, откровенное гумно.
Фанатение же от тв-шки 97-го больше напоминает синдром утёнка, чем что-то рациональное, ибо тамошнюю вырвиглазную бюджетность графона только слепой не увидит.
Я, помнится, недавно даже собирал то, в каком порядке следует смотреть фрагменты первой тв-шки и второго-третьего мувиков, чтобы получить максимум инфы, пусть и искажённый неправдоподобной заменой Вьяльда на какого-то убогого солдафона.
Нарезочка получается ещё та...

одной из лучших частей великой манги.
-------------------
Великие манги - это Наруто, Ванпис, Блич, Фейри Тейл и т.п.
А Берсерк - скорее высокохудожественный визуально люто слоупочный артхаус, для ценителей расчленёнки и прочих извращений.
Ибо великость нонче определяется скорее коммерческой успешностью проекта, а не тем, что
а) автор не может кончить уже 27 лет и не планирует, похоже, ещё лет двадцать, а конец сюжета, по-ходу, престарелый читатель сможет увидеть только если существуют шигофуми... Да и то не факт.
б) рисует красиво, но офигительно медленно, что ну никак не способствует росту не только коммерческой успешности, но и популярности вообще.

Собственно говоря, из-за низкой финансово видной популярности и экранизации настолько убогие - если тайтл плохо покупают, то и вкладывать в его экранизацию нескромные мегаиены не будут.
В итоге имеем то, что имеем - эпик экшен на бюджет скул-слайсика качественным быть не может.

выезжает исключительно на славе первоисточника
--------------------
Слава первоисточника за пределами Японии ТВ-экранизаторов волнует чуть менее, чем никак.
В Японии же, для которой ТВ-экранизации и делаются, насколько я понял, особой славы не наблюдается, а автора реально высокопопулярного тайтла, за регулярные полугодовые перерывы и жалкие 20-истраничные главы, порвут или редакторы или фанаты.




ответ №2 | Nastanados --> dron-6z2016.10.02

Простите, вам еще не надоело? Сперва в обсуждении онгоинга носились, теперь вот под каждым комментом пытаетесь доказать всем несогласным, что экранизация не плоха, причем повторяете одно и то же из поста в пост. Выглядит смешно и нелепо, прекрасный образчик "в интернете кто-то не прав".




ответ №3 | dron-6z --> Nastanados2016.10.03

Да я уж не первый раз вижу, что хейтерам на мою аргументацию (даже очень конкретно указывающую на их явные ошибки) нечем аргументированно ответить.
Только наезжать.

А смешно и нелепо выглядит подобные критикующие посты, от "элитных анимешников", кои, сами по себе, никто, в сфере производства анимы, а потому на их критику производителю не то что начхать, а он о оной даже не узнает.

Т.е. критика не заимеет под собой вообще никаких последствий, просто "сотрясание воздуха", ибо один фиг гайдзины-халявщики ничего не платят, а если ещё и все дружно откажутся смотреть, так за это их ещё и поблагодарить могут.
Какой смысл в такой критике-то? Почесать своё ЧСВ разве что.
Так что, по сути, ничем оная критика от моей позиции не отличается - такое же пустопорожнее сотрясание воздуха.




ответ №4 | Nastanados --> dron-6z2016.10.03

Ну, во первых - это вам нечего ответить, кроме постоянных: это не плохая экранизация, цензура такая цензура, скажите спасибо хоть за это. Ну а дальше собеседник вновь перепрыгнул на своего любимого конька про "гайдзинов-халявщиков" и которые не имеют право критиковать и себя - дартаньяна. В общем, судя по всему, вы явный тролль, а ними надо поступать просто.



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура