World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторы (40)
 - компании (2)
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры
 - постеры и обложки
 - кадры из аниме


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать отзыв


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Ursuladog, UNV, Dominion, sowhat, mylogin2010y, Boku-wa, mikron0612, ED91, ananast, Guard, guboshlyep, Kibernavt, Pontilliac



вернуться на страницу аниме «Твоё имя» | вернуться на страницу комментариев



hollyknight | СА?: 2 года 12 месяцев | отзывов 41, их сочли полезными 303 раз 2016.09.17

! МНОГО СПОЙЛЕРОВ!

Это история о парне и девушке, которые, однажды обменявшись телами, оказались в итоге связанными друг с другом навсегда. Это история о чувствах, об их силе, способной покорить даже время. Это история о чуде. Свои ощущения герои называют чудесным сном. Комета здесь тоже описывается, как чудо. Это позитивная история с немного грустным оттенком и счастливым концом. Она рассказывается тонко и непрямолинейно, очень часто – загадками, намёками и символами, чем и ценна. Сюжет закручен, как плетёные нити из храма семьи Мицухи, которые «сплетаются и обретают форму, скручиваются, перепутываются, порой – распутываются, рвутся, но потом сплетаются вновь».

Солнечные лучи, сочетающиеся с немного грустной музыкой, передают основное настроение аниме – грусть и радость вместе. Тут достаточно и комичных моментов и лёгкой грусти. Потеря памяти, отец, бросивший «храм чувств», как воплощения грусти. Акудера. Она, с одной стороны – символ неудачи для Таки. Первое свидание с ней было «кошмарным», второе тоже – с оттенком печали. Когда девушка тебя подбадривает и, показывая кольцо на руке, говорит «Ничего, и у тебя всё получится» – это несколько грустно. С другой стороны Акудера – его дружеская поддержка.

Здесь символизм очень силён. Комета с периодом обращения 1200 лет – это чудо. Смена тел во сне – символ чуда, ведь во сне происходит самое удивительное. Нахождение в телах друг друга и проживание жизнью друг друга – символ глубокого понимания. Учительница на уроке: «В сумерках можно увидеть невиданных существ» – чудо, позитивный момент. Таки и Мицуха смогли увидеть друг друга при встрече – только когда солнце закрыли тучи, в сумерках.

Бабушка: «Мусуби – божество хранитель. Мусуби значит «узел» и «конец». Сплетать нити – это Мусуби, сплетать жизни людей – это тоже Мусуби, и даже само течение времени – Мусуби. Всё это сила божества, поэтому плетеные шнурки, которые мы делаем, выражают божественное деяние, саму суть течения времени. Нити сплетаются и обретают форму, скручиваются, перепутываются, порой – распутываются, рвутся, но потом сплетаются вновь. Это Мусуби – плетение узлов, это само время». Эти слова говорят о том, что храм семьи Мицухи – это «храм чувств». Они символизируют причудливость течения времени, и то, что чувствам подвластно время.

Бабушка: «Прислушайся к голосу нити. Если долго прясть – тотчас чувства хлынут из пространства между нитью и человеком. Тысячелетняя история Итомори вплетена в наши шнурки. Два столетия назад баня сандального масла загорелась, пожар разросся и спалил всё вокруг. Храм и старые документы сгорели. И назвали это великим пожаром Майугоро (некая аналогия с падением кометы). Значение наших праздников погребено во времени. Но, пусть слова забыты – традиция должна жить. Эта важная задача, которая вверена нам, служителям храма». Это можно понимать так – верь своим чувствам, и даже если ты не знаешь, для чего – прислушайся к их голосу, следуй за ними. Таки готов с лёгкостью вернуться назад из поездки, когда начинает чувствовать, что двигается не в том направлении. Шнурок на запястье, оставленный в прошлом ещё незнакомой Таки Мицухой даёт ему подсказку, в каком направлении двигаться. И этот же шнурок, заплетённый Мицухой в виде ленточки на голове, помогает ему узнать Мицуху, когда он её уже забыл.

Мицуха – жрица, делающая саке. Во-первых, жрица – проводник к истине, во-вторых – символ вкладывания в саке чувств, способных пронестись сквозь время. Испитие саке Таки в храме божества (храме чувств) – очень символично (непрямой поцелуй) – обряд в святом месте. Там же Таки и Мицуха встретились. И именно там Таки отдаёт Мицухе шнурок, а та завязывает его на голове ленточкой.

Мицуха в теле Таки в кафе. Два её (его) друга восхищаются дизайном потолка, а Мицуха смотрит на двух, виляющих хвостом, собак. Одна – в синем костюме и с галстуком, с синим бантом, другая – в розовой кофточке, и с розовым бантом. Насколько я знаю, при рождении мальчиков, их пеленают и обвязывают синей ленточкой, а девочек – розовой. Очень красноречивый символ желания Мицухи найти свою любовь.

Внезапно, очевидно – одновременно, у Таки и Мицухи, начинающие течь слёзы, то ли – в момент падения кометы, то ли – в момент предчувствия этого, их расставания. Мицуха, примерно в это же время, обрезающая волосы.

После слов Таки «Но, по неведомым мне причинам мы с Мицухой больше не менялись телами» показано облачное ночное небо, полная одинокая луна и два скрещённых провода линии электропередач. После того, как шнурок на запястье Таки даёт ему подсказку, что делать дальше – кадр: ночное небо, луна, но – светящая ярко, и под её лучами чёрные тучи отступают. Когда Таки начинает искать Мицуху – опять показывают ночное небо, облака слегка рассеялись, луна уже наполовину скрыта, на башенных кранах на стройке мигают огни, как маяки надежды. После ночи работы (рисования пейзажей) наступает утро, лучи солнца освещают, висящие на стене рисунки – пора в путь! Ливень и гроза – когда Таки озарённый догадкой бросается на поиски Мицухи – «Я найду тебя, несмотря на все трудности! »

И заканчивается аниме фразой «Твоё имя?» А имя – ключ к человеку, особенно – для японцев.

Эта история рассказывает о чувствах, о чуде. Но, лично для меня, и эта история и это аниме – сами являются настоящим чудом.


+29Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | hollyknight2017.09.12

Многие обвиняют «Твоё имя» в попсовости, а его автора Макото Синкая в утрате индивидуальности. Люди в погоне за оригинальностью летят сломя голову, забывая обо всём остальном. Хотя оригинальность – это не единственное и не главное, что ценно в художественном произведении.

То, что человек любит оригинальность – совершенно понятно и естественно. Но и точно также совершенно понятно и естественно его стремление к определённым правилам, определённому порядку:

«Дайте мне оригинальное, но при этом – чтобы вот это и это было вот так-то и вот так-то, а не как-то по другому, а вот это – вообще недопустимо»

Никому не нужна оригинальность, не ограниченная рамками правил, норм и соответствующих стандартов.

Если была бы ценна одна только оригинальность – то режиссёров, сценаристов и т.д. и т.п. ничему бы не учили. Делай, как захочешь, лишь бы оригинальней было.

Неслучайно обвинения «Твоего имени» в неоригинальности очень часто сочетаются с утверждениями, что его сюжет какой-то не такой, или что-то ещё в нём какое-то не такое.

Но ведь, вот эти «не такой» и «не такое» как раз и подразумевают, что на самом деле нужно сделать как-то «так», а вот это должно быть именно таким, а не каким-то другим.

Таким образом, сами критики стандартов, норм и правил признают их необходимость.

P.S.: Говорят – победителей не судят. А я бы ещё добавил – победителей критиковать просто смешно.




ответ №2 | Taulan --> hollyknight2017.09.13

А в чём победил Синкай, скажем так, опустившись до KnN? $300KK? Хотя уверен, что теперь ему точно хватит на то, чтобы сделать наконец шедевр всех времён и народов.)




ответ №3 | effrit --> hollyknight2017.09.13

Фууу. Ну ладно вы не согласны с критиками, но "образом, сами критики стандартов, норм и правил признают их необходимость" - это совковая риторика уже.
У вас вообще сплошная подмена понятий. В своих ранних работах Синкай никаких правил не нарушал. Просто у него был свой узнаваемый стиль и в персонажах и в повествовании, своя история. Этим он отличался и этим был ценен.
Сейчас, грубо говоря, он начал производить попкорн. Потребление попкорна - массовое и приносит больше денег. С чем я должен согласиться и не согласиться? Для меня это - плохо, потому что попкорна много, а индивидуального - мало. И тенденция, когда все начинают скатываться в одну огромную воронку, в которых персонажи разных авторов и студий похожи, как братья близнецы ничего хорошего лично мне не сулит.




ответ №4 | hollyknight2017.09.13

Спасибо, Taulan & effrit за то, что согласились принять участие в этой беседе, например.




ответ №5 | hollyknight --> effrit2017.09.13

А между прочим советская или совковая (советская в отрицательном смысле) риторика сейчас оригинальна. Если, конечно же, совковой риторикой вы называете те речевые обороты, которые я здесь использовал.

Такие мои речевые обороты имеют форму формально-официальных. В советское время речи такого вида всё заполоняли. Формальные, часто неискренние. Естественно, что они этим могли не нравиться.

Сейчас же в таком формально-официальном ключе говорить никто не заставляет. Да и мало кто так говорит. По крайней мере – в неформальном общении, подобном нашему. И от этого, на мой взгляд, такая манера речи выглядит, по меньшей мере, необычно и забавно.

Кроме того, формальный стиль речи при всех его возможных минусах, всё же, вынуждал людей стремиться говорить грамотно.

Я же говорю формально-официально только по форме, но при этом у меня весьма неплохо получается быть искренним.

Итого:

Такая «совковая риторика» вроде бы и необычна, и вроде бы только одни плюсы имеет (по крайней мере – на мой взгляд), а вам всё равно не нравится.

Это, как раз то, о чём я говорю – и необычное и хорошее могут не нравиться.

Но всё это не имеет особого значения, потому что главное заключается в том, что вы абсолютно правы. Правы на все 100%. И мне абсолютно нечего вам возразить. Потому что вы говорите очевидно правильные вещи:

Если персонажи какого-либо произведения СЛИШКОМ похожи на персонажей многих других произведений, то это естественно не нравится. Потому что надоедает.

И если бы персонажи Твоего Имени были копиями многих других персонажей из многих других произведений и для меня тоже – то у меня это наверное вызвало бы такую же реакцию, как и у вас.

Правда, для меня персонажи Твоего Имени не являются копиями других персонажей из многих других произведений.

Иными словами – мы просто обменялись личными впечатлениями. Что тоже имеет смысл. Я тоже, бывает, рассказываю о своих личных ощущениях. Мне и хорошие произведения, бывает, не нравятся, чем я порой считаю нужным поделиться с другими.

Но если меня кто-нибудь спросит:

«Скажи, а что ты считаешь более важным – свои личные ощущения или объективную оценку произведения?»,

то я без колебаний отвечу:

Объективную оценку произведения.

Потому что мои личные ощущения важны только для меня, ну и полюс может быть – для ещё не столь большого количества людей.

А вот то, что произведение представляет из себя объективно – важно уже для всех.

И, наверняка, в этом вы со мной согласны. Поскольку это, на мой взгляд – также абсолютно очевидная вещь.

Вот именно об этой объективной оценке Твоего Имени, а не о личных ощущениях я и хотел бы поговорить.

Чем хорошее произведение отличается от плохого? И то и другое всегда кому-то нравится, а кому-то не нравится. А как тогда их отличить? И лично я не вижу способа лучше, кроме как обратить внимание на, как принято в последнее время говорить – данные объективного контроля, то есть – на результаты зрительского голосования.

Вот я и беру и обращаю на них своё внимание. Вы говорите – персонажи Твоего Имени для вас – копии многих других. О’key. А теперь я смотрю на то, какую оценку дали этому зрители и вижу, что для них либо эти персонажи не копии многих других (что скорее всего), либо это с лихвой окупается прочими достоинствами Твоего Имени.

Мне интересно ваше мнение. Но, что совершенно естественно, объективная оценка для меня имеет куда большее значение, чем чьи-либо личные впечатления.

Вот вы мне скажите честно – а для вас разве не так?




ответ №6 | hollyknight --> Taulan2017.09.13

Я, к сожалению, не знаю что такое KnN для того чтобы попытаться разобраться в том, опустился ли Синкай до этого KnN или нет. Впрочем, конкретно это и не так важно. А важно следующее. Победил Синкай по результатам зрительского голосования. А никакой более корректной оценки качества художественного произведения я не знаю. Если вы знаете – скажите.




ответ №7 | Taulan --> hollyknight2017.09.14

Это Kimi no Nawa, OMG-фейл... Голосование на каком-нибудь Shikimori, где всерьёз может в каком-нибудь раунде голосования устраиваться батл Casshern Sins vs Chobits (где Кассян, а где эти сраные чобиты), вообще мало что значит. И вообще, на мнение пиратов (всех нас т. е.) Синкаю, я уверен, глубоко насрать.) Хотя теперь и до нас стало доходить его аниме в лицензионном виде.) Или вы говорите о каком-то масштабном внутрияпонском опросе?




ответ №8 | hollyknight --> Taulan2017.09.15

"Голосование на каком-нибудь Shikimori, где всерьёз может в каком-нибудь раунде голосования устраиваться батл Casshern Sins vs Chobits (где Кассян, а где эти сраные чобиты), вообще мало что значит"

У меня к вам один скромный вопрос - почему?
Ну, вот почему вы решили, что это мало что значит?

А я вам могу объяснить почему это значит ВСЁ.
Для того, чтобы понять, насколько произведение хорошее, нужно спросить людей, насколько оно им понравилось. Если произведение понравилось многим - это хорошее произведение, если оно понравилось мало кому - плохое.

И, да, так всё-таки, если вы считаете, что результаты голосования людей - не показатель качества произведения, то тогда скажите - что показатель? Вы мне на этот вопрос не ответили, а мне между прочим очень интересно КАК (!) вы на него ответите.

"где Кассян, а где эти сраные чобиты"

Вы знаете - они находятся наравне. Почему я так решил? А почему я? Совсем не я. А те, кто выставляли им оценки в голосовании.

И да, мне интересно - а почему вы так уверены, что эти произведения не равноценны? Ну вот - почему вы так решили?

И, кстати, рейтинг на Шикимори, если вы обратите внимание, взят аккуратно с MyAnimeList.

На MyAnimeList рейтинг Casshern Sins составил 7, 6 баллов (33 тысячи голосов), а рейтинг Chobits - 7, 55 баллов (165 тысяч голосов).

Не та аудитория?

Ну, хорошо, давайте возьмём другую. Например World Art:

Casshern Sins - 8, 4 балла (891 голос).
Chobits - 8, 3 балла (3280 голосов).

На Anidb оценки этих двух произведений также очень похожи.

Можно зайти на любой другой сайт и увидеть приблизительно такую же картину. И даже - несмотря на то, что аудитории у этих сайтов будут очевидно не совсем одинаковыми.

И все эти вопросы (голосования) более чем масштабны (цифра в несколько десятков, а то и сотен тысяч проголосовавших вас впечатляет? Меня - да). И не вполне понятно зачем эти опросы должны быть внутрияпонскими. По-моему мнения неяпонцев более чем достаточно. И вряд ли оно будет сильно отличаться от мнения японцев. Ну вы сами видите - рейтинги разных стран показывают очень похожие результаты.

Лицензия - не лицензия. Какая разница? Это всё - мишура. Это мало что изменит. Или вы думаете, что японцы, посмотрев Твоё Имя на лицензии, поставят ему оценку ниже, нежели если бы они смотрели это в плохом качестве?

А вот причём здесь мнение Синкая я не вполне понял. Даже если сам Синкай скажет, что его произведение плохое - я всё равно поверю не его личному мнению, и не чьему-то ещё личному мнению, а - оценке, учитывающей мнение многих зрителей. И по моему - это самое разумное.




ответ №9 | Taulan --> hollyknight2017.09.15

Удивительная скромность, ни во что не ставящее своё собственное мнение, но зато свято верящее оценкам на всяких сайтах, аудитория которых, в среднем, далека от адекватных, взрослых, образованных, культурных и каких ещё хотите людей. Мне кажется, уж Синкаю виднее, что у него получилось, и он честно сказал, что многое в KnN ему не удалось реализовать. В общем, предлагаю закончить.




ответ №10 | hollyknight --> Taulan2017.09.16

Никакой скромности, просто здравый смысл.

Синкай сказал ЧЕСТНО, что многое в Твоём Имени ему не удалось реализовать. Но ЧЕСТНО – не значит объективно и не предвзято.

Синкай – человек. А мнение ЛЮБОГО человека (одного, а не многих) ВСЕГДА субъективно. АБСОЛЮТНО ЛЮБОМУ человеку свойственно ошибаться. Самокритика, зачастую ложная, самобичевание, самонаговоры – всё это очень свойственно людям. И не всегда человек сам всё может адекватно оценить. Многое часто бывает видно только со стороны. И вы это сами прекрасно знаете.

«Лицом к лицу лица не увидать, Большое видится на расстояньи», С. Есенин.

Синкай для кого Твоё Имя сделал? Для себя? Для самоличного просмотра? Нет, если, конечно же – для себя, то тогда ему действительно видней, хорошо ли его произведение лично для него или нет.

Но, я полагаю, Синкай сделал Твоё Имя не для самоличного просмотра, а для зрителей.

И даже если считать, что эти зрители, как вы говорите "далеки от адекватных, взрослых, образованных, культурных и каких ещё хотите людей" – ну уж извините – смотреть именно им (какими бы они ни были) и поэтому именно им и решать, хорошо или плохо то, что сделано именно для них.

Именно это зрители и сделали. И поставили свои оценки. Очень высокие на всех возможных сайтах. Лучшие, чем у всех его предыдущих произведений (насколько я помню).

И так решил не кто-то один. А эта оценка учла мнение каждого голосующего.

А то, что найдутся недовольные, возмущённые и несогласные с этой оценкой – так это ж обычное и, в общем-то, нормальное дело.

Правда, сколько с правдой не не соглашайся – правдой она от этого быть не перестанет.




ответ №11 | hollyknight --> Taulan2017.09.16

А может быть Синкаю в Твоём Имени действительно многого не удалось реализовать. Впрочем, и того, что удалось – оказалось с лихвой достаточно для того чтобы порадовать огромное количество, возможно, далеких от адекватности, не взрослых, наверное необразованных, не всегда культурных, но несмотря на это – почему-то желающих получать удовольствие от просмотра, зрителей.




ответ №12 | Taulan --> hollyknight2017.09.16

Поймите, в Японии аниме смотрят хоть сколь-либо часто практически все от 4 до 40, ибо это уже, грубо говоря, некоторая часть национальной культуры. Я имею ввиду, конечно, мейнстримные тайтлы. В СНГ аудитория аниме очень специфическая. Достаточно сказать, кем является у нас, по-моему, чуть ли не каждая третья аниме-зрительница (слово на букву "я"). И я не имею ввиду вас, ибо я только что читал вашу грамотную содержательную речь. Я, кстати, ведь ничего плохого про KnN не говорил. И правда в том, что это именно высокохудожественная утончённость старого Синкая была не по душе зрителям, а сейчас вот нечто простое, понятное, про ОЯШей.




ответ №13 | hollyknight --> Taulan2017.09.17

Думаете, именно высокохудожественная утончённость старого Синкая приходилась не по душе зрителям?

Я заметил другое отличие «старого Синкая» от «нового».

ОЯШи? Да, наверное, герои Твоего Имени более обычны. А точнее – их судьбы в сравнении с судьбами прежних героев Синкая, если так можно выразиться – стали более обычными, более нормальными что ли. В них стало меньше неблагополучия и печали. Причём – не тех неблагополучия и печали, с которыми герои справляются, а – неблагополучия и печали, которые так и остаются с героями до конца.

Неблагополучие и печаль не как временное явление (что нормально), а – как часть судьбы – это ненорма. Ненорма всегда разнообразней, необычнее, сложнее и непонятнее нормы с её относительно узкими рамками. Но норма – это гармония, это баланс. А гармония и баланс самодостаточны. И, следовательно – в них достаточно разнообразия, необычности, сложности, в них достаточно своих тайн и загадок. И этого не нужно больше. Потому что большее – это уже ненорма, это уже дисгармония, это уже дисбаланс. А разнообразие в худшую сторону, я боюсь, обладает весьма сомнительной ценностью.

Крылья разнообразия ненормы широко раскинулись от одной крайности до другой. Но от этого разнообразия как-то не по себе.

Ненорма более редка, но от этого она не является ценной жемчужиной. Потому что в дисгармонии и дисбалансе мало ценного. И ненорма не пользуется популярностью именно поэтому, а не в силу её высокохудожественной утончённости.

Высокохудожественная утончённость – это нечто хорошее. А хорошее имеет и хорошие последствия. Тут же мы видим обратное – неприятие этого зрителем. Действительно хорошее приняли бы. Как говорят в народе – дураков нет. У людей, что называется, губа не дура.

Если что-то не принимают – то благодаря его недостаткам и каким-то изъянам, но – никак не благодаря его положительным сторонам – такого не бывает.

Зрители не приняли не высокохудожественную утончённость, а неблагополучие и печаль, в частности. Вот это уже выглядит более правдоподобно.

Однако многим действительно может хотеться видеть в художественных произведениях эти самые неблагополучие и печаль. Но по своим наблюдениям могу сказать, что этого хочется тем, у кого эти неблагополучие и печаль в выраженной степени присутствуют в их жизни. Для них это очевидно такой способ психологической защиты.

Все люди так или иначе нуждаются в психологической защите. Как внутренней, так и внешней. И если у человека есть в такой защите потребность, то он должен её получить. Если так можно выразиться – он правильно делает, что хочет её. Ведь ему это действительно нужно – эти, как бы это странно, на первый взгляд, не звучало – неблагополучие и печаль в художественных произведениях.

Безусловно, можно понять, почему люди хотят этого. Но почему люди хотят видеть в художественных произведениях благополучие, радость и успех – понятно тем более.




ответ №14 | Taulan --> hollyknight2017.09.18

Вы высасываете из пальца, занимаясь демагогией. Поэтому разговор окончен.)




ответ №15 | hollyknight --> Taulan2017.09.18

Любое утверждение имеет ценность только тогда, когда оно чем-то подтверждено.

То, что мои утверждения высосаны из пальца, вы АБСОЛЮТНО НИЧЕМ не подтвердили. Не привели НИ ОДНОГО аргумента в пользу этого.

НИ ОДНОГО (и вас это ни капельки не смутило, дескать – и так сойдёт).

Так можно абсолютно кого угодно обвинить в чём угодно.

Ведь подтверждать это же ничем не нужно.

Нечем возразить – значит, мой оппонент высасывает из пальца. И так, конечно же, можно отгородиться от любой неприятной правды. Это очень удобно.

При этом обратите внимание, каждое своё утверждение я стараюсь делать максимально аргументированным. С моими аргументами можно соглашаться или нет, но я их привожу. Вы же не делаете и этого.
------------------------------

И заметьте – я могу уже на полном основании утверждать, что вот, как раз вы именно высасываете из пальца.

И я подкрепляю это доводами – ваши слова ничем не подтверждены.




ответ №16 | hollyknight --> Taulan2017.09.18

Очень странно что-то плохое объяснять чем-то хорошим:

Ранние произведения Синкая имеют более низкий рейтинг потому что они лучше.

Это абсурд.




ответ №17 | JIEHT9IU2017.09.20

Лооожиись! артобстрел камнями KnN продолжается
--------------------------------------------------------

следуя логике "большинства", если сейчас прибежит 10 меня и в один голос начнут утверждать ТыНейм-дно, локально это станет истиной. подождёмсс. ладно-не дно

таакс, попсой уже кидались. корабль убит? ан нет-ранен (палуб много как мест в кинотеатрах).

ничего особо плохого про тайтл не могу сказать. максимально выкрутив мод "объективность" в стандартной 10бальной системе координат уговорю себя выставить 6-7. ничего личного. ну, т.е. конечно же оценка будет личной (конкретно моей). почему обсуждение привлекает мое внимание? потому что зритель (обезличенный) это голосующий на выборах. кто победит на выборах - в краткосрочной перспективе не важно. НО когда остальные кандидаты сориентируются в изменившейся конъюктуре и под различными предлогами им позарез захочется победить в марафоне (а правка правил забега в долгосрочной перспективе в руках зрителя) - вот тут и наступит дно.

есть ли гарантия, что Хосода Мамору, Юаса Масааки, Ватанабэ Синъитиро, Ёсиура Ясухиро, Нагахама Хироси (не знаю кто сейчас еще наплаву) не будут вынуждены (спосорами, заказчиками индустрией, ЗРИТЕЛЯМИ) сменить свой авторский курс.

---------------------------------------------------------
камень ударился во что-то вязкое, податливое. попал ли по цели? я-не узнаю, я в болото не пойду, но и по дороге идти не хочу, пойду пробираться по своей тропинке уподобляясь (возможно сознательно) гилякам Мураками





ответ №18 | hollyknight --> JIEHT9IU2017.09.20

«Лооожиись! артобстрел камнями KnN продолжается»

Если это артобстрел АРГУМЕНТИРОВАННОЙ критикой – то я только ЗА. Я признаю всё, кроме необоснованных утверждений.

«таакс, попсой уже кидались. корабль убит? ан нет-ранен»

А разве «популярное» – это плохо? А я всегда думал, что произведение становится популярным благодаря своим достоинствам. Ну – потому что утверждение: «произведение стало популярным благодаря своим недостаткам» звучит, мягко говоря, странно.

«следуя логике "большинства", если сейчас прибежит 10 меня и в один голос начнут утверждать ТыНейм-дно, локально это станет истиной»

Конечно же – не станет. Здесь нужно учитывать мнение всех, кто хочет высказаться, а не кого-то одного, представленного в десяти экземплярах. Именно это рейтинговая оценка и делает.
--------------------------

Правильно ли я вас понял, что дно наступит, если авторы начнут потакать зрителю?

Подождите, а разве авторы создают свои произведения не ИМЕННО для того, что бы их произведения нравились зрителю?




ответ №19 | JIEHT9IU --> hollyknight2017.09.20

«популярное» – это плохо?
нет. попкультура это реальность. глупо с ней воевать. некий негатив может чувствоваться из-за саркастической подачи (что, соглашусь, не очень красиво). смена приоритетов синкая - печально все это. для меня. когда-то я вспоминал о нем, когда была необходимость в потреблении чего-то свежего, необычного, но не сильно выбивающееся из индустрии. в последнее же время мне подсовывают вчерашний хлеб (аля пережеванные несколько раз идеи, мотивы, etc), и чувствую я себя обманутым из-за толкучки на входе в булочную. в которую заходил столько лет.

дно наступит, если авторы начнут потакать зрителю?
для авторского искусства. оно всегда в какой-то мере уникально. сравнить можно с красной книгой.




ответ №20 | hollyknight --> JIEHT9IU2017.09.20

1. ««популярное» – это плохо?
нет. попкультура это реальность. глупо с ней воевать»

Популярные произведения стали популярными благодаря своим достоинствам, а не недостаткам. Правильно? Вроде бы – правильно.

И поэтому поп-культура – это не просто реальность, а нечто хорошее. Ну – раз она стала таковой именно из-за своих достоинств. Я правильно рассуждаю или нет. Вроде бы – правильно.

Таким образом, с поп-культурой воевать глупо не потому что она – реальность, а потому что она – хорошее явление.

2. «дно наступит, если авторы начнут потакать зрителю?
для авторского искусства. оно всегда в какой-то мере уникально. сравнить можно с красной книгой»

Вот вы говорите:

--------------------------
«смена приоритетов синкая - печально все это ДЛЯ МЕНЯ»

«в последнее же время МНЕ подсовывают вчерашний хлеб (аля пережеванные несколько раз идеи, мотивы, etc)»

«и чувствую Я себя обманутым из-за толкучки на входе в булочную. в которую заходил столько лет»
--------------------------

Я понимаю лично вас и всех тех, кто огорчён тем, что показывается мало того, что интересно меньшинству.

Но одного я понять не могу – лично себе и о меньшинстве вы подумали, а как же быть с остальными? Ведь их, между прочим – больше.

По-моему – как минимум, очень НЕСПРАВЕДЛИВО учитывать в первую очередь интересы меньшинства, а интересы большинства задвигать на задний план.




ответ №21 | m0riguchi --> Taulan2017.09.20

"Мне кажется, уж Синкаю виднее, что у него получилось, и он честно сказал, что многое в KnN ему не удалось реализовать"

Лично мне интересно мнение Шинкая по поводу финальной сцены встречи главных героев на лестнице. Как он считает - сцена удалась? Сам он доволен результатом?




ответ №22 | JIEHT9IU --> hollyknight2017.09.20

мы говорим немного о разном. я выбрал свою канву (распыляться желания нет) - Творец уходит от тех ценностей, которые поддерживал добрый десяток лет.

о наших булочках
была маленькая семейная пекарня. преданных покупателей хватало, а по праздникам так вообще аврал. но вот владелец смог расшириться и переехал ближе к центру, на торговую площадь. теперь жителям того квартала сложнее получить то, к чему они привыкли. они и до этого заходили на рынок. ширпотреб на то и ширпотреб, что его много, доступен по цене и на каждом углу. очень удобно. обеспечивает минимальные потребности. материальные и духовные. но теперь нет личного подхода и прочих плюшек, мелочей из которых складывается уровень и качество жизни.

"но одного я понять не могу – лично о себе и о меньшинстве вы подумали, а как же быть с остальными?"
остальные и так не бедствуют - рынок за углом. а синкай был тем кирпичиком качества жизни моего квартала, моих друзей, семьи. перемену я почувствовал на своей шкуре.

воевать с поп-культурой я не хотел. кто записал меня в ополчение?
«следуя логике "большинства", если сейчас прибежит 10 меня и в один голос»
теперь прилагается табличка "сарказм". это к слову о приведенном кол-ве голосов на сайтах
и еще: "ранние произведения Синкая имеют более низкий рейтинг потому что они" ДРУГИЕ





ответ №23 | hollyknight --> JIEHT9IU2017.09.20

«мы говорим немного о разном. я выбрал свою канву (распыляться желания нет) - Творец уходит от тех ценностей, которые поддерживал добрый десяток лет»

А кто сказал, что это плохо? Вы и другие представители меньшинства? Ок, я уважаю ваше и их мнение. Но при всём уважении к вам, если большая часть зрителей сказала, что Твоё Имя им понравилась больше прежних произведений Синкая (а именно об этом неумолимо свидетельствует его рейтинг НА ВСЕХ САЙТАХ) – то я сочту это более весомым обстоятельством.

Потому что я абсолютно убеждён, что впечатления от просмотра большей части зрительской аудитории следует брать в расчёт в первую очередь. Или что – правильней взять в расчёт впечатления меньшей части зрителей, проигнорировав впечатления большей? А где здесь здравый смысл?

«была маленькая семейная пекарня. преданных покупателей хватало, а по праздникам так вообще аврал. но вот владелец смог расшириться и переехал ближе к центру, на торговую площадь. теперь жителям того квартала сложнее получить то, к чему они привыкли. они и до этого заходили на рынок. ширпотреб на то и ширпотреб, что его много, доступен по цене и на каждом углу. очень удобно. обеспечивает минимальные потребности. материальные и духовные. но теперь нет личного подхода и прочих плюшек, мелочей из которых складывается уровень и качество жизни»

Секундочку. А разве эта маленькая семейная пекарня нравилась только меньшинству? Исходя из тех её преимуществ, которые вы перечислили, её должны были любить очень многие. И если бы она исчезла – народ бы расстроился.

В случае же с Твоим Именем народ только стал больше радоваться. И я вас умоляю, когда же это народ не любил маленькие семейные пекарни и любил ширпотреб?

А Твоё Имя народ полюбил. Причём – полюбил больше, чем огромное количество других произведений, и больше, чем более ранние произведения Синкая. И именно по этой причине этой самой маленькой семейной пекарней для большей части людей стало именно Твоё Имя.

Более ранние произведения Синкая – это не пекарни меньшего размера, как вы это описали, а менее популярные в народе маленькие пекарни. Конечно же – тоже очень популярные и любимые людьми, но всё же – не так, как маленькая, но очень популярная пекарня "Твоё Имя".

Я понимаю, что для вас маленькие пекарни – это более ранние произведения Синкая. И я вам верю. Но я также верю и другим, для кого маленькая пекарня – это Твоё Имя. И их больше.

Но вы говорите фактически следующее: «Плохо, что Синкай перестал делать прекрасные маленькие пекарни для меньшинства и стал делать прекрасные маленькие пекарни для большинства».

Я считаю, что делать прекрасные маленькие пекарни для большинства – ничем не хуже, а то и лучше, чем делать прекрасные маленькие пекарни для меньшинства. Чем больше людей довольных прекрасным хлебом из маленькой уютной семейной пекарни – тем лучше. Разве вы с этим не согласны?

««следуя логике "большинства", если сейчас прибежит 10 меня и в один голос»
теперь прилагается табличка "сарказм". это к слову о приведенном кол-ве голосов на сайтах»

Если честно, я не понял смысла этого высказывания.

«и еще: "ранние произведения Синкая имеют более низкий рейтинг потому что они" ДРУГИЕ»

Помимо того, что они другие, их ещё и хуже приняли зрители. Это, на ваш взгляд, не означает, что они хуже? Ну, тогда расскажите, если не по этому, то по какому ещё признаку вы отличаете хорошие произведения от плохих? Я просто, правда, не знаю, как их ещё можно отличить. Правда не знаю. Если вы знаете – я очень прошу, расскажите. Кого я не спрашивал – мне никто так ничего и не смог ответить на этот вопрос.




ответ №24 | JIEHT9IU --> hollyknight2017.09.20

не сразу обратил внимание на ответ №14.

вам нравится аргументация. по причине природной лени и тупости позволю себе воспользоваться готовой статьей вики (демагогия):

----------------------------------------------------------------------------
- Апелляция к очевидности, ложная авторитетность, порочный круг.

"если БОЛЬШАЯ часть зрителей сказала, что Твоё Имя им понравилась больше прежних произведений Синкая";
"неумолимо свидетельствует его рейтинг НА ВСЕХ САЙТАХ";

относится и к табличке "сарказм": "следуя логике большинства. Если честно, я не понял смысла этого высказывания":

argumentum ad populum

----------------------------------------------------------------------------
- Ложная альтернатива, ложная дилемма, подмена тезиса.

"Потому что я абсолютно убеждён, что впечатления от просмотра БОЛЬШЕЙ части зрительской аудитории следует брать в расчёт в первую очередь. Или что – правильней взять в расчёт впечатления МЕНЬШЕЙ части зрителей, проигнорировав впечатления большей? А где здесь здравый смысл?";
"по какому ещё признаку вы отличаете ХОРОШИЕ произведения от ПЛОХИХ?";

меня абсолютно не волнует данный вопрос. с самого начала "я выбрал свою канву: Творец уходит от тех ценностей, которые поддерживал добрый десяток лет". но вот ответ:

na vkus i cvet vse flomasteri raznie

----------------------------------------------------------------------------
- Ошибочные силлогизмы и софизмы.

Рассмотрим пример рассуждения:

До: "И я вас умоляю, когда же это народ не любил маленькие семейные пекарни и любил ширпотреб?"

Используем аксиому: ШИРокоеПОТРЕБление = ПОПулярная культура

После: "И я вас умоляю, когда же это народ не любил артхаус синкая и любил твое имя?":

quod erat demonstrandum

----------------------------------------------------------------------------

при желании я мог бы составить новый ответ из своих предыдущих, но "по причине природной лени и тупости позволю себе":

"Вы высасываете из пальца, занимаясь демагогией. Поэтому разговор окончен.)"




ответ №25 | hollyknight --> JIEHT9IU2017.09.22

Я – демагог? Ну – это ж только мои проблемы, а вам это должно быть только на руку.

Демагогия подразумевает искажение фактов. Вы видите изъяны в моей аргументации. И вроде бы – вот вам возможность доказать мою неправоту. И, казалось бы – вы должны только радоваться этой возможности, но вы бросаете разговор и раздражаетесь.

И вы именно раздражены. Поскольку выражение:

"Вы высасываете из пальца, занимаясь демагогией. Поэтому разговор окончен.)"

– вообще говоря, достаточно грубое.

Но ведь, поводов для этой грубости я вам, насколько я помню, не давал. По крайней мере, я всегда старался вести разговор корректно и всячески демонстрировал вам готовность и желание вас слушать. И я действительно хотел вас услышать и понять. Хотел и хочу. Хотел и хочу разобраться в вопросе. И я говорю это искренне.

Кстати, я вижу в ваших доводах то, что вы приписываете мне – извините, скажу прямо – демагогию. Я говорю честно – не хочу вас этим задеть, но хочу говорить напрямую.

И я очень рад, что заметил ваших рассуждениях демагогию, поскольку это поможет мне доказать вам вашу неправоту. И поэтому я совершенно точно не хочу бросать разговор, а мне он, наоборот – стал только больше от этого нравится.

Вначале определение демагогии из словаря Ожегова:

«1. Основанное на намеренном извращении фактов воздействие на чувства, инстинкты малосознательной части масс. 2. Рассуждения или требования, основанные на грубо одностороннем истолковании чего-н.»

Отсюда и видно, что демагогия – это, так или иначе – искажение фактов разными способами:

1) скажем, при помощи умалчивания о части фактов (односторонность).
2) или, например – при помощи воздействия на эмоции, а не на разум, и таким образом – введение в заблуждение.

Мы сравниваем более популярное произведение (Твоё Имя) и менее популярные произведения (более ранние произведения Синкая. Вы их называете артхаусом).

Но вы используете следующие аналогии:

Менее популярные произведения – маленькая семейная пекарня.
Более популярные произведения – рынок.

Вы (не думаю, что специально) то, что хотите выставить в лучшем свете, связываете с приятным для людей понятием «маленькая семейная пекарня».

А то, что хотите выставить в негативном свете, связываете с понятием «рынок», имеющим достаточно негативный эмоциональный оттенок.

Таким образом, вы уже заранее приписали понятию «более популярное произведение» некий негативный окрас. При этом абсолютно непонятно – на основании чего. Ведь совершенно непонятно, чем это вдруг более популярное произведение хуже менее популярного. Ну – правда непонятно. Это даже как-то нелепо звучит. Но вы это уже сразу в эмоциях у читателя сделали вроде как некой аксиомой.

И тут вы воздействовали именно на ЭМОЦИИ того, кто это будет читать. На эмоции в обход разума: «Читатель, пожалуйста, считай, что более популярные произведения заведомо хуже менее популярных только потому, что я их проассоциировал с неприятным понятием «рынок», и, пожалуйста, ничего не анализируй и не обращай никакого внимания на то, что на самом деле более популярное произведение ничем не хуже менее популярного».

Также для того, чтобы выставить понятие «менее популярное» в лучшем свете вы ассоциируете его с, на самом деле – несоответствующим уму понятием «маленькое».

«Маленькое» на самом деле – совсем не значит «менее популярное». Ой, как далеко не значит.

А более честной аналогией было бы:

Менее популярные произведения – менее популярная пекарня.
Более популярные произведения – более популярная пекарня.

Я подметил эту некорректность приведённых вами ассоциаций.

И, простите, но я скажу напрямую – я убеждён, что именно это, в частности, и вызвало ваше раздражение. И я готов это доказать.

Ведь, посмотрите, что произошло. В этих, более корректных, с моей точки зрения, ассоциациях понятие «Менее популярные произведения», которые вы хотели выставить в лучшем свете – лучше уже не выглядят. А выглядят скорее хуже. Поскольку непонятно как в этом случае объяснить, чем же это менее популярные произведения вдруг лучше популярных:

Непонятно с чего это, вдруг, более популярная пекарня хуже менее популярной, притом что скорее всё должно быть ровно наоборот.

А более популярные произведения, которые вы хотели изобразить в негативном свете, здесь уже наоборот – выглядят только лучше.

И я повторюсь – так будет всё выглядеть в более корректных, на мой взгляд, ассоциациях.
--------------------------

Правда, я в нашем разговоре я допустил одну неточность или, если хотите – ошибку.

И я хочу её исправить и во всём разобраться. И заметьте – разобраться, анализируя, а не – манипулируя чьими-то эмоциями (к разговору о демагогии).

И прошу, не уходите от разговора, не говорите – «ААААА! Сам виноват! Первое слово дороже второго», а давайте я свою неточность исправлю и скажу более точно, что я имел ввиду.

Когда я говорил «И я вас умоляю, когда же это народ не любил маленькие семейные пекарни и любил ширпотреб?», я фактически хотел сказать следующее:

«Разве люди не хотят наилучшего удовлетворения своих потребностей?»

И исходя из этого – когда же это люди не любили маленькие уютные семейные пекарни (ведь – это очень привлекательно для людей), и когда это люди любили рынки (не самый приятный для людей образ).

И я хотел обратить ваше внимание на то, что если что-то хорошо удовлетворяет запросы людей – то оно скорее всего будет у них популярным. Если только этому, конечно, не будут препятствовать какие-либо внешние факторы. Если пекарня уютная, если там делают вкусный хлеб, если там индивидуальный подход к каждому клиенту – то она может быть НЕпопулярной только в том случае, если, скажем, находится где-то далеко, куда неудобно добираться. А так, если брать в расчёт её достоинства – то они, что абсолютно естественно, будут только способствовать её популярности.

Этим я хочу подчеркнуть связь между достоинствами пекарни и её популярностью:

Повторюсь, если это хорошая пекарня – то, если различные внешние факторы не будут ей мешать, то она обязательно станет популярной.

Именно поэтому понятие «лучшая пекарня» скорее соответствует понятию «более популярный» и лучше всего с ним ассоциируется.

Вот именно поэтому лучшая пекарня – это как раз Твоё Имя.

И в данном случае, то, что вы стремились выставить в негативном свете, я (причём – на полных основаниях) ассоциирую с самым тёплым и приятным для вас образом маленькой семейной пекарни.

И здесь я (извините – скажу жёстко) бью по самому для вас больному – приятный для вас образ уютной маленькой семейной пекарни больше подходит более популярным произведениям (Твоему Имени), нежели чем менее популярным (более ранние произведения Синкая).

Я убеждён, что именно это вызвало у вас раздражение. Ну – правда, это самое логичное. Потому что, повторюсь – моя демагогия (если бы она имела место быть) вызвала бы у вас ровно обратную реакцию – хорошее настроение и желание продолжать спор. Ведь в этом случае вы могли бы использовать ошибочность моих доводов (которую подразумевает демагогия) для доказательства моей неправоты.

Например, опять таки, повторюсь – у меня это именно такую реакцию и вызвало. Ровно такую. И прошу вас, дайте мне возможность доказать вам вашу неправоту. Я, если честно, хочу этого. Пожалуйста, не уходите от разговора. В конце концов – давайте всё сделаем по-честному. Честно, открыто и напрямую. Почему бы и нет, хороший спор – это совсем неплохо.

При этом прошу мне поверить, что я не мухлюю, а действительно хочу честно во всём разобраться. Также, я способен признавать и свою неправоту. И если я её почувствую – я это сделаю и в нашем разговоре. И я это уже делал (на памяти у меня два таких случая, здесь, на WorldArte). Причём – там я признал свою неправоту не в мелочах, а в главном вопросе спора.



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура