В своё время, было посвящено много обсуждений тому факту, что эту мангу будут адаптировать КёАни, студия известная более крайне вылизанным и однообразным внешне аниме, чем какой-то качественной драмой и тяжёлым раскрытием персонажей. Однако, несмотря на все опасения, это удивительным образом работает, хотя фильм и имеет ряд мелких недочётов, преимущественно в технической области.
Несмотря на то, что иногда бывает очень сложно понять некоторые акценты из-за того, что режиссёр использует очень рваный монтаж, а многие боковые линии были нещадно порезаны ради хронометража, история и персонажи вышли вполне живыми и интересными. Мы действительно можем поставить себя на место главного героя, и вместе с ним прочувствовать всю его ситуацию и мотивацию, хотя фильм и убирает подтекст "тебя гложет совесть, потому что ты сам это понимаешь или потому что другие тебя гнобят за это?" из оригинальной манги.
В конечном итоге мы уже можем прочувствовать как не только Сёко, но и сам ГГ и другие герои становятся "жертвами" своего детства, например, Уэно, которая становится всё более агрессивной и запутавшейся из-за своих попыток "мстить" окружающим за то, что она сама не может признаться в чувствах главному герою. Или той же Мики Кавай, которая пытается снять с себя вину за произошедшее, убеждая себя в том, что если она не была инициатором травли, а только была за компанию, то она не делала ничего плохого.
Впрочем, несмотря на то, что я ставлю фильму 10 из 10, не обошлось без минусов и здесь. Конечно, я понимаю решение обрубить сюжет на 75% и мотивировать этим людей купить мангу и узнать чем закончились отношения главных героев, но в итоге всё выглядит так резко, словно в каком-то моменте фильм резко обрывается и вас "выводят из зала", а главная цель истории заключалась лишь в возвращении ГГ нормальной социальной жизни. И это особенно печально из-за того, что концовка манги имеет пару довольно двусмысленных намёков, которые было бы проще понять, если бы они были анимированы.
Таким образом, у нас вышла довольно необычная для аниме работа с мотивом искупления и важностью психологической помощи в жизни подрастающих детей, пусть и целый ряд акцентов выглядят довольно поверхностно из-за сжатия первоначального материала. За кадром остались как романтическая линия, так и проблемы мотивации главных героев, вроде более глубоких причин травли Сёко или искренности Сёя. Но, пусть это уже будет для вас мотивацией прочесть мангу.
10 из 10
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
"а главная цель истории заключалась лишь в возвращении ГГ нормальной социальной жизни."
На самом деле, даже этой цели фильм не достигает, поскольку не показывает результат - изменившего героя. Сёя делает шаг, но приведёт ли этот шаг к чему-то, или крестики тут же вернутся на место (как уже было ранее) - этого мы не знаем. Такой финал не приносит облегчения и ничего не решает. А финальный кадр - свет в конце тоннеля - наводит на мысль, что герой вообще не вышел из комы и отправляется в мир иной. А все события после падения с балкона были лишь сном.
А вас удовлетворяют концовки, где главные герои признались в любви и поцеловались? А то вдруг, у них семейная жизнь не сложится или завтра кого-то собьет автобус. Я думаю, что конце каждого фильма романтического должны показывать еще 10-15 лет жизни персонажей, их семейная жизнь, если она вообще сложится и как гг-рои умерли, чтобы быть облегченным и порешенным.
Вообще, удивительно, сколько интерпретаций казалось бы вполне однозначного финала:) Но штука про туннель мне самой нравится, интересно это только у западного зрителя такое восприятие или азиаты тоже видят что-то кроме круга - символ гармонии, света - символ света и наличия в самых первых кадрах одного человека, а потом двух - символ, что Сея и Секо пошли по жизни вместе? Эх, никогда не узнаю.
Конечно! Обожаю длинные эпилоги! (Серьёзно.) Но в данном-то случае финал действительно обрезали, как пишет комментария, и самое приятное нам не показали. Повесили камень на душу, а снять забыли. Нарочно?
"символ света и наличия в самых первых кадрах одного человека, а потом двух - символ, что Сея и Секо пошли по жизни вместе?"
Дык, всё правильно. В начале-то он один хотел самоубиться, а тут они вместе окочурились. Всё лучших японских традициях.
В данном случае, фильм просто умудряется попасть в ловушку рекламных адаптаций, когда намёк "иди и читай" делает историю неполной или чересчур лёгкой для полного восприятия. Не до уровня РеЗеро или Брунгильды в темноте, конечно, но осадочек остаётся.
А, ну ясно:) Мне, честно говоря, все-равно открытый финал или нет, главное, что главная идея раскрыта. И главная идея тут раскрыта, а она не о романтике и отношениях главного героя, а об искуплении и он его получил.
Я очень порадовалась, что Наоко Ямада и Рейко Ёсида оказались достаточно смелыми, чтобы все эту романтику и эти треугольники, опять из детства, что были в оригинале, максимально приглушить. И вообще добрую часть излишней мелодрамы выбросить. Они взяли хорошую основу и сделали шикарный фильм.
Вот-вот!) Я уже шутила про двойное самоубийство по соседству. Еще про японские традиции: фигуры на постере. Сея смотрит влево и тянется вверх - по-японски это направление в будущее, а по-европейки - он застрял в прошлом, хоть в лучшем варианте:)
Опять, имхо, фильм работает самостоятельно просто замечательно. А вот тому, кому не хватило романтики, треугольников и погружения в персонажей - могут проследовать в мангу. И это тоже хорошо, все рады.
Я уже приводила Навсикаю. Обожаю этот фильм Миядзаки по многим факторам, но в равной степени обожаю и мангу - там в 10-ки раз более широкая и глубокая история и одни из самых лучших в мире женских персонажей:) Эх, вот по ней бы годный сериал - мечта.
Поэтому, не реклама это, а авторский выбор, настоящая экранизация произведения. Как, например, Сияние Кубрика, которое нежно люблю.
Да дело не в том, что фильму нужна романтика и в нём нет никаких треугольников. Проблема в том, что в нём нет полноценного конца и он обрывается слишком резко.
А, понятно. У меня такого впечатления не случилось. Для меня фестиваль вообще больше эпилог с яркой точкой, ибо концовка для меня это разговор Сеи и Секо на мосту в ночи с обещанием. Мне понравилось:) Я вообще давно такого удовольствия и погружения от просмотра аниме-фильма не испытывала. Но, у каждого свои впечатления.
В таком случае могу только сказать спасибо, Голос это первая моя манга и я волновался, что он забудется также как и Сердцу хочется кричать, хотя оба фильма имеют яркую главную женскую роль и интересную историю.
Из отзыва совсем непонятно откуда мифические 10 из 10. И не шибко аниме-то необычное, из полнометражек уже были как минимум "многоцветье" и "аура" на похожую тему.
Не буду говорить, что всё уже расписали до меня, хотя это действительно так. Скажу лишь, что это долгожданный фильм по моей любимой манге. Во вторых, я что-то не помню, чтобы и Аура и Многоцветье были на тему ошибок молодости и проблем физически неполноценных людей.
Дичь, то есть, чтобы полностью получить ответы на все возникающие вопросы, необходимо читать первоисточник? Не считаю это хорошим тоном отнюдь. Такое называется несамостоятельностью. И в данном случае сей факт совсем не коррелирует с вашими ощущениями.
Это планировалось самостоятельным фильмом и состоялось самостоятельным фильмом. Это адаптация, а не экранизация. Мои ощущения описаны в моем отзыве и это далеко не полный список, потому что после пересмотров открылись новые грани этого замечательного фильма.
Какая разница, адаптация это или экранизация или еще что-нибудь? Просто разные слова, которыми можно закрыть в зависимости от ситуации глаза зрителя, чтобы как-то оправдать лень авторов фильма. Продолжения нет, ответов, заметьте, как я написал, на вопросы, нет. Какая мне разница, я, как нормальный человек, хочу получить результат. Я не собираюсь залазить на какие-то там форумы и смотреть, что же это, экранизация, адаптация, мистификация, какая-нибудь там -ация. Ровно так же и не собираюсь читать первоисточник, потому что мне это даже не то что неинтересно, а времени жалко. Если я захочу читать, я могу взять что-либо действительно стоящее, такого полно. Хотелось посмотреть фильм, который должен был "состояться самостоятельным фильмом", а он не до конца, допустим, понятен. Вам понятен, вы додумали, а мне нет, я не додумывал и не очень люблю это делать. Мечтать и фантазировать можно о многом, в том числе и о полностью законченных историях, коих в последнее время тю-тю. А мечты сами знаете, куда приводят...
Еще, в 3-ий уже раз, работаю пересмотрами, режиссер фильма, великолепная Наоко Ямада, сказала следующее: фильм не снимался для фанатов манги, он снимался как самостоятельное произведение. Это не раскраска манги, это режиссерский взгляд на произведение. Я мангу не дочитала даже до середины - у меня от фильма остался восторг. У вас не осталось - бывает, все разные, берите что-то действительно стоящее, которого полно, и не думайте - это бывает вредно.
Ну это хорошо, что у вас остался восторг. Я это великолепие еще и не смотрел. Думал когда-то посмотреть, но потом, слава богу, почитал различные отзывы, многие из них непредвзятые и достаточно объективные, и понял, что действительно будет вредно.
Я извиняюсь, но представьте себе, начинаешь, допустим, смотреть какую-нибудь Еврику 7, там 50 серий, просмотрев, ничего не понимаешь, куча вопросов остается, неприятно. А рейтинг высокий, однако. То есть не по своей воле становишься жертвой запутанного и дырявого сюжета. А по поводу сабжа, так главное, что вам понравилось, уже, значит, не зря снято-)
Я долго не могла понять о каких вопросах идет речь, почему вы настаиваете на необходимости знакомства с оригиналом... а потом вы пишите, что вообще не смотрели этот фильм:) Рейтинги же ничего не значат, особенно в личных предпочтениях. И каждый из нас рискует уйти разочарованным - это нормально. Надеюсь, что и вы все-таки найдете что-то себе по душе.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура