World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (96)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
extremALKA
mylogin2010y
kamelia2555
p0pwax
Aruroi
Contributor
Flying Dutchman



вернуться на страницу аниме «Ра-Зефон [ТВ]» | вернуться на страницу комментариев



LILU167 | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз 2007.02.28

Перво-наперво, сразу предупреждаю, что проводить сравнительный анализ между Ра-ксефоном и Евой не буду, хотя если честно, очень хочется. Мы пойдём другим путём.
Прочитав рецензии предыдущих авторов, я нашла с одной стороны много вопросов, непониманий, а с другой - чертовски правильных вещей. Так что, можно сказать, что япредлагаю комментарии к комментариям. Поехали.
1. Во-первых, мне Ра оччень понравился. Я конечно натура романтичная(так что, делаем скидку), но я глубоко не согласна, что авторы лишь ПОПЫТАЛИСЬ показать любовь. Да, она не столь яркая, не кипит на каждом шагу страстями и эмоциями, не изобилует горячими поцелуями и не менее горючими слезами. Но всё это есть, хоть и в малых дозах. Я бы даже сказала, что вся подоплека сюжета уходит на второй план, по сравнению с переживаниями самих героев. Это ж ясно как день, закономерно и даже немного банально.
2. Какие к черту розетки, установки и прочая техническая лабуда. От меха здесь лишь одно название. Ра - меха, в которой главное вовсе не меха, на них вообще не нужно обращать внимания. Ну скажите, ну где вы видели, чтобы робот вылуплялся из яйца(кстати крылья на голове)?! Все настолько условно и не поддается научному объяснению, что пытаться по-моему просто глупо. Был большой гипер-план одного выжившего из ума старикашки: вот вам хорошие люди(с красной кровью) злых долемов, чтоб жизнь сахаром не казалась, а вот вам плохие люди( с синей кровью) – парочку гигантских яиц со смертельным оружием внутри, как вопрос на засыпку. Конечная цель – настройка всего мира. Это вкратце.
3. «не ощущаю той атмосферы приближающегося апокалипсиса» - да уж, её и в помине нет, кроме последних серий, когда вдруг герои, видимо сговорившись, начинают умирать смертью храбрых. Пляж, рождество, новый год, дни рождения+море, солнце=КУРОРТ. Но, не будем зацикливаться на мелочах..:)
4. «Почему персонажи ТОРМОЗНУТЫЕ» - Мишиму Рейку вообще нельзя представлять как полноценный персонаж, она же практически богиня, бесплотный дух, обретший телесную оболочку лишь благодаря воспоминаниям своего орина. Ей и положено молчать, загадочно улыбаться, ну и разумеется петь. А Куон – я бы сказала, что она уникум, немного не от мира сего. Ну какая «обдолбанная наркоманка» из девушки-одуванчика?? Она как фарфоровая кукла, хрупкая, беззащитная, таинственная, знающая то, что никто не знает. На мой взгляд, образ получился очень интересный. И что странно, розовые волосы, пышные формы, абсолютная непосредственность и отсутствие стыдливости совершенно не коробит. «Князь Игорь» в её исполнении приятно удивил.
5. Камина Аято. Обыкновенный 17-летний парень, умный, отзывчивый, воспитанный, добрый, и…..с явной нехваткой любви, в том числе родительской. Да, он не накидывается на Харуку с расспросами(после выхода из токийского юпитера), но по-моему, она ему и так всё объяснила, просто это остается за кадром дабы создать эффект недосказанности. И вообще, он молодец: не тюфяк(типа Синдзи), не скромник(кровь галлонами из носа не течет, а так – легкий румянец), не трус(сразу понял, что выбора у него нет – только вот кресло больно неудобное). А некоторые моменты ТАКИЕ романтичные, что лично я их пересматривала несколько раз и умилялась: дружное падение в воду(с. №3), поцелуй Ицуки(с.№13), разговор в машине и прощание перед возвращением в Токио(с.№16), признание Харуки на пароходе(с.№24), ….
6. «Среди персонажей нет общительных людей, они всё носят в себе, и при этом страдают» - Алло, народ! Где вы видели подростка, который побежит со своими проблемами к кому-то, осознанно плакаться в жилетку, вызывать жалость. Каждый, кто знает, что такое гордость – поймет. Единственный, кто старается не держать все в себе – это храбрая малышка Мэгуми. Подумать только! Две безответных любви(пусть и немного детских и несерьезных, но все же), одна за другой и в кратчайшие сроки. Ужас! А она смогла сохранить дружбу(Ким-Со), и высказать свои чувства, несмотря ни на что(на пароходе).
7. Штаб TERRA – курам на смех. Кучка незрелой молодежи, а туда же: майор, младший главнокомандующий.… То же мне, последний оплот земли. Смешно и неестественно.
8. Кто-то просил ткнуть пальцем на всяческие проявления любви – для непонятливых тыкаю:
- Камина и Харука – было очень трогательно наблюдать переживания Харуки, её внезапно пунцовые щеки, смятение Аято при виде целующихся Харуки и Ицуки. На мой взгляд, любовь 17-летнего К. и 29-летней Х., время, разделившее их – очень оригинальный поворот сюжета. А самый последний эпизод(после титров) просто класс! Тут и Мишима, и портрет, и Ишитори….Всё становится на свои места, всё так как должно было быть.
- Камина и Асахина – тут и говорить нечего, по-моему проняло даже прожженных циников.
- Мэгуми и все её детские влюбленности и страдания.
- Ицуки, страстно желающий быть любимым(Куон, Харука).
- Несчастная Саяко(равнодушие Ицуки, обман Макото, свое собственное предательство, когда от любви до ненависти…).
9. Ставка на мелочи и детали. Крылья на картине за спиной Ишитори, песенка Харуки, бутылка с секретом, легенда о синей сакуре в садах главнокомандующего, спасательный жилет Куон, развевающиеся платье и шарф Мишимы. Все это действительно запоминается, и именно из таких вот мелочей складывается общее впечатление.
10. А вот что совсем не понравилось, так это конец. Или финальная битва двух антропоморфных махин гипсового цвета, разрушающих своими децибелами все и вся. Явно Ева – выглядит так же нелицеприятно и неинтересно (я лично перематывала). Бесформенное, бурлящееся месиво из двух противоположностей – кто выиграет, тот и перекраивает мир по своему усмотрению. Камина в белых одеждах, ежу понятно, со знаком плюс; но неужелихрупкая Куон в черных – со знаком минус?? Так что неизвестно, что бы было со всем миром, если бы Куон не уступила.

Итого: В Ра прежде всего преобладает лирика. Тем, кто ожидает гипер-махачей, сверхсекретного оружия, политических интриг, здесь делать нечего.
По поводу заворотов сюжета, совет – не особенно искать логику и объяснение, а просто наслаждаться хорошим качественным аниме. По-моему каждый отаку знает, что искать всему причину – гиблое дело. Чего только стоит та же Ева или пресловутая Утена.
Музыка. Классный опеннинг. Приятный, практически незаметный звуковой фон (что само по себе показатель). А графика почти всегда на высшем уровне. Очень интересный продуманный дизайн героев(чего стоит одна только Элви).

P.S. Серию неизбывных меха можно продолжить сравнительно новым аниме Jinki:Extend. Только уже не «мальчик и робот спасают мир», а исключительно девочки, причем совсем малолетки. Плюс новая примочка: по два пилота в каждого робота-Джинки – в верхнюю часть и в нижнюю. А в остальном, все по той же схеме…
P.P.S. Перечитала написанное. Вроде ничего, логично. А тем, у кого Ра еще впереди – Ittadakimas.


+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.






обсуждение закрыто




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура