World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (110)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
larik666
TotalY
totentanz
Mr. Fox
Mayya Pchelkina
mi12
DarkFlux
Klasit12345
xMaxWeLx
Froade
Contributor
Pontilliac
cool2332m
Pain Hollow



вернуться на страницу аниме «Моя геройская академия [ТВ-1]» | вернуться на страницу комментариев



castor-polux | СА?: 11 лет 4 месяца | отзывов 203, их сочли полезными 2122 раз 2016.07.07

Как только не «обзывают» этот сериал: классический сенен, типичный сенен… Интересно в произведении как раз то, что в нем присутствует определенный «подвох».
В подавляющем большинстве аниме и манги открыто внушается и пропагандируется мысль о том, что важен не столько талант, сколько постоянный и тяжелый труд в работе над собой. Старайся, не ленись и результат не заставит себя ждать! В произведениях подобного рода усердный середнячок всегда побеждает талантливого лентяя. Такова роль воспитательного момента для подрастающего поколения, но в то же время это ложь, дающая пустые надежды доверчивому зрителю.
Начинается все вроде как хорошо, с точки зрения правильности оценки сложившейся ситуации: главный герой, обделенный даром, прекрасно понимает и отдает себе отчет в том, что изначально не все люди равны – есть одаренные, есть талантливые, а есть просто серые посредственности, к которым, к сожалению, он и относится. Реальность жестока и ее так просто не изменить.
Но, не смотря на отсутствие дара, мальчик не перестает мечтать стать героем: оно и понятно – мало кто предпринимает попытки серьезно поговорить с юношей о его будущем, предпочитая все пустить на самотек и дать ему провалиться на вступительном экзамене. Это, конечно, жестоко и безответственно со стороны взрослых по отношению к ребенку. С другой же стороны, увлеченный человек мало кого станет слушать, тем самым неизбежно приближая момент разочарования в собственной жизни.
Пока все стандартно и довольно жизненно. Но вот тут-то и наступает поворотный момент (и кроется главный подвох) – паренек получает «в дар» сильнейшую способность! Представьте себе, не больше, не меньше. Для сюжета это славный ход, вот только теперь, вся предыдущая философия про старания и труд «летит в мусорную корзину».
К чему вообще были слезливые моменты про бессилие и необходимость усердствовать, если теперь «по умолчанию» слабак вдруг стал самым сильным? Ах, да, ведь еще «сосуд» не готов к такой мощи и от любого применения дара кости носителя ломаются как хворостинки…
Только вот для тренировки этого самого сосуда не в академию нужно идти, а в спортзал – набирать мышечную массу. Тем более, что первое поколение героев в «академиях не обучалось», а обладая такой запредельной мощью работа в команде невозможна – товарищи будут только мешаться под ногами.
Получается, что совершенно не имело смысла показывать детство и школьные годы этого «везучего» юнца, а можно было смело переходить к самой сути – ровным счетом не изменилось бы ничего.
То есть, классический сенен, это когда герой, превозмогая себя, путем упорных тренировок становиться сильнее, развивая только собственный потенциал (это хорошо показано в «Иппо», «Сильнейший в мире ученик»).
В данном же случае мы сталкиваемся с жульничеством со стороны авторов: нас заставляют сочувствовать и сопереживать герою, проникнуться к нему симпатией, позиционируя его, как слабого и обиженного, но собирающегося бороться до конца, в конечном же счете наделяют его невероятной способностью, чтобы усилить интерес к происходящему и расширить целевую аудиторию. Зритель уже начал ассоциировать себя с героем и в то же время забыл начисто, что самому никакой дар не светит.
В сложившейся ситуации более уместным было бы сопереживать пареньку с липучками, ибо его геройское будущее у меня вызывает большие сомнения.
В остальном же сериал действительно «стандартный». Стандартный до того, что местами стилизован под графический стиль мультфильмов канала «Николодион». Так вот посмотришь, а потом задумываешься: « а точно ли аниме мной было просмотрено?».


+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | MachetteEX2016.07.08

Мне не кажется, что в качалке тебя будут учить пользоваться Причудой и контролировать её. UA как раз и хороша для ГГ тем, что он может не только увеличивать свою физическую силу, но и постепенно, путем тренировок контролировать и эффективно использовать свою Причуду. И да, ему, как и всем остальным ученикам, все ещё необходимо усердствовать, чтобы стать героем.
P.S. Не знаю, то ли я дурак, то ли лыжи не едут, но я не понимаю, почему все пишут, что ГГ получил Причуду за просто так, хотя в аниме ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ говорится, что Всемогущий отдал Причуду ГГ, потому что среди всех остальных людей, в том числе среди героев, ГГ проявил наибольший героизм и пошел спасать "друга", хотя у него не было Причуды.





ответ №2 | castor-polux --> MachetteEX2016.07.10

Первое поколение героев не училось нигде, в том числе и Всемогущий. В то же время, Всемогущий оказался самым эффективным героем по борьбе с преступностью. То есть для успешной "карьеры" героя "специальное" образование не нужно.
У паренька же проблема только в том, что ему не хватает мышечной массы. как выразился сам Всемогущий. То есть, следуя логике авторов, парню просто нужно стать большим. Это можно сделать и не в академии. Только вот тогда мы получим уже One punch man - где мужик натренировал себя сам и плевал на всех остальных героев.
Герой получил свой дар нахаляву, как это могло бы произойти со мной или Вами - просто оказался в нужном месте в нужное время. Я не верю, что за все годы поисков кандидата на дар, Всемогущий не видел храбрых и решительных парней. Заглянул бы в вооруженные силы, так нашел бы еще и сильных.
Вообще, то как герой получил силу - мне все равно.
Просто, в начале нам усиленно внушают мысль о том, что не нужно сдаваться и что даже не одаренный может стать героем, приложив максимуму усилий. А потом - БУМ и герой уже не просто одаренный, а круче всех. Так зачем было разводить демагогию про усердие и талант?





ответ №3 | MachetteEX --> castor-polux2016.07.10

1. Всемогущий - это далеко не первое поколение героев, а наоборот одно из последних, и, как мы позже увидим в манге, у него был наставник который как раз и дал Всемогущему Один за Всех. Да конечно это не отменяет того факта что первое поколение людей с Причудами, так их назовем, училось нигде, но они еще не знали как их контролировать и именно поэтому после того как людей с Причудами стало больше по всему миру были созданы специальные учебные заведения, чтобы детишки учились использовать Причуды во благо, а не во вред.
2. Да конечно ГГ нужно было набрать мышечную массу но именно это и было целью "Американской Мечты" Всемогущего, которая видимо была придумана наставником Всемогущего, довести тело мальчика до нужно кондиции, чтобы его можно было вылечить способностями Исцеляющей Девочки, так как вряд ли можно вылечить того от кого и живого места не осталось. И да я сомневаюсь, что, если бы ГГ дальше бы качался после получения Причуды, он бы не ломал свои конечности. Я опять же повторяю цель ГГ полностью КОНТРОЛИРОВАТЬ свою Причуду. А что для этого нужно? Правильно, поступить в UA, где тебя всему научат. Быть накаченным для него вторично, хотя он и старается держать себя в форме.
3. Про кандидата вещь, конечно, спорная. С одной стороны можно принять этот сюжетный ход, ведь без него не было бы и манги и аниме. Ведь можно принять это допущение, как и сотни других допущений в сотнях других великолепных произведениях? С другой же, можно только лишь предположить, что Всемогущий просто не увидел в военных и полицейских настолько сильного стремления стать Героем и героизма, как у Мидории. Тут еще играл фактор того что сам Всемогущий в моменте, когда Каччана схватил Злодей и устроил погром, не мог решиться помочь ему, и чтобы как-то это загладить он решил отдать Причуду ГГ, дав мальчику выбор и не особо рассчитывая на то, что он её захочет. Но он захотел. И поэтому получил Причуду. И стремление стать Героем у него стало ещё сильнее.
4. Даже после получения Причуды Мидория должен стараться по максимуму, чтобы научиться контролировать свою Причуду (блин я повторяюсь). И то как Мидория начинает её контролировать можно увидеть, когда он бросал мяч. Если бы он не подумал, как действовать в этой ситуации он бы себе всю руку сломал и не был бы допущен к остальным тестам.
5. То что ГГ получил такую убермощную силу, еще не означает что он самый крутой, ведь то что его конечности ломаются от каждого использования Причуды идёт ему далеко не в плюс. И именно поэтому ГГ использует ее так редко.
6. Может ГГ хотел бы стать полицейским или военным, после (наверное)неудачного поступления в UA (ГГ все равно бы попытался туда поступить). Кто знает.





ответ №4 | castor-polux --> MachetteEX2016.07.10

Дискуссия наша пошла немного не в ту сторону...
То, что Вы перечислили по пунктам абсолютно верно и я с этими аспектами полностью согласен.
Мое недовольство связано с "непостоянством" основной идеи или, как я уже отмечал, со своеобразным жульничеством авторов: то есть начинаешь смотреть аниме и все в начале говорит о том, что мы увидим историю становления нового героя, получившегося из паренька, обделенного даром. Нам навязчиво "предлагают" сопереживать и сочувствовать мальчику, которого унижают и обижают с самого детства из-за отсутствия сверх способностей.
Мы видим плачущую мать, просящую прощения у расстроенного ребенка, видим как паренек, уже смирившийся с отсутствием дара все равно собирается подавать документы в UA и на сомнения учителя отвечает что станет первым человеком без способностей, поступившим в академию и т.п. вещи.
То есть ожидаешь увидеть героя selfmade, утирающего нос одаренным зазнавалам. Думаю это было бы довольно интересно.
Но вот поворот сюжета и герой уже с крутой способностью, которой завидует подавляющее большинство учеников. И он начинает ее развивать. Зачем это?
С таким же успехом можно было сделать паренька обладателем дара с детства, только дара столь сильного, что с контролем просто беда (типа как в DURARARA бармен с суперсилой в детстве постоянно ходил с переломами из-за недостатка кальция :).
Только вот это уже совсем иная история и совсем иные мотивы персонажа.
Если в первом случае мысль такая: трудолюбивая и упорная "посредственность" всегда превзойдет ленивого "таланта", то во втором случае - старайся по жизни постоянно, ибо нет предела совершенству.
Как видим хорошие, но абсолютно разные посылы. И, к сожалению, сделана эта незаметная подмена понятий намеренно, для привлечения большей аудитории и большей популярности сериала (и конечно же $).
Аниме - это не религия или секта и потому мне абсолютно все равно как это будет влиять на японское общество (или не повлияет вообще). Просто не люблю, когда авторы считая себя самыми умными стараются безнаказанно из зрителей сделать дураков.





ответ №5 | MachetteEX --> castor-polux2016.07.10

Да, конечно, стоит эту дискуссию завершить, но я все-таки еще брошу свои пять копеек.
Как мне кажется, все эти сцены из прошлого ГГ были сделаны, для того чтобы показать, чем был мотивирован выбор ГГ взять Причуду. Невозможно без них до конца понять, почему ГГ так сильно хочет стать Героем. Я сам проверил, если что.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура