World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (96)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
extremALKA
mylogin2010y
kamelia2555
p0pwax
Aruroi
Contributor
Flying Dutchman



вернуться на страницу аниме «Ра-Зефон [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



pegas_rider | СА?: 16 лет 10 месяцев | отзывов 66, их сочли полезными 674 раз 2008.01.06

Смешно... Осилил только половину здешней перебранки. Мне вот интересно, а народ вообще понимает, что они начали на полном серьёзе сравнивать Великую Еву и РаЗефон? Сравнивать, понимаете. То бишь, хотя-бы частично, даже самые ярые фанаты NGE Допустили, что Ра может быть равен или встать Выше неё. А?! Как вам такое?

На самом деле я думал что не существует в принципе сериала такого же уровня как Евангелион. Меха были до этого, однако так завернуть сюжет и напряжённость действия, так втянуть в экран не удавалось ещё никому. А теперь посмотрим Ра... Можно ли их сравнивать? И да и нет. Разницу в героях, отношениях, сюжете здесь уже подчеркнули. Тогда что у них общего?
1. Враг. Известный, и не познаваемый одновременно. Грозящий уничтожению всему тому, что мы знаем. Враг, с которым необходимо сражаться чтобы выжить. Даже зная то, что у тебя есть что-то общее с этим врагом.
2. Обречённость – потому как противник сильнее нас. Появление РаЗефона из-за занавеси Токио-Юпитер дало лишь временную небольшую надежду, которая вскоре распалась окончательно. Ракеты. Самолёты. Дроны – ничто практически небыло способно остановить вторжение Му на базу острова – тогда когда за неё взялись по-настоящему всерьёз. Последний рубеж обороны. Но и он наносил врагу лишь раздражающие уколы. Точно как и в ЕВЕ: почти все, даже низшие чины понимали, что уничтожение всех ангелов, почти невероятная задача, не спасёт землю от следующего Удара. Потому что Судьба. Что нам остаётся? Покорно следовать этой самой судьбе... Царапаться и драться по принципу Викингов – возьмём максимум сейчас, а то Норна всё равно отрежет нить.
3. Меха. Большие железные механизмы присутствуют и тут и там. И то и другое не понятно как действует. О! Чую как загорелись глаза у фанатов ЕВ! Как-же, там же были РОЗЕТКИ! И вы считаете себя фанатами? Вспомните, из чего были сделаны Евы. Мясо, кости, нервы, кровь. Нафиг ей вообще электричество?! Ей кушать надо, а не аккумуляторы заряжать. Электричество нужно Сдерживающим системам, чтобы держать силу евы под контролем. По истечению действия сдерживающих систем всё аварийно глушится. Это Логично.
А вот как евангелион на самом деле устроен изнутри нам не показали. Фиг вам, мы это делали на основе сверхсекретной технологии клонирования Лилит! Низзя! Посторонним В.! Пишите фанфики
Претензии РаКсефона на иномировое происхождение по сравнению с подобным отношением выглядят просто детским садом. Детали, господа. В последней серии вы видим кресло пилота, выдираемое из тела меняющегося Аято. Что это такое там, перевёрнутое. Задержите кадр на долю секунды! Неужто голова Долема, контрольный блок, источник его музыки? Десять отличий с «объектами D»! так что выходит, РаКсефон всего лишь последняя модификация оружия, угнанная у врага? Что же тут сложного? Совсем наоборот. Именно это позволяет ему противостоять машинам ниже его по уровню на протяжении всего сюжета. И Это Логично.
4. База. Фиг с ним с персоналом – всё равно нам и в Еве не показали весь гео-фронт, чего ожидать здесь. Остановимся на технических деталях.
Что меня насторожило в первой серии. Появление бассейна на базе Терры – ангара для РаКсефона. Откуда, чтобы такое построить надо десяток лет потратить, а у них всё сразу готово! Объяснили позднее. В серии про детей... Фонд существует уже несколько веков, и до того возможно не раз менял названия. Его исследованния Долемов проводились с древнейших времён, накоплен был бесценный опыт по оживлению глиняных созданий. Что есть глина? Сложное многокомпонентное органическое соединение. Божественный материал. Ну это так, к слову… Все долемы, и МУлян, и Терры, и Фонда состоят из одного материала и построены на тех-же принципах. Только с поправкой что у МУ они более совершенны. Но обслуживание им нужно одинаковое. И те и другие любят воду. Потому. Сотни лет занимаясь исследованием машин врага иметь такой Бассейн на передовой, даже просто на всякий случай, считаю очень мудрым поступком. Даже не располагая долемом сейчас я бы на месте проектировщика заложил подобное в план ещё на стадии проектирования. Точно так-же как при проектированни Геофронта заложили и несколько стартовых площадок. И множество лифтов – подъёмников в разных частях города. Даже до дна озера додумались. И Это Логично.
5. Персонажи. Где-то тут выше упомянули о сетке связей. Когда множество персонажей евангелиона связанны с другими минимум двумя или тремя нитями. Вокруг Синдзи мир не вертится. Создатели Евы право сделали сильных ход – попытавшись показать мир не с точки зрения отдельного человека, а охватить картину в целом.
И почти в этом провалились. Хитросплетение связей едва не уносит крышу вместе с самим сериалом. Большая ошибка. Большой минус… который каким-то чудом сложился в плюс для всего сериала в целом. Да, мы рылись в интернете. Вчитывались в рецензии и отзывы. Смотрели Смерть и Перерождение, читали Мангу, чёрт возьми – но мы всё-таки поняли! Ура.
Создатели Ра не пошли кривой дорожкой. Хорошего должно быть вмеру: мир показывать надо с разных сторон.
Мать, которая переживает за своего сына. Одновременно неся ответственность за всю нацию. Молодцы художники, нарисовали глаза… Боль, которая стиснута кулаком железной воли. Ей нельзя быть слабой. Иначе всё рухнет. Замысел рухнет, принеся конец Всему. Её же задача – дать миру новое начало. Пожертвовав тем немногим личным, что у неё есть. Да, такой и должна быть лидер МУлиан.
Терра, закрытая частная организация созданная таинственным фондом, живущая на его деньги и входящая в земной альянс наравне с государствами. Что-то тут не чисто, правда? Нам подробно, постепенно показывают, как парень сначала проникает в это, а затем узнаёт всю подноготную. Дают со смаком прочувствовать, каково это быть инструментом. Быть Использованным. И главное кем. Человеком, который тебе нравится… Всё и далее следует одному, нам дают знать ровно то, что мы должны знать к концу сериала, с точки зрения Камины Аято. Те сюжетные вставки что следуют рядом дают лишь большее понимание зрителю, что послужило основой подобного поведения и взаимоотношения. Вспомним, Аято ведь так и не узнал в итоге какая цель преследовалась Фондом на самом деле. Мне кажется он даже плохо представлял себе что такое этот Фонд. Логично? Ещё бы. Даже тряпка Синдзи, у которого сопли не хватило задушить Аску в конце, не понимал на кой чёрт он сражается в этой консервной банке. Что его чуть не погубило в итоге. Отсутствие стимула… А вот у Орина стимул был. И ещё какой. Самый достойный. Что может быть у мужчины. Именно он в конце концов позволил ему перегнуть палку судьбы и повернуть мир так, как Ему хотелось.
Ой зря ты старичок тогда не послушал Куон… Она же говорила тебе, что парень сильнее её. Вот и вышла фига с «замыслом». Зря ждал тысячи лет. Хотя, даже этот персонаж достоин сожаления – не увидел свой провал. Лишили его такого «удовольствия». Я к чему, а есть ли аналогичный прототип у него в Евангелионе? Ага. Говорящий экран тут хоть что-то показали, и на том спасибо.

А теперь о различиях. Точнее, одном коренном, которое не просто поставило для меня РаКсефон на одну планку с Евой. Оно сделало их для меня двумя отражениями одной идеи.
И так, Сюжетное и Пофигурное сходство Евы и Ра кажется вроде-бы очевидным. Но… есть одна огромная разница. Ну не могла Мисато любить этого дурного пацанёнка. Незачто. Поднятие боевого духа, напутствие. Но если бы это и вправду сработало… Она бы расмеялась в лицо Синдзи. Вырасти, мальчик – потом поговорим.
А вот Харука любила. Даже сакма не поняла по-началу насколько. Случайная встреча, сомнения, нежданная робость, неспособность выполнить обещанное – не потому что не хочет рассказать «каков мир на самом деле»! Ей просто не до того! Едва встречая этого парня она уже забывает обо всём! Любит она его со школы. И с годами это не стало слабее. Отношения Аято и Харухи… Да, я в это верю. Это возможно. И это красной линией проходит сквозь весь сериал. ЕСТЕСТВЕННОСТЬ самой линии и всего, что её окружает, что на неё влияет, не просто поражает – она вгоняет в ступор до такой степени, что едва ты понимаешь что происходит оторваться от экрана уже невозможно! Если вы досмотрели до 7-й серии – всё, поздравляю, господа, Вам крышка. Но вот мотив просмотра следующей серии будет совсем иной, нежели в Еве.
Если в Еве мы смотрели, как герои к концу скатываются в пропасть собственных комплексов и отчаянья, включая каждую следующую часть и проваливаясь всё глубже в это тёмное липкое марево, от в Ра всё наоборот. То, что сначала кажется беспросветным, страшным и пугающим (ой не зря начали сюжет со сцены войны, ой не зря…), постепенно наполняется красками, смыслом и желанием жизни. Мы смотрим, как двое расцветают с каждым следующим поворотом, как не способны этому помешать ни обстоятельства жизни, ни война, ни соблазны, ни замысел Богов... И в итоге именно эта сила даёт перевес в последней битве, в последней мелодии. Кукла, что жила только для одного единственного момента не смогла ничего сделать против того, кто видит для себя жизнь ради другого человека. И тут уже не помогут никакие расчёты. Даже Иситори поняла это, проведя Харухи в мир божеств. Тот, кого создавали только в поддержку основному «солисту», внезапно спел главную партию. Финальная нота рапсодии… Удивительно светлая и гармоничная. Вот что я думаю. В этом и лежит коренное отличие Ра от Евы.

Хеппи енд. По-своему он был и в Еве. Просто там все настолько устали, что не осталось иного выбора как жить дальше, в мире после удара. Здесь же они сами повернули мир так, что их счастье и любовь стали возможны.

Так что в итоге? Что хуже, что лучше? Я уже сказал, этот сериал встал для меня на одну планку с Евой. Что же взяло выше? Кто на первом месте?.. А нету его, первого. Нельзя сравнивать Добро и Зло, ненависть и Любовь, Свет и Тьму. Это две стороны одной монеты. Две крайности единого, два полюса, существующие неразрывно. Обе недосказанны, обе недоделаны. Обе страдают жестокими пробелами в сюжете. Обе бывают по-детски наивны и необъяснимы. Но обе безусловно Гениальны. За всю грязь и депрессию Евангелиона его можно ненавидеть. Что вобщем и делают многие. За все эмоции и чувства Ра его можно хулить и разбивать о камни. Что здесь многие и проделывали под бубны и плакаты с портретами Аянами Рей :) Только вот суть одно. Эти две вещи по настоящему равны и противоположны. Кому-то больше понравится одно, кому-то другое. Если бы Ра вышел одновременно с Евой – мне кажется он её бы затмил. Но так сложилось что между ними разница не в один год. И потому чтобы сделать что-то принципиально НОВОЕ авторами из BONES пришлось изрядно потрудиться. Уважаю. И потому... если вы действительно цените аниме, Хорошее аниме, а не просто культовое. Смотрите Ра.

Да. Знаете что. Я эту вещь буду прописывать всем своим знакомым как лекарство после просмотра NGE. Здорово помогает. Жить сразу хочется.


+19Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура