В это трудно поверить, но я бы сравнил Гримгар с … Нон нон Бьёри. У них разный жанр, аудитория, место действия и вообще всё что можно. Однако есть кое-что, что их объединяет. Заинтриговал? На это и расчёт.
Но начнём с более общего экскурса. Гримгар Пепла и фантазий – аниме про “попаданцев” в фентези мир. Однако с парой фундаментальных отличий от коллег по жанру. Например, здесь герои не только про прошлую жизнь ничего не помнят, так ещё и вспоминать желанием не горят. Во всяком случае за 11 серий никаких подвижек в этом направлении не было. Но это не удивительно, так как ещё одной особенностью сериала является обычность героев. Они не супермены, не битеры, не гениальные стратеги. Простые мальчишки и девчонки, которые учатся убивать и не быть убитыми. Они пытаются выжить, попутно заработав на пропитание, одежду и крышу над головой. У них просто нет времени на раздумья о прошлом. Из всего этого вытекает третья особенность - в отличии от всяких Лог Хорайзонов и Коносуб, здесь мы наблюдаем за группой индивидуумов. Да, у них есть лидер, но всё равно по одиночке никто не ходит. Один в поле не воин, и даже одинокий боблин может стать проблемой. Так по цепочке выходим и на 4ю особенность – “живые” враги. Не мобы, которых надо фармить. Не боссы, которых надо превозмогать. Монстры, которым нравятся милые животные, у которых есть семьи и которые тоже играют в шахматы. И хотят жить.
Вообще жизнь – ключевая тема этого сериала. Вот герои оказываются в незнакомом месте, и начинают новую жизнь. Вот они отбирают эту самую жизнь у яростно сопротивляющегося гоблина. Вот они сами постигают боль утраты близкого человека. А теперь они пытаются продолжить жить с этой болью, пытаются как-то восполнить образовавшийся пробел. Потом они понимают, что жизнь жестока со всеми, и не только они одни страдают. И под конец встаёт выбор: бросить товарища и жить с этой ношей, или попытаться спасти и с большой вероятностью умереть. Герои развиваются, и зритель это видит. Хотя под конец не обошлось без сумбура и кастрации исходного материала, но этим страдают многие экранизации.
После предыдущего абзаца уже можно было уловить связь с Нон ноном. И эта связь – главный недостаток этого сериала. Медленно. Красиво, но медленно. И дело не в темпе повествования. Описание повседневности обычных героев не должно кочевать от босса к боссу. Всё дело в том, как подан материал. Художники проделали титаническую работу, нарисовав такие акварельные пейзажи. Но постоянно акцентировать на этом внимание – это не хорошо. Приведу пример. Одна из серий, Харухиро идёт по городу. И минуту-две показывают виды города под меланхоличную музыку. Это время вполне можно было потрать на внутренний диалог или описание мира. Но увы, мы лишь смотрим красивое слайдшоу.
Ну и из небольших придирок можно упомянуть излишние и не очень нужные фансервисные элементы. Шутки насчёт грудей и наставница Харухиро ещё ладно, но бесконечные ракурсы задницы Юме из первой половины сериала были несколько не в тему. Вторая такая придирка – отсутствие романтики. Точнее не так. Создаётся ощущение, что она должна быть, что любофф вот-вот начнётся… Но нет. Всё на уровне вышеупомянутого Лог Хорайзона, и даже ещё хуже. Разочарование.
Однако не смотря на тягомотину и мелкие придирки, мы получили вполне оригинальное и необычное аниме. Меня эта вселенная заинтриговала, так что на днях надо будет глянуть первоисточник. Ну а пока – 8/10, к просмотру рекомендую.
|