Сериал, конечно, вышел не таким, как я рассчитывал. Не знаю, была ли в книге история посерьёзней, но сериал так некрасиво подогнали под один сезон, что между раскрытием главных персонажей и финалом, по сути, ничего не было.
Психология, философия, история, даже квантовая механика — мы столько времени убили на расширение кругозора, что главные персонажи у нас обрели глубину аж за две серии до финала. То, что кульминация приходится на финал произведения — вещь вполне естественная, "Школьные дни" после девяти серий тоже ещё не казались поездом, летящим прямо в пропасть, но там напряжение закручивалось как пружины, от серии к серии, а здесь в восьмой и девятой герои дважды свернули с сюжетной ветки в какое-то другое будущее, будто мы смотрим сериал без чёткого сквозного сюжета.
Но компоновка — это частная претензия. Беда же в том, что мне (да и не только мне, наверное) хватало смелости надеется, что КёАни заново изобретут до чёртиков надоевший жанр "мальчик собирает девочек и спасает мир", который встречается почти в каждой первой повести, идущей на экранизацию. И у них не вышло. Местами это очень, очень красиво сделанный сериал. Вся сцена со столбами, серия в плюшевом королевстве, особенно сцена прибытия, прогулка по дороге после репетиции в девятой серии с её объёмным фоном, галлюцинации в кошкином доме — и это только то, что мне сразу вспомнилось.
Проблема в том, что всей этой красоте не хватает целостности. Проблемы героев возникают из воздуха и почти сразу разрешаются. Мы проживаем вместе с героями почти полгода, но для героев времени не существует, их поведение просто переключается из одной стабильной фазы в другую после ключевых событий. Понятно, что КёАни тут ни при чём, и всё это проблемы первоисточника, почти каждого первоисточника в этом удивительном жанре, но в том и обида, что КёАни славятся очень вольным подходом к экранизации, преображающем произведение.
Это красивый, местами очень интересный сериал, возможно, даже лучший в своём жанре. Но его примитивную натуру в КёАни выправить не смогли.
|