Триггеры не умеют в серьёзные сюжеты. Они умеют в графоний, экшен, абсурдный юмор, сиськи и музыку. Это у них получается, к этому претензий нет. В Кизнайвере же они попытались показать что-то серьёзное и заумное. Но одновременно весёлое и в духе студии. Для этого они решили сделать всё сами, не прибегая к какому-нибудь уже готовому сюжету ранобэ/манги. И пригласили они в кресло сценариста Мари Окаду. Nice try, bro.
Так как WA в последнее время обленился и публикует описания к анимам через раз, немного расскажу о происходящем. Действие происходит в городе Сугомори, где жил, живёт, и (наверно) будет жить наш главный герой, Кацухира. Его выбрали для участия в экспериментальной программе “связь”. Суть этой программы – твои раны передаются “связанным” с тобой одноклассникам, а их раны передаются тебе. Довольно неплохая идея, призванная обеспечить мир во всём мире. Как этот эксперимент продвигается и через какие трудности проходят герои – об этом и рассказывается в аниме.
Интригует, не правда ли? Если бы не автор сценария. Буквально неделю назад я уже писал отзыв на Майоигу, к которой Окада тоже приложила своё перо. Процитирую: “…Достаточно взглянуть на сценариста. Это не безызвестная Мари Окада, ответственная за Госик, Виксос, Кизнайвер и многие другие сериалы, не все из которых я смотрел. И у этих сериалов есть пара черт, которые кочуют из одного в другой. Например, герои там штабелями не мрут. Да и ужасов как таковых особо нет. Но главное – у них интригующее начало, проседающая вплоть до фейспалмов середина, бурный эмоциональный всплеск под конец и хеппи-эндовый финал. В Майоиге Окада себе изменять не стала, так что мы наблюдаем тот же самый сценарий.”
И вы знаете, в Кизнайвере ВНЕЗАПНО та же самая картина. Шикарнейшее начало сменяется какой-то повседневностью, которой на смену приходит эмоциональный взрыв, завершающийся хеппи-эндом с каким-то пустым финалом. И была бы здесь такая же разгромная рецензия, как и на Майоигу, если бы не одно но. “Эмоциональный взрыв” оказался настолько мощным, что распространился аж на 2 серии. Более того, он так вдарил по мозгам, что на спокойный и несколько клишированный финал закрываешь глаза.
Во многом это стало возможно благодаря героям. Каждый из них несёт в себе какую-нибудь особенность и запоминается. Живыми я бы их не назвал, особо интересными - тоже, но почему-то их проблемам сопереживаешь. И когда витавшее в воздухе напряжение наконец "взорвалось", эмоции вырвались с экрана и сердечко-то прихватило. Хотя казалось бы, обычный любовный многоугольник. Но помноженный на достойную режиссуру и грамотно подобранную музыку впечатление получилось захватывающим.
... правда через некоторое время приходит осознание, что кроме эмоций в сериале ничего и нет. Ну, кроме стандартной для Триггера стильной картинки. Серьёзность поднимаемых проблем и морализаторство оказались на достаточном низком уровне. Скорее не так - получилась та же ситуация, что и с Паразитом. 10.5 серий нас водили вокруг да около, втирали дружбу и романтику, а о достойных размышления вещах говорили как-то вскользь. Но вот на финальном отрезке на зрителя вывалили просто нескончаемый поток философских разговоров и переливания из пустого в порожнее. В результате вышел какой-то сумбур, почувствовалась наигранность и высосанность из пальца.
Как можно всё обобщить? Триггер пробует себя в новом амплуа, и результат оказался вполне ожидаемым: вышло ярко, цветасто, стильно, эмоционально, бездушно. Студия в очередной раз попыталась шутить с серьёзным лицом, как в ТТГЛ, но потерпела крах. Посмотреть один раз вполне можно, но увы, классикой не станет. Но прогресс на лицо - в этот раз хоть романтические линии хорошо закрыли. 7 говоринов из 10.
|