World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (40)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Кинотеатры
 - wakanim


 Википедия
 - wikipedia
 - ウィキペディア
 - википедия


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Ursuladog
UNV
Dominion
sowhat
mylogin2010y
Mr. Fox
Boku-wa
mikron0612
ED91
ananast
Guard
mlpx
guboshlyep
Contributor
Kibernavt
Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Твоё имя» | вернуться на страницу комментариев



snj | СА?: 2 года 9 месяцев | отзывов 19, их сочли полезными 52 раз 2017.09.17

Когда мы говорим о западной анимации, на ум сразу приходят студии. Если мультфильм про принцесс, то это точно Дисней. Если мультфильм может тронуть любого, от мала до велика, а сеттинг и герои очень необычны, то мы сразу скажем, что это Пиксар.
К Японии такое не относится. Когда говорят о японской анимации, говорят о людях: о Хаяо "сами-знаете-каком", об Осии, о Кавадзири. Анимационные фильмы страны Восходящего Солнца больше авторские, чем студийные. Режиссёр вкладывает в произведение частичку себя, свой взгляд на мир.
Одним из таких авторов на данный момент является Макото Синкай. Человек, которого даже производственная деятельность выделяет на фоне других. Синкай любит делать всё сам: свои первые работы он сделал чуть ли не в одиночку.
И работы его выделялись. Синкай показывал обворожительные пейзажи, небо, звёзды. А также наполнял их светлой грустью.
Любимая тема Синкая – разлука. И терпкое чувство, остающееся после. Неумолимый поток времени разводит в пространстве две судьбы, которые должны были быть связаны. Но жизнь продолжается. А грусть остаётся.
Kimi no na wa – другой. Он весёлый, в нём много юмора и забавных моментов. Герои, Така и Мицуха, целеустремлённы и, в конце концов, добиваются своего (да не будет это спойлером! ).
Тема перехода между телами абсолютно не нова. Сразу можно вспомнить кучу американских комедий, будто сделанных под копирку. Но здесь она представлена очень "по-японски", что уже подкупает и смотрится свежо. Герои, засыпая, иногда меняются телами. Им приходится учиться с этим как-то существовать, и они (не)вольно меняют друг другу жизни. Между ними постепенно образуется романтическая связь.
"Пофиг на всё! Рисуем облака! " – шутят над Синкаем его отечественные фанаты. И это правда так: задников красивее ни в одном мультфильме попросту нет. В "Твоём Имени" режиссёр поднимает планку качества ещё выше, добавляя при этом динамику. Просто посмотрите на Токио, на отражения света в зеркальных окнах высоток. Взгляните на традиционное звёздное небо, насладитесь падением спойлера. Заметьте, с каких ракурсов показаны открытия/закрытия раздвижных дверей и окон. Почувствуйте солнечные лучи, просачивающиеся сквозь листву. Такого зрелища вы не увидите нигде в анимации.
Присутствует и обыденный уже для Синкая параллелизм. Фильм условно можно порубить на два: "от лица Таки" и "от лица Мицухи". Причём оба фильма получатся абсолютно симметричными и сойдутся в финале.
Но также есть и неровности в повествовании. Некоторые вещи (особенно во второй половине картины) могут показаться надуманными. Очень сильно надуманными. В какой-то момент происходит таймскип, который, в принципе не особо и нужен, а кульминация... В любом другом произведении я бы не простил таких огрехов. Но Kimi no na wa ценна не тем.
Фильм полон отсылок к предыдущим работам автора. Тут и учительница из "Сада изящных слов", и лепестки сакуры, скользящие по ветру. А один из главных героев, Така, очень любит рисовать пейзажи и строения. Маэстро так шутит над самим собой?)
Ещё в далёком 2007 году Синкай говорил, что темой его работ было расставание. С тех пор режиссёр вознамерился снять фильм о его преодолении. Но следующие работы, "Ловцы забытых голосов" и "Сад изящных слов", плохо показали себя в прокате. А "Твоё Имя" выстрелил.
Цифры говорят сами за себя: Синкай наконец выпустил свой новый хит. Зрители в восторге, пресса уже кличет его "новым Миядзаки" (что, конечно же, неправда). Фильм в топе "самых кассовых аниме за всё время", а Макото Синкай показал нам свой magnum opus, подняв планку качества очень высоко.
Так это, или нет, судить, конечно же, остаётся зрителю. А чтобы судить, надо смотреть. Если ещё не смотрели, то бегите. И лучше всего на большом экране.


+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | m0riguchi --> snj 2017.09.18

"Новым Миядзаки", как я понимаю, сможет стать тот, кто снимает аниме:
1. полнометражки
2. "для семейного просмотра".
Предыдущие работы Шинкая Макото по второму пункту едва ли проходили, а "Кими но на ва" достаточно близка для этого, вот вам и коммерческий успех в результате. Хотя, конечно, это на 90% - шутка. Тот же Хосода Мамору, ещё один кандидат на титул "нового Миядзаки", сколько уже снял аниме для просмотра "в кругу семьи" - "Амэ то Юки", "Бакемоно но ко", "Токи во какэру шёджё", а кассовых сборов, как у "Кими но на ва", не видал ни разу (Wolf Children: $55млн vs Your Name: $355млн). Кстати, фильмы упомянутого вами Ошии (Мамору, я так понимаю), больше $10млн в прокате не собирали, если не ошибаюсь.

"Цифры говорят сами за себя: ... Фильм в топе "самых кассовых аниме за всё время"". По "Тоторо" я вообще цифры "box office" не нашёл, - выходит, рано ещё начинать судить о качестве японских аниме по этому показателю. Вероятно, местные японские рейтинги/продажи лучше отражают ситуацию...





ответ №2 | snj --> m0riguchi2017.09.18

(что, конечно же, неправда)

пресса уже кличет его

Я подчеркнул, что это не мои слова, и что я с ними не согласен.

Про Осии: я упомянул РЕЖИССЁРА. У каждого японского режиссёра (ладно, не у каждого) есть свой стиль, который можно распознать без особого труда. Про ДЕНЬГИ я в том абзаце НЕ ГОВОРИЛ.

Инфу про топ самых кассовых аниме можете загуглить. Об этом СМИ тоже трубили год назад. Даже на вики есть.

Вывод: разуйте глаза, когда читаете.

Без обид.





ответ №3 | snj --> m0riguchi2017.09.18

И с чего ты взял, что у Тоторо сборы будут выше, чем у оскароносных Призраков?





ответ №4 | m0riguchi --> snj 2017.09.18

?

По-моему, начались какие-то непонятки.

То, что вы лично не считаете Шинкая Макото "новым Миядзаки", прекрасно видно из вашего обзора, можете не сомневаться. Но, раз уж вы привели мнение прессы, я дополнил собственным наблюдением - IMHO, сейчас кандидатов на этот титул два - Шинкай и Хосода. Сборы Ошии просто для сравнения. Кстати, у A Silent Voice, про который сейчас пресса тоже много пишет, сборы что-то около $22млн.

Не знаю, насколько вам вообще тема сборов и "нового Миядзаки" интересна - может, кому другому из посетителей пригодится.





ответ №5 | snj --> m0riguchi2017.09.18

Ох, прошу прощения.
Подумал, что Ваши слова идут мне в упрёк. А Вы просто написали свои мысли.





ответ №6 | Taulan --> snj 2017.09.18

Агитация ещё и смотреть эту хрень в кино... Без комментариев. Вот я думал, кто вообще пойдёт в кино на аниме, опоздавшее туда больше чем на год.





ответ №7 | snj --> Taulan2017.09.18

А в чём, собственно проблема? Аргументы к просмотру я предоставил.

1 - задников лучше в анимации нет

2 - это Синкаевский magnum opus – он поставил на своей тематике жирную точку.

От вас же "хрень", "без комментариев". Объективненько.





ответ №8 | Taura --> snj 2017.09.18

Вообще не хотела влазить в обсуждение этого произведение еще, но все-таки, я очень часто вижу слова из разряда, что "задников в анимации лучше нет". То есть, почему? Более фотореалистичных - с натяжкой можно так сказать, но в остальном... Задники фильмов студии Дзибли и великолепный мастер Кадзуо Ога; Призрак в доспехах (1995); Железобетон; многие современные задники в сериалах и полнометражных фильмах... С чего это нет-то? Это одна же одна из самых сильных сторон японской анимации. Не спорю, фоны тут красивые, кадры есть, простые, но эффектные, но самые лучшие? Есть ли вообще самые лучшие? Не уж-то "облачка" настолько кружит голову?





ответ №9 | m0riguchi --> Taura2017.09.18

""задников в анимации лучше нет". То есть, почему?"

Потому что Шинкай использует HDR style (https://en.wikipedia.org/wiki/High_dynamic_range) и кислотные цвета в sky background-ах. Посмотрите image search results по запросу "HDR sky photography" для сравнения. Если брать задние фоны вообще, то у Миядзаки, да и не только у него (взять, к примеру, Made in Abyss или Sidonia no Kishi) они тоже прекрасные, но такое небо бывает только у Шинкая.





ответ №10 | m0riguchi --> Taura2017.09.18

Уточню немного: с моей точки зрения, не "лучше задников нет", а "таких, как у Шинкая, задников больше нигде нет". HDR/acid - это его уникальный стиль, но лично мне естественные цвета больше нравятся. Но, как говорится, о вкусах спорить бесполезно.





ответ №11 | Taura --> m0riguchi2017.09.18

Если честно, не очень похоже. Синкай и его команда (он уже далеко не один рисует в таком стиле) работает в "цифровой акварели". На самом деле добрая часть японцев и корейцев, китайцев, даже русских рисует в подобной стилистике. Сказать, что она пошла от Синкая не могу - не знаю. Как не могу сказать, что однозначно: бэкграунды тут "лучшие", как не могу сказать не про одни:) Но, хотелось услышать от автора, что так в них понравилось, что все остальное пало ниц.





ответ №12 | snj --> Taura2017.09.18

Я далек от производственных дел в анимации. Поэтому сужу как вижу.

Как миниму в 2016 году работ красивее попросту нет. Ну, можно как-то приравнять Форму Голоса, но там акцент на пейзажах не строится. Ещё были 3д-мульты Гантз О и очередная Финалка, но это совсем другая стихия. Полнометражки по франшизам я не смотрел.

В задниках/пейзажах Синкая есть движение, жизнь. Отблески солнца на токийских высотках, лучи света, просачивающиеся сквозь листву в лесу. Кто ещё такое делал? Звёздное небо красивее синкаевского в аниме нет, с этим, наверное, спорить не будете) То есть, его задники выделяет динамика.

А насчёт старых аниме... Сейчас время другое. Никто вручную не будет отрисовывать фон, если гораздо быстрее сделать на компе.





ответ №13 | snj --> Taura2017.09.18

В очередной раз ловлю себя на мысли: "Не делай громких заявлений! Всегда найдется кто-то умнее, кто поставит тебя на место! " :D





ответ №14 | Taura --> snj 2017.09.19

Спасибо за ответ! Интересно было узнать, что вам, как представителю мнения "лучшие задники", понравилось. Спорить не буду, у меня другие взгляды, поэтому, безусловно есть:) Даже задниками Формы голоса я насладилась не меньше, как и ночной сценой, а свет там и вовсе лучше решен, но это мое мнение, так как в Твоем Имени действительно красивые фоны.

Быстрее-то, быстрее рисовать на компьютере, но есть еще принципиальные люди, не стоит забывать и смешанную технику (чаще всего перемешивая 2Д и 3Д - потому что вот так быстрее). Техника на компьютере тоже особенная и очень разная, поэтому рисуют в других техниках, до сих пор и будут рисовать, пока совсем деньгами не задавят:)

PS Эм, на компьютере тоже руками рисуют:) Это так, без желания прицепиться.





ответ №15 | KamiKadzePantsuShot2017.09.19

смотрел твое имя 1, 5 раза в отличном качестве. 1 - с субтитрами и 12 с озвучкой. ничего, за что было бы можно глазу зацепиться не увидел, за исключением, пожалуй, церемонии по ферментации саке. сюжетно также скучно и, если сравнивать с формой голоса, в 7, 2 раза здесь все хуже (в моем понимании не достаточно экзистенциальненько ;). как уже писал раньше в болталке - это ПОПСА. у Миядзаки такого не было - поэтому 3 последних творения даже нельзя ставить в пример. а выстрелило, потому что синкай еще глубже заглянул мне в рот. такого я как зритель не люблю.
согласен с тем, что японская полнометражная (и не только) анимация держится за счет нескольких ИМЕНитых режиссеров





ответ №16 | snj --> KamiKadzePantsuShot2017.09.19

Забавный комментарий. Посмотрели полтора раза, значит? Хуже Формы Голоса в 7.2 раза? Это как? Либо вы кривой комментатор, либо вы живёте в совершенно отличном от нашего мире.

Да, Твоё Имя – попса. Никто и не спорит.

В кино за экзистенциальностью ходите? Не для того люди мультики смотрят, чтобы экзистеальность почувствовать.





ответ №17 | KamiKadzePantsuShot --> snj 2017.09.19

кривой комментатор - это да
вы живёте в совершенно отличном от нашего мире - есть такое
твое имя попса. Никто и не спорит - ну это я к тому, что в моем понимании "хит" (=попса) и "планка качества" (пусть даже в анимации) вещи не совместимые. а попса плоха по причине присловутого заглядывания ворты потенциального зрителя/потребителя, мэтры/создатели/ипростохорошиеавторы не могут позволить себе зайти на это поле (у Миядзаки & КО (из пантеона) такого не было - поэтому 3 последних творения синкая прочертили линию, которая тайтла через 2 превратится в крест).
в кино за экзистенциальностью ходите? - намекаете, что ЕЁ ЗДЕСЬ НЕТ?!?! КАК?? это же главная фишка работ синкая (в кино всего был раз 5-6, не помню)
хуже Формы Голоса в 7.2 раза - а еще при конвертации чувств в буковки и циферки необходимо использовать основание натурального логарифма и значения с плавающей запятой
не для того люди мультики смотрят - не делю аудиовизуальные вещи на мультики и немультики. это всего лишь жанры, стили, etc. а многообразие есть благо

вообще отписываюсь под ТыНеймом, чтобы зрители не забывали об оппозиции. ладно штампованные сериалы, но когда на темную сторону си.. анимации переходит такой человек, гравитационные возмущения увлекут за ним не малый спутник, поманив $ и оторвав кусок от идейной части индустрии.





ответ №18 | snj --> KamiKadzePantsuShot2017.09.19

Если смотреть на Твоё Имя как ты, то да. Это попса претенциозная, история натянута на не весть что. Ну и так далее. После первого просмотра я тоже немного недоумевал над хайпом вокруг этого мульта, хоть мне он и понравился.

Я смотрю на фильм как на кульминацию творчества Синкая. Признаюсь, не смотрел две его предыдущие работы, очень понравились Сантиметры и Голос Далёкой Звезды, а на За Облаками я буквально уснул и пересматривать не стал.

Ну вот, как кульминация его творчества, Твоё Имя – это вин. Он поставил точку на своей любимой тематике. И шёл он к этому долго (сколько там? лет пятнадцать?). И да, он не "новый Миядзаки", совершенно другая направленность.

И сейчас самое интересное то, каким будет его следующий фильм. Если опять про расставание и воссоединение, то, не побоюсь сказать, на Синкае просто можно ставить крест, несмотря на прошлые работы и заслуги.

Вот тут кто-то писал, что пейзажи/задники такого же уровня можно увидеть много где, но это уже надо специально смотреть. Имхо, у других до Синкая не дотягивает. И тем он ценен.

Ах да, стоит заметить, что аниме – это постановка отдельных сцен. Они могут не складываться в цельную картину тютелька в тютельку, но должны вызывать отклик у зрителя даже в отрыве от всего произведения. В Твоем Имени это именно так.




Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура