пока все такие "синакй", "синкай", хотелось бы волюнтаристки отметить, что это самая несинкаевская вещь, какие есть у него. ещё дальше ловцов и ещё ближе к какой-нибудь скачущей через время девочке. только побюджетнее, с дженерик аниме-подростками и чисто анимешными допущениями в поведении. мы тут, честно говоря, ни грамма не расстроились, ибо сё-таки макото, давайте будем честными, сегонца заманал портретами натюрмортов.
наверно, закономерно, что "синкай" становится всё больше похожим на штатные полнометражники. с одной стороны, анимешный техпроцесс уже дошёл того уровня, когда нет проблем с детализацией и главная задача теперь где бы взять денег, чтобы замутить объёмную пластику (кудри ореки, я смотрю на вас). не знаю как вам, но графика на этот раз практически не обращала на себя внимания, за исключением нескольких сцен. одна из которых, очень короткая, где камера сопровождает шагающих по дороге полноростовых детей. когда-то давно, в 95', в "шёпоте сердца", студия дзибли для похожей задачи впервые применила компьютерную графику. с другой стороны, истории для большого экрана должны быть универсальными: простыми, понятными, многоаудиторными и не очень авторскими.
говорить сразу со всеми -- это тоже своеобразный талант. ведь можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком, и наоборот, разглогольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком.
отсюда у меня главная претензия к фильму: он перегружен. долго давали вводные, потом быстро-быстро боди-свитч из трейлера, как будто вклиненные между сюжетными столпами поиски и затянутая развязка. словно сценарий обычного сезонника закатали в такой себе метр. но так или иначе, кино было получилось финансово успешным, а значит макото опять усадят в кресло и не разрешат опять рисовать облака.
что на это сказать? борись, рисовщик. файто.
|