World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (54)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
UNV
Dominion
DartRevan
TotalY
kamelia2555
ananast
vvavrik
hemulchik
velfegor
arman95
Contributor
kolenkov98
Puhova69



вернуться на страницу аниме «Форма голоса» | вернуться на страницу комментариев



effrit | СА?: 13 лет 4 месяца | отзывов 176, их сочли полезными 862 раз 2017.05.20

Замысловато придуманное аниме.
Именно придуманное, потому что веры в такую историю у меня нет никакой.
Плохиши отвергаются обществом и страдают, и страдание это дает им очищение и искупление.
Все как в жизни прямо, только с точностью до наоборот.

Героиня, естественно, кавайна и выполнена по в лучших традициях моэты.
Зачем? Чтобы сопереживали! Если сделать героиню некавайной, то вся "великолепная" история будет нафиг не нужна нашему обществу, жаждущему слегка посострадать.
Да, еще давайте добавим драмы: поместим глухого человека в обычный класс. Система образования ведь так работает...

В общем, еле досмотрел это морализаторство. Стойкое ощущение, что на основе серьезной темы сделали очередной продукт для потребления. Кому как, а меня коробит от такого.
Делаете драму - делайте её честной.


+148Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.




ответ №1 | Taura2017.05.20

У вас чего юношеский максимализм?) Без желания обидеть.

Главный герой не плохиш. Вообще главный герой - очень реалистичное изображение жизненной ситуации. Бывает ли такое в жизни? Сама видела, и издевательства в школе видела над "нетакими", и людей которые издевались и что из них выросло, и социальное тревожное расстройство и депрессию. Хорошо ли передано в аниме? Да, есть несколько настолько четких сцен по подаче, что сомнения нет, знают о чем говорят. Конкретно, сцена в классе, где-то в начале, где герой додумывает, что говорят, и сцена в конце, где герой слышит, что на самом деле говорят. А теперь представьте, что чувствовала глухая девочка.

Вы видела в аниме уродливых персонажей? Я да. Но они там были все страшные, потому что стиль такой. И да, люди, которые милые и беззащитные - одна из причин над ними поиздеваться. Правда жизни, как она есть.

Вообще, это мировая концепция. Нужно создавать не только дороги из желтого кирпича для инвалидов (отсылка к доступной среде и специальному покрытию, которое обычно яркого желтого цвета и выраженной текстурой - для слабовидящих и слепых (в аниме его можно увидеть в больнице и на мосту), специальные кабины, места, светофоры со звуком и световые указатели, а еще и интегрировать этих людей в общество и чтобы общество к ним нормально относилось. Я понимаю, у нас страна настолько продвинутая, что полноценных людей не православной ориентации не могут убить кирпичом и получить смешной срок, какой разговор про инвалидов. Но подход очень правильный и к таким инвалидам приставляют специального учителя и они занимаются дополнительно. И реалистичность в том, что несмотря на то, что дети явно издевались над девчушкой - взрослым было наплевать. Будь ты красивый, будь ты урод - всем наплевать. И вот это неправильно. И вот тут задача учителей воспитывать, а всем наплевать.

Вы как-то придираетесь не по теме, хотя тут есть к чему придраться, для меня не существенное. Но, ваше право:)





ответ №2 | Taura2017.05.20

Ну и дополнительно по внешности. Сёко (Шоко) выглядит очень обычно в сравнении с другими перонажами. Та же Уэно и Каваи будут посимпатичнее:) Имхо. Сахара просто такой томбой-тип. Все ее улыбочки и попытки все время извиняться - правдоподобная защитная реакция уже втертая в подкорку, тем более, девушка очень сильно переживает внутри. Вообще улыбка вещь удивительная - это то, что младенцы умеют от рождения и она означает одно: не убивай меня, плиз. Забавно, что Сё она все-таки подралась в детстве - реализмъ, без шуток:)

Касательно, Уэно, Каваи и парня, который оказался выкинут из-за хронометража. Это не хорошие люди, это правда, как и в жизни, это люди довольно комплексные со своим взглядом на жизнь. Даже по фильм видно, что Каваи носит маски и находится в глубочайшем самооправдании, потому что обожает внимание и ей важен образ себя в обществе. Уэно тоже находится в другом типе самооправдания, но глубоко знает, что дело дрянь, от того вот такие корявые попытки все-равно влезть к главным героям в историю. Про парня с глазами маньяка:) я не знаю. Мангу читала давно, далеко не всю, поэтому - это то, что мне дал фильм.

Все, извиняюсь, просто жутко задело отношение к инвалидам, в то время, когда тема их интеграции в жизнь, в России по крайней мере, очень острая. И радует, что Япония и через сериалы, и через аниме пытается эту проблему поднимать.





ответ №3 | effrit --> Taura2017.05.20

Ну конечно, кто же ещё мог мне ответить...
Я в курсе, что людей с инвалидностью в некоторых странах пытаются интегрировать в обычные классы. Но явно - не так.
Никто не будет бросать глухого человека в обычный класс, без всякой адаптации и опеки со стороны учителей. А тут нам дают слезовыжималку, в которой бедная девочка не в курсе, что там учитель диктует. ГДЕ ВЫ В ЖИЗНИ ТАКОЕ НАБЛЮДАЛИ?
ЧТО ЗА БРЕД? При чем тут мой максимализм? В чем он выражается? Я не хочу чтобы такую тему в корейскую "супердраму" превращали.
Надо было отдать этот сюжет авторам "Ping Pong The Animation", чтобы сделать максимально реалистичною историю. Жесткую, правдивую и поучительную.





ответ №4 | effrit --> Taura2017.05.20

Ну конечно. Я против адаптации инвалидов. Вот именно про это я и писал.
То ли дело вы - любители смотреть, как беззащитных кроликов бросают в клетку с волчонками.
Это же так мило и поучительно.
Если бы это была правдивая история, девочка выпрыгнула бы из окна еще до середины фильма. Вот про что речь.





ответ №5 | Taura --> effrit2017.05.20

Ну, тут я согласна, хотя не знаю, как в Японии принято, я вычитала, что так реально делают. Другое дело, что тут учитель явно не любит напрягаться, вроде - ваши проблемы.

Еще, добавлю, когда падают с балкона 5-6 этажа - разбиваются на смерть или на инвалидность, а не падают в пруд, которые в 12-18 метрах оттуда. Когда просыпаются после комы в несколько дней, то о никакой ходьбе речи не идет и выйти с больницы так просто не дадут и т.п. Тут много допущений, но вы уж придрались не к тому:) А че тут девочка красивая, а че тут люди плохие. Правда, ваше право.





ответ №6 | Taura --> effrit2017.05.20

Так она собиралась, минуте так, на 40-ой, вот о чем речь. Отговорили всем миром, но потом пришел гг и у нее все по новой пошло:)





ответ №7 | Prostak2017.05.20

Мангу я читал, поэтому фильм смотреть не буду. Глухая, которую не берут в хор - это не то, чем можно меня растрогать.
P.S. Хотя тем, кому наплевать на житейский здравый смысл, но при этом интересна психология и переживания персонажей, могу даже порекомендовать (почему-то уверен, что девяносто девять процентов оных будут женского пола :, ибо манга как-раз таки чрезвычайно трогательна, но... как уже упоминалось, чуточку безумна.





ответ №8 | Kenyatta2017.05.20

Согласен с effrit. Одна из главных, на мой взгляд, идей, которую затрагивали в этом произведении - из-за чего дети (жестоко и беспощадно) травят непохожих на себя сверстников - встречается и хоть сколько-то раскрывается в массовой культуре нечасто. Другое дело, что из-за откровенно спекулятивных и наигранных моментов истории не слишком-то и веришь.

В итоге у нас есть очередная школьная романтика с нестандартными героями и несколькими драматическими линиями. Я не стану говорить, что это плохо, но учитывая серьезную мысль, лежащую в основании... Хотелось большего.





ответ №9 | Taulan2017.05.20

Лол, это просто высосанный из пальца "оригинальный" нереальный бред. В Японии такое абсолютно невозможно. Там чиновники, в т. ч. и от образования, не ИБД занимаются или ещё известно чем, а реально работают. И в класс бы её специализированный пристроили, и преподавателя бы к ней в помощь. Вся последующая драма и имеющиеся художественные достоинства рассыпаются об абсолютную нереальность происходящего. И почему нельзя было с лёгкой руки режиссёра сместить время действия в какой-нибудь поздний Мейдзи, когда инвалиды в Японии ещё не замечались государством? Тех же кавайных школьников оставить, чуть видоизменив. Ну, кому-нибудь юбки пришлось б удлиннить, так сказать, по тому времени, но невелика утрата.) Полностью согласен с ТС.





ответ №10 | Noun2017.05.20

В любом художественном произведении возможны допущения, которые ломают рамки реализма, а особенно в аниме. В реальном мире очень мало поводов для интересных конфликтов, поэтому в кино часто персонажей или заставляют делать глупые и нелогичные поступки, или ставят в необычные условия. Например, первую методику разогрева сюжета использовали в недавно вышедшем фильме Ридли Скотта «Завет», когда вроде бы умные на первый взгляд люди совершают глупые поступки, которые вызывают необратимую реакцию. Если бы герои этой великолепной кинокартины поступали бы обдуманно и безошибочно, то никаких смертей и других неприятностей просто бы не было. В данном же аниме-фильме использован вторая методика, когда героев ставят в необычные условия, отправляя в обычный класс инвалида. Это просто способы, которые провоцируют интересные события: глупость персонажей или нелогичность событий не имеет смысла критиковать, так как художественные допущения вторичны, а первичны заложенные в произведения темы для зрительского размышления.





ответ №11 | Taura --> Taulan2017.05.20

Разве к ней не приставили специального учителя, что говорил: давайте язык жестов учить? И уж Япония такая расчудесная страна, полная самоубийств, от нечего делать, наверное. Чиновники там работают, ага, настолько, что проблема издевательств - классика. То, что проблема есть и учителям зачастую наплевать - вполне реалистично. Если для них неполная семья или бытие сиротой - повод погнобить в полную.

Я не отрицаю, что пихать глухую девочку в хор - это дурь. И эпизод про конспекты тоже можно было выкинуть. Остальное оставить и этого было бы достаточно для фрустрации молодежи с вытекающими издевательствами, но это все минорные вещи не влияющие на главную сюжетную линию. И я все-равно рада, что тема инвалидов поднимается и обладает серьезной художественной ценностью.

И никто бы не отправлял это в эпоху Мэйдзи, тут фанаты манги, которая тянучая и более дурная, чем фильм, и так на говно исходят, что в фильм все 7 томов не впихнули и еще эндинг не исправили.





ответ №12 | effrit --> Taura2017.05.20

Вот именно, что хватает РЕАЛЬНЫХ проблем. Не надо ничего было ВЫДУМЫВАТЬ.
А выдумали именно потому, что это, по факту, мелодрама, к которой за уши сеттинг притянули, чтобы пресыщенная публика чуток посопереживала.
А вот если бы сделали настоящую историю, то у зрителя было бы не умиление и волнение, а испанский стыд.





ответ №13 | effrit --> Noun2017.05.20

Ну вот отличное сравнение привели. Все правильно - этот фильм из той же категории, что и Чужой: посмотреть и забыть.
А если не забыть, то это должно было быть Чучело - отечественный фильм, который я посмотрел в детстве и образ из которого у меня до сих пор остался.
Вот про это была моя рецензия.





ответ №14 | Taura --> effrit2017.05.20

Уф, извиняюсь, что снова вам отвечаю. Но тут большая часть невероятно настоящая, а характеры целостные. Да, не идеально и придраться можно, как и ко всему. Но раз можно придраться, то можно и похвалить. Этот фильм поднимает реальные проблемы, которые крайне мало встречаются в аниме и сделан на высочайшем уровне (звук, анимация, монтаж, режиссура, подача персонажей - великолепно), что все минусы, вот эти пара-тройка наследий оригинала, из которого, для меня к счастью, много чего выбросили, - меркнут.

Простите, но на тему социальной проблематики я лучше анимационного фильма не припомню:) Учитывая качество. Да и ладно, уж и не анимационных-то, чтобы было по-настоящему - кот наплакал на мой памяти.

Но я вас поняла, иногда минорные вещи реально портят впечатление. Жаль, что так случилось.





ответ №15 | Noun --> effrit2017.05.20

Я привёл в пример фильм «Завет» для того, чтобы показать, что хороший фильм не испортить некоторыми допущениями, которые используются только для раскрутки маховика сюжета (например, если бы колонисты поступили мудро и не приземлились на неизвестной планете, то и фильма бы не было — в основе любой истории лежит человеческий фактор). Если фильм имеет интересную философию, то ему можно простить эти допущения. Кто-то готов прощать эти допущения, а кто-то нет. Я считаю, что глупо концентрироваться на таких мелочах, как небольшие нарушения логики мира или действий героев, когда рассматриваешь картину в целом.





ответ №16 | effrit --> Noun2017.05.20

Есть такое выражение: "Дьявол - в деталях". И именно эти детали создают пропасть между социальной драмой и корейской мелодрамой.
И я не считаю глупостью такие вещи игнорировать, потому что социальная драма снимается, чтобы дать пищу для ума, заставить задуматься. А корейская мелодрама - это эмоциональная пища. Типа, давно не плакали? Чего-то не хватает организму? Есть решение!
А я хотел на такой основе - серьезной драмы. Потому, что есть необходимость донести такие вещи для людей, а не просто дать им эмоциональную разрядку.
Да и вообще, это какая-то тенденция оболванивания. Посмотрите последние работы Синкая. Это же ширпотреб! И сравните с "5 сантиметров в секунду".
Но если вы такую разницу не улавливаете, то... вам не придется голодать. Рад за вас.





ответ №17 | Noun --> effrit2017.05.21

Ну нужно разводить демагогию и отвечать на какие-то свои тезисы, а не на мои. Я говорил о конкретных вещах, а вы обсуждает что-то своё. Про эмоциональную разрядку мне вообще бессмысленно говорить, так как я очень малоэмоциональный человек и редко проникаюсь драмой или радостью героев произведений. Я именно ищу пищу для ума. И я утверждаю, что небольшие допущения, немного отдаляющие сюжет от реального мира и его логики, не разрушают идейную сторону произведения, поскольку даже откровенно сюрреалистические анимационные ленты могут содержать богатый смыслами подтекст, который никак не зависит от некоторый деталей, на этот подтекст не работающих.





ответ №18 | effrit --> Noun2017.05.21

Да с вами вообще бесполезно обсуждать что-либо, по ходу. Вы же зареклись мне отвечать ранее. Сами на своей волне про какие-то общие вещи мне тыкаете, хотя я явно указал что и почему мне не нравится и почему это для меня - не мелочи. Не пишите мне ничего больше здесь, пишите свой отзыв.





ответ №19 | Noun --> effrit2017.05.21

А я вынужден обсуждать общие вещи, поскольку данный фильм ещё не смотрел, а мангу успел немного подзабыть. И не могу рассуждать подробно о социальной проблематике в «Форме голоса» пока не посмотрю хотя бы один раз эту ленту.

«...явно указал что и почему мне не нравится и почему это для меня - не мелочи» — то есть просто не устраивает способ создания трагедии (это всё что мне удалось понять из ваших слов, и я извиняюсь, если прошёл мимо какой-то важной мысли) в этом произведении? Но каким образом это «создаёт пропасть между социальной драмой и корейской мелодрамой» я не понял.





ответ №20 | effrit --> Noun2017.05.21

А как можно дискутировать, если вы не смотрели аниме? Мне нужно вам конкретно пересказать бредовые моменты, которые разрушают все ощущение достоверности (да, лично для меня. но это же МОЙ отзыв)?





ответ №21 | Noun --> effrit2017.05.21

Просто отрицательный отзыв должен объяснить причины, по которым произведение считается плохим. Может, мне вообще не стоит смотреть «Форму голоса»? Для того, чтобы решиться на просмотр я и читаю суждения людей, которые уже с фильмом ознакомились. Мне недостоверность аниме не кажется таким уж и недостатком, и я объяснил почему так считаю в своих комментариях выше.

Если бы из отзыва было всё понятно, то я бы и не стал тут ничего писать и пытаться докопаться до истины, поскольку исчерпывающие высказывания, подкреплённые сетью аргументов, редко вызывают споры.





ответ №22 | effrit --> Noun2017.05.21

С какой стати отзыв должен что-то объяснять сверх того, что человек хотел высказать?
У меня вот не было желание вообще раскладывать это произведение на кирпичи, я его просмотр считаю тратой времени. Соглашаться с этим или нет, да и читать сам отзыв - это ВАШЕ право. А вот что писать или не писать в нем - это уже МОЕ.





ответ №23 | Taulan --> effrit2017.05.22

Вы испугались меня про Синкая, сам ничего не смотрел, но неужели не стоит и начинать?





ответ №24 | effrit --> Taulan2017.05.22

Про Синкая - все очень индивидуально. Моя планка качества имеет нехорошее свойство не опускаться, поэтому я не могу смотреть после его первых сильных работ (Голоса далеких звезд, 5 см/секунду) его последние полнометры, которые уже не авторские работы, а какие-то компиляции с элементами фансервиса.
Но некоторые пишут восторженные отзывы и на такое тоже. Собственно, "Форме голоса" тоже 10-ки и 9-ки люди ставят, а меня вот не то чтобы не зацепило, а - покоробило :).





ответ №25 | LAST1k --> effrit2017.05.24

я до сих пор очень сильно впечатлен мангой Форма голоса, потому что это была интересная и оригинальная история взаимодействий людей и их обучения слушать другого и слышать, даже без звуков, но посмотрев долгожданный фильм я сразу понял почему и вас он не впечатлил, два героя которые тупо всплыли в их темной компашке, компашка которая без слов сдружилась, и все пошли пить чай, по факту вас лишили около часа сюжета как в конце так и в начале, где учителя упросили принять ученицу в класс как эксперимент школы, он конечно абсолютно был не в восторге, ну и не показали пик гнобления от всего класса а не только от гг после выступления их хора, вот после той сцены можно понять почему гг реально как козлик получил все лавры ненависти. Что до мелодрамы или драмы, тут скорее призыв понимать не только людей без слуха, но и тех кто им не обделен, и к этому добавили милую историю и вообще даже романтический треугольник был, но его слили и это очень грустно, была бы остромолодежная повседневность





ответ №26 | effrit --> LAST1k2017.05.24

Звучит вполне логично. Мне вот не хватило как раз правдоподобности завязки и глубины раскрытия персонажей, так что вполне допускаю, что при более широких временных рамках я мог бы проникнуться произведением.





ответ №27 | Gestalt --> effrit2017.05.30

фильм пока не смотрел, но "слегка посострадать" - шедевр по-любому, снимаю шляпу





ответ №28 | Nimmo --> effrit2017.05.30

Не могу сказать про Японию, но в России сплошь и рядом ситуации когда глухих/немых или одновременно с простыми недорогими имплантами пытаются затолкать в обычные классы, из-за чего они сильно отстают по учебе и все над ними издеваются. Далеко за примерами ходить не надо это происходит в вашей (нашей по месту рождения) стране, их никто не готовит к этому просто делают и все. Причина проста страна не хочет раскошеливаться на дорогие школы для спец образования инвалидов, а платить миллионные суммы не все родители могут. И да учителя реально кладут хер на таких детей, так как им не платят за них отдельно и образование для работы с такими детьми им тоже никто не оплачивает. Так что я бы не стал утверждать что история высосана из пальца или прям такая нереальная, раз вы с таким не столкнулись то вам просто повезло.





ответ №29 | effrit --> Nimmo2017.05.30

Если вы не умеете читать, то не трудитесь отвечать мне, ок?
Где вы там российскую школу увидели? Вы тоже с ограниченными возможностями?
Я писал про то, что из серьезной, болезненной темы сделали мелодраму с хэппиэндом.
Что зритель должен испытывать ИСПАНСКИЙ СТЫД при просмотре таких сюжетов.
А тут все переживание ради переживания, и персонажи нарочито нереальные.
Кавайная моэ-девочка такую травму должна получить, что она бы ненавидела этот класс всю жизнь, а у парня явные садистские наклонности, так что в его перевоплощение я не верю вообще.
Вот про это речь.
А все остальное - это уже проблемы впихивания сюжета манги в короткий формат фильма.
Это вы, наверно, не сталкивались с таким, раз не можете разницу понять между социальной драмой и мелодрамой.





ответ №30 | effrit --> Nimmo2017.05.30

Специально для вас поэтапно разжую момент с "посадили глухую девочку в обычный класс".
Итак. Япония. Наше время.
Система образования с первых классов внушает ученикам, что надо "учиться, учиться и ещё раз учиться".
Что дальше будет жесткая конкуренция и т.д.

И тут нам показывают, что в обычный класс такой вот системы приводят глухую девочку, которая не понимает, что говорит учитель. И никто к этому не готов.
ЧТО ЗА БРЕД!
Специально для одаренных - ЭТО НЕ НАША ШКОЛА.
И нам никак не показали, что это - эксперимент инклюзивного обучения (типа, в манге про это было, а тут упустили).
Ну включите мозг! КАК ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ ОКОНЧИТЬ ЭТУ ШКОЛУ?
И как вы смотрели, и чем вы думали, что у вас не возникло таких вопросов?





ответ №31 | effrit --> Nimmo2017.05.30

А раз вы нашу несчастную страну упомянули, то вот вам мелодрама из жизни.
На остановке стоит мужчина преклонных лет. Одет в мятый костюм и вообще растрепан, но не бомж.
И что-то монотонно говорит. Подхожу ближе: "Какой это автобус? Какой это автобус?".
Подхожу вплотную и понимаю, что человек - слепой.
Пытается сесть на автобус. Рядом стоят человек 8 и смотрят в сторону.
Почему?
Потому, что им неприятно. Потому, что человек не кавайный, а потрепанный жизнью инвалид. И проще - проигнорировать.
Вот вам ИЗ ЖИЗНИ сюжет.
Короткий, понятный, правдивый и жестокий.
А еще автобусы у нас с огромными ступеньками, а у этой остановки спуск с бордюра сантиметров 20 и автобусы останавливаются в двух метрах от неё, чтобы не попадать в карман остановки при плотном потоке трафика.

Это было 10 лет назад, а я помню все в деталях до сих пор.
Потому что мне - стыдно было и больно.
А вот ваш этот фильм я забуду, как только такие вот недалекие люди перестанут мне отвечать в комментариях. Потому что он - НЕ ПРАВДИВЫЙ.



обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура