World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (106)
 - компании (1)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
DarkFlux



вернуться на страницу аниме «Судьба: Девочка-волшебница Иллия [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



Ankoku_Gin | СА?: 5 лет 10 месяцев | отзывов 10, их сочли полезными 228 раз 2013.09.16

Внимание: данная рецензия содержит долю спойлеров к уже вышедшим сериям.

Нет особого секрета в том, что те, кто хорошо знаком с серией “Fate”, равно как и с мультивселенной Насуверса, созданной Type-Moon, знают о том, что один из концептов связи между произведениями в ней связан с «параллельными мирами», которые базируются на альтернативных событиях и происшествиях. Создание спин-оффов в рамках общей вселенной здесь – вполне нормальное и обыденное явление.
С этого и начинается история Хироямы Хироси. Будучи фанатом Type-Moon, прежде создававшим лишь небольшие додзинси-работы по самым разным известным произведениям, он решил создать собственную отдельную историю, которая могла бы быть подогнана с лёгкостью под общие каноны. Вот только сотрудничество с компанией, которая и прежде интересовалась в интересных фанатских работах (к примеру, Melty Blood) вылилось в то, что авторы вселенной дали добро и решили поддерживать автора. И вот, с сентября 2007 года начинает выходить манга, которая ныне обрела уже третью часть, а в марте 2012 года к концу второй части была неожиданно анонсирована её экранизация, которая здесь и будет рассматриваться.

Первое, что кажется несколько странным для человека, хотя бы немного знакомого с серией – это жанр «махо-сёдзё». Хотя вселенная и наполнена магией и мистикой, которая является логически объяснённой, а маги играют в серии огромную роль, история про «девочек-волшебниц» в её рамках кажется несколько странной. Однако в действительности их существование имеет место – родившиеся в ходе своеобразной авторской «шутки» Насу Киноко, девочки-волшебницы с жезлами стали канонической частью Насуверса, и периодически мелькали тут и там и до существования «Призма Илии». Хироси лишь поставил их на главную роль, используя уже созданные до него концепты. И в некотором роде это выглядит несколько забавным вплоть до той поры, пока вы не вспоминаете о том, что серия «Fate» в себе содержит и о том, насколько магия и маги опасны.

Завязка истории исключительно проста – в том же городе Фуюки, что в «Fate/Stay Night» и «Fate/Zero» был местом сражений магов в «Войнах за Святой Грааль» (хотя относительно происшествия данных событий в мире «Призма Илии» существуют отдельные вопросы и ответы) появляются странные магические артефакты, обладающие огромной силой – Карты Классов. Не обходя вниманием их появление, Ассоциация Магов быстро направляет туда людей для исследования. Однако в какой-то момент ситуация меняется, и дело относительно добычи Карт переходит к двум вечным соперницам, которые борются за место стать ученицей у самого Зелретча – Рин Тосаке и Лувияджелите «Лувии» Эдельфельт, которые фактически против собственной воли были вынуждены работать вместе.
Вот только Карты так просто не достать даже при помощи магического искусства, поэтому волшебницам выдают на руки пару невероятных в плане возможностей магических инструментов в форме магических жезлов – Калейдопалочки, которые дают своим владельцам доступ к бесконечному запасу праны из параллельных миров по принципу Второй Магии, облачают волшебниц в смущающие костюмчики «девочек-волшебниц», да и к тому же они обладают собственным интеллектом и характером, подозрительно напоминающим то и дело о паре сестёр-служанок из «Shingetsutan Tsukihime». И вот, эта парочка прибывает в Японию… и практически сразу же по прибытии устраивает драку между собой, напрочь забыв о работе в команде. Дело заканчивается тем, что Калейдопалочки непринуждённо посылают своих хозяек куда подальше и направляются в поисках новых мастеров.
И в то же время в Фуюки живёт обыденной жизнью девочка, которая тоже кажется вполне обычной – знакомая уже всем тем, кто видел серию «Fate» Илиясфиль «Илия/Иллия» фон Айнцберн, дочь Айрисвиль фон Айнцберн и Эмии Кирицугу, которые в данном мире вполне себе живы и здоровы, хотя и редко бывают дома. Впрочём, живёт она не одна – есть у неё и пара служанок, которые делают работу по дому и покупают ей любимое аниме, школьные подруги, а также сводный приёмный брат Широ, которого Илия втайне любит не совсем по сестринскому. Отчасти подобные условия изменили и характер Илии по отношению к собственной версии «Fate/Stay Night», превратив её в нормальную девочку её возраста (к слову, Илии здесь лишь 10-11 лет, а не 18).
Естественно, что у девочки юного возраста есть мечты и грёзы, в том числе и о том, что хорошо было бы быть «девочкой-волшебницей»… до тех пор, пока на её голову не сваливается подобный шанс, к которому она с самого начала относится с подозрением. Но вот только Калейдопалочка себе на уме и вполне в состоянии обмануть девочку и заставить её стать своей хозяйкой до того, как прошлая хозяйка успела её найти. Складывается неожиданная ситуация – необходимый для работы инструмент теперь у другого владельца и переходить из рук в руки не собирается, а работу выполнять надо. Таким образом Илия фактически вовлекает в себя ситуацию по сбору Карт, о возможной опасности которой она догадывается лишь на следующий день.
А опасность действительно велика – чтобы достать Карту в Зеркальном Мире, необходимо сразиться вначале с её манифестацией, которая фактически представляет собой Героического Духа, только практически без какого-либо интеллекта, за исключением боевых функций. С подобным врагом договориться невозможно, а каждый из них имеет разрушительные способности, которые присущи данному Героическому Духу. Битвы здесь поставлены довольно лихо в зависимости от степени разрушительности врага, и их уже вполне достаточно, чтобы оправдать существование в рамках серии. У зрителя вряд ли возникнет сомнение в том, что каждый враг здесь действительно серьёзен и вполне может убить при случае девочку, если сумеет это сделать – атмосфера реальной опасности накаляется и действует вполне соответствующе духу серии. Возможно, что крови от обоих сторон конфликта вы получите не столь уж много по сравнению с другими анимационными представителями серии «Fate» - но она вполне присутствует.
Но и Илия выступает не одна. Кроме неё и уже упомянутых предыдущих хозяек Калейдопалочек Рин и Лувии, ей помогает ещё одна героиня, созданная самим Хироси – Мию, личность которой довольно загадочна и обладает некоей мистикой на протяжении всего сериала, появившаяся практически из ниоткуда. Она знает гораздо больше, чем положено по возрасту, обладает внушительными способностями, замкнута в себе и несколько странная в плане социализации и общении – своеобразная наследница идей Фэйт Тестароссы из «Нанохи» и своеобразная копия Акеми Хомуры из «Мадоки», созданная при этом за несколько лет до выхода этого аниме. В отличие от Илии, она стала хозяйкой Калейдопалочки и решилась собирать Карты по собственной воле – в обмен лишь на кров, еду и одежду, которую бы могла предоставить ей Лувия. С самого начала она отвергает Илию, видя её сомнительное желание участвовать в битве, но постепенно между этой парочкой начинает образовываться отношение, которое можно поставить посредине между «дружбой» и «потенциальными любовными отношениями». Нет, реального юри между девочками-волшебницами зритель не дождётся – а вот подозрительных намёков хватает. Впрочем, это в жанре и раньше встречалось, так что здесь ничего необычного нет.
Однако если вы думаете, что всё с сюжетом достаточно просто и здесь нет реальной интриги: то вы несколько заблуждаетесь. Каждая из двух главных героинь обладает своими секретами и тайнами, о которых даже сами могут не догадываться. Илия оказывается не совсем уж обычной девочкой, какой себя считает – у неё есть внутренние способности, которые могут стать как весомым козырем в битве, так и опасностью для всей команды. Происхождение и способности Мию также вызывают некие подозрения. Вопросов к концу сериала становится много, однако ответы на них не раскрываются даже по окончанию: сериал охватывает лишь первую часть манги. Поэтому в некотором роде и не удивительно то, что создатели поспешили анонсировать по окончанию второй сезон.

Что касается сериала: он действительно хорош, хотя и не идеален. Конечно, поначалу довольно сложно привыкнуть к дизайнам персонажей от Silver Link, которые уже прошли через несколько анимационных работ от самых разных студий: они кажутся несколько «моэфицированными». В то же время враги – «тёмные» версии Слуг из «Fate/Stay Night» (за исключением Ассасина – здесь в качестве врага выступает Хассан-ибн-Саббах из «Fate/Zero») выглядят вполне соответствующе своим образам.
Анимационная работа над сериалом проделана на очень хорошем уровне. Здесь ситуация вышла довольно интересная: сериал фактически доделывался и улучшался на глазах у людей, которые его смотрели – разница между веб-версией и ТВ отличается не только в качестве картинки, но и даже в самих сценах сериала, которые добавлялись и улучшались позже. Спецэффекты в стиле Fate/Zero вкупе с действительно отличной динамикой и анимацией в экшн-сценах делают сериал действительно хорошим как с точки зрения фаната, так и с точки зрения обычного зрителя, который сравнительно мало знает о вселенной Fate.
Музыка в сериале – это отдельная тема. После известных практически всем композиторов Кендзи Каваи и Юки Кадзиуры ответственность за написание саундтрека взял на себя человек, который за последние годы создал себе неплохую карьеру – Тацуя Като, автор саундтрека к «Горизонту посреди Пустоты», «Ящику Медаки», «Дневнику Будущего», «Campione! » и ряду других аниме, который только в этом сезоне засветился за авторством в целых трёх сериалах – помимо «Илии», он написал саундтрек к «Free! » и «Gen'ei o Kakeru Taiyou». А дабы принести усладу фанатам, он взял в качестве основы для саундтрека «Призма Илии» музыкальные темы визуальной новеллы «Fate/Stay Night», что вылилось в реально неожиданную, но замечательную идею. Музыкальный ряд сам по себе выглядит замечательно, а в сочетании со сценами и вовсе выглядит круто.
Что касается адаптации сюжета – нарекания есть, но действительно реальных проблем, которые было бы неспособно решить, не наблюдается. Учитывая крайне небольшое количество глав первой части, создателям даже с десятью эпизодами приходилось продлевать серию путём введения дополнительных сцен – но при этом особого ощущения «филлерности» большая часть этих сцен в действительности не производили. Не обошлось и без небольших изменений ближе к концу, которые известны читателям – но при этом они всё же не столь уж и неприемлемы, а к концовке создатели в принципе хорошо выправили положение обратно к сюжетной линии манги. Существенных расхождений по сравнению с тем же «Fate/Stay Night» от студии Deen здесь уж точно нет, и это действительно хорошо. Если говорить о том, давать ли шанс создателям делать второй сезон или считать сериал проваленным с точки зрения экранизации – то без сомнения, свой шанс Silver Link всё же сумели обрести.

В целом первый сезон «Fate/Kaleid Liner Prisma Illya» - это сериал, который следует смотреть в том случае, когда вы уверены в том, что от него ожидать. Как представитель жанра «махо-сёдзё» он не приносит ничего нового – он скорее даже следует всем штампам жанра, но при этом он действительно может быть интересен даже зрителю, который незнаком прежде с серией «Fate», хотя и требует небольших познаний.
В то же время как полноценный спин-офф серии он работает действительно неплохо. Пускай он и выглядит значительно менее мрачным, чем другие канонические части серии, а некоторые сцены комичны по сравнению с происходящим уже в следующих же эпизодах – не стоит на первых порах действительно его недооценивать. Главное – понимать, что нужно от него ждать, не завышать заранее планку (конечно, «Призма Илия» может выглядеть блекло по сравнению с «Fate/Zero», но всё же – это два абсолютно разных сериала в одной общей серии, и оценивать их по отношению друг к другу слишком не стоит) и иметь толику терпения. И это вполне может окупиться с лихвой.


+16Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Nick_Unknown --> Ankoku_Gin2013.09.17

Не лень было столько пересказывать? )))





ответ №2 | Ankoku_Gin --> Nick_Unknown2013.09.17

"Хулить легко, оттого этим занимаются многие; хвалить с толком трудно, оттого лишь редкий на это решится".

Если человек рекомендует или критикует какой-то объект, он должен в первую очередь высказать его хорошие и плохие стороны максимально ёмко и доходчиво для того, кто его читает, и иметь знаний о нём чуть больше, нежели это положено обычному зрителю. Иначе называть это реальной рецензией глупо.





ответ №3 | Gaspar --> Ankoku_Gin2013.09.19

Спасибо за столь хороший обзор.

" Отчасти подобные условия изменили и характер Илии по отношению к собственной версии «Fate/Stay Night», превратив её в нормальную девочку её возраста "
Вспоминаю Бэд Энды из Фейта. Страшная лоли.





ответ №4 | Nick_Unknown --> Gaspar2013.09.20

"Отчасти" - это не то слово... )) Просто разные люди, и всё.





ответ №5 | Nick_Unknown --> Ankoku_Gin2013.09.20

Я конкретно про пересказ. )) Впрочем, дело Ваше, конечно...





ответ №6 | MyFear --> Ankoku_Gin2013.12.05

Хорошая рецензия, мне понравилось. Главное охватил всё насколько возможно, и нет ничего лишнего. Введение насчет содержания хорошее и в меру. Наоборот заинтересовывает и нет жестких спойлеров. Хотя мое мнение, не думаю, что он блекло по сравнение с Зеро смотрится, очень даже хорошо и интересно, в плане сюжета, графики, и интересности не уступает ему, особенно продолжение. Просто Зеро и Илия несмотря на общие истоки совершенно разные жанры. Там ДрамаЭкшен, тут больше КомедияЭкшнМахо-седзе =)Но качество сюжета у обоих на очень хорошем уровне =)




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура