Еще одна зарисовка о возможной вариации будущего. Хорошую тему авторы взяли и симпатично воплотили. Правда больше данное кино понравится людям, склонным к спгс: слишком много "на додумать - придумать - мысленно дописать" оставлено зрителю (к примеру, в описании на данном сайте и прочих - конкретики куда больше, чем в самом фильме). А в таких случаях стоит сильнее делать упор на атмосферу. Мне ее немного не хватило.
При просмотре могут вспомниться Yokohama Kaidashi Kikou и Haibane Renmei, хотя прямо сравнивать будет некорректно, все же тут всего-то 30 минут времени. Но любителям названных аниме могу рекомендовать смотреть смело, не рассчитывая конечно на тот уровень.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Под "хорошей темой" в своем комментарии я подразумеваю весьма актуальную проблему, или вернее будет сказать - вопрос, донорства органов. Очень такой неоднозначный вопрос. Например в США, при получении местного удостоверения личности/водительских прав, обязательно в заполняемых бумажках будет значиться предложение в стиле "Хотите ли Вы стать донором органов?". Мнения окружающих, которые мне доводилось слышать, условно можно поделить на 2 группы: - одни говорят словами плюшевого медведя из мульта. Т.е. "если я уже умру, то какая мне разница что случиться с телом? Что сожгут его, что закопают и оно будет съедено червями. Так лучше уж спасти чьи-то жизни. Возможно так меня хоть будут помнить, или хоть одна моя часть будет продолжать существовать в этом мире"; - другие категорически против. Их аргументация это как правило: "Да, мне важно что будет с моим телом после смерти, совсем не хочется чтобы кто-то его кромсал и что-то там извлекал. Да и вообще - органы все равно достанутся каким-то сильным мира сего, заслуживают ли они вообще этого? Может это их судьба - помереть без этого органа, я не Бог чтоб менять судьбы! Да и вообще, если кто узнает что я донор, не ускорят ли мою смерть?.." Как-то так. Хотя, конечно, в фильме это еще все еще и усугублено "выращиванием" донора "на забой", т.е. без ожидания его естественной смерти. Больше вопросов, чем ответов.
Очень здоровское начало, в духе "сказки Андерсена встречают пост-апокалипсис", но вот середина и финал ушли в какую-то страшилку малопонятную. Даже если жанровый кувырок не высадит зрителя, то его добьет излишне открытый финал, который, по сути, предлагает половину истории домыслить. Для меня, скажем, не очевидно, что девушку на органы заберут. Она, скорее, "особенная" какая-то. В общем, если в Серокрылых выдали притчу, то тут просто намешали в 30 минут разных ингредиентов, а вот до состояния удобоваримости не довели. Если говорить про личные ассоциации, то я вспомнил отличный сериал "Время приключений", в котором на фоне розвеселого сюра постепенно вырисовывается весьма грустный сквозной сюжет.
Ну с девочкой - да, непонятно даже кто она такая, по сути. Была сцена, где она чистит зубы с родителями, и на ней школьная форма надета. Была сцена с каруселью. Из этого можно предположить, что девочка когда-то жила в мире за стеной. А теперь получается, ее изолировали в экологически благоприятные (?) условия вроде как, не давая даже с воздухом из шарика контактировать... Хотя опять же, столько мусора рядом неподалеку от ее жилья, что прям по-поводу экологически благоприятных условий - с уверенностью и не кивнуть...
Я все же это трактую в ключе, что девочка добровольно решила себя раздать на органы. Это просто в ее характере: дать вторую жизнь старым прищепкам, надуть заново шарик... А какова еще причина, что с ней "возится" столько народу, в то время как в мире тьма более насущных проблем - версий других у меня нет. Какой с девочки еще профит?.. Чем она может помочь разрушающемуся миру?..
Уж слишком много неоднозначностей. Это как в "судоку" не поставить хоть какой-то минимум цифр для разгадки. Тот случай, когда автору все понятно, но он не может посмотреть глазами зрителя, ничего о мире не знающего. Ну либо автор сам банально не продумал, что там у него и как.
Как вариант (особенно с учетом названия), девочка - это местная Сузумия. Тогда поведение вещей - не её фантазия, а просто данность. И тут можно наворотить целую кучу всяких историй. Либо это все происходит у нее в голове, но тогда падение с лестницы - это некоторая метафора, иначе бы она просто разбилась бы. Вообще, вспомнил отличный фильм, который перекликается с темой - "Лабиринт Фавна". Вот там тоже есть недосказанность и столкновение жуткого реального и не весьма загадочного нереального. Но в нем, не смотря на недосказанность, нет ощущения, что тебе половину книги выдали, а остальное - сам придумай.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура