Продолжение «Терраформеров» очень похоже на «сказку на ночь» (хоть и немного жутковатую): начало бодренькое и довольно интересное, но чем дольше идет повествование, тем более скучным и сбивчивым становиться. Оно и не мудрено – ведь основная цель «сказки на ночь» побыстрее убаюкать ребенка. Временами, «рассказчик» сам начинает поддремывать сбавляя скорость и понижая градус повествования, но услышав гневный возглас засыпающего ребенка, очнувшись, продолжает с новыми силами, при этом явно сбившись, многое пропустив и что-то добавив от себя. Примерно по такому сценарию и протекают тринадцать серий этого аниме. Попытавшись логически объяснить происходящее в первом сезоне (почему без оружия, что за пирамиды, из-за чего такая быстрая эволюция и т.п.), авторы только наплодили не состыковок и выставили героев полными глупцами. Пытаясь разобраться в происходящем, приходишь к выводу, что никто вообще не знает что же нужно делать: ни бойцы, ни их командиры, ни главы правительств на Земле, ни сами авторы. То корабль разбился, то он целехонек. То герои бегут к кораблю, то от корабля. То пирамиды важны, то вообще не нужны. То миссия очень сложна и продолжительна, то уже в начальных сериях оказалась выполнена и теперь нужно только вернуться на Землю (что в таком случае мешало автоматическим зондам собрать образцы?). И так далее и тому подобное… Опять таки, вроде как понятно, что основная цель – это показать красивые бои между сильными противниками и для этого к модифицированным тараканам добавились стычки между людьми. Но зачем вводить классификацию по силе, постоянно оглашая ранг тог или иного бойца, если на протяжении всего действия авторы сами не могут разобраться кто же сильнейший? Вот появляется боец, насмехается над противником, самоуверенно задвигает пафосные речи и даже проводит несколько удачных атак. Противник сломлен и уже не дышит, но… Вдруг поверженный и раздавленный оппонент начинает смеяться, поднимается и спустя мгновение раздает люли направо и на налево. И так постоянно от серии к серии. Очень уж похоже на детские сериалы про бессмертных злодеев. Так же дела обстоят и со смертями: одних пускают в расход почти мгновенно, а другие умудряются выжить от серии к серии получая травмы не совместимые с жизнью, дышавшие ядами на протяжении чуть ли не суток (при том, что по легенде ядбактерии – в зависимости от рассматриваемого случая – убивает моментально). Выглядит такое просто несерьезно. И еще один вопрос, не дающий покоя: если космонавтам не дали оружия, рассчитывая только на их силу, зачем посылать людей с абсолютно бесполезными мутациями типа ехидны или акулы молота? Зачем вообще пытаться проводить операции для внедрения чего-либо столь бесполезного на Марсе? Почему не попробовать всех сделать муравьями или крабами? Ответа нет даже у самих авторов… Не менее странным выглядит и тот факт, что от тараканов в сериале осталось одно название: выглядят как люди, ведут себя как люди, одеваются как люди (были особи и в юбках, и в защитных костюмах, даже был один в красных труселях, хотя до космонавтов-модников, с их непременными металлическими галстуками, им как до Земли пешком), и даже расположение органов имеют как у людей. Возникает вопрос: кто же более человечен насекомоподобный человек, убивающий своих собратьев или человекоподобный таракан, действующий по принципу «один за всех и все за одного»? Одним словом чувствуется, что адаптировали сериал для аудитории возрастом 12+, превратив в сенен, зная, что дети не будут задаваться столь неудобными вопросами и с радостью будут раскупать фигурки и игрушки. Все ради экономической выгоды! А как же зритель? Этот вопрос опять остается без ответа…
|